«На карте России в Госдуме город Запорожье — российский областной центр. А в «Независимой» — нет»

«Тут на основе статьи Константина Ремчукова в принадлежащей ему «Независимой газете» вовсю обсуждают, сколько нашей территории мы можем отдать врагу, — заметил в своем ТГ-канале военкор «КП» Александр Коц. — Ремчуков приводит «однозначные» доказательства того, что в принципе мы уже задачи СВО даже перевыполнили. В подтверждение он приводит Федеральные конституционные законы. Читаем внимательно:
Об ЛДНР: пределы республик «определяются границами, установленными Конституцией республики на день ее образования и на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта».
О Херсонской и Запорожской областях: пределы областей определяются границами территории областей, существовавшими на день ее принятия в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации нового субъекта.
На основании этого Константин Ремчуков почему-то делает вывод, что «границы новых субъектов определяются по фактическим границам, перешедшим под контроль РФ, существовавшим на день вхождения новых субъектов в РФ, а не по границам административно-территориального деления, установленным по законодательству Украины». (Хотя из текста закона это совсем неочевидно, скорее все наоборот.) А значит в ходе переговоров, намекает автор, мы можем остановиться по линии фронта — и так ведь уже заняли больше, чем было.
Во-первых, Луганскую и Донецкую Народные республики мы сначала признали независимыми как раз в границах бывших украинских областей. У них так-то эти границы в Конституциях были прописаны, о которых идет речь в цитируемом законе. У нас что ж теперь, по ФКЗ, Авдеевка — не Россия? Или Курахово? Или Угледар? Ведь на октябрь 2022 года они были под противником.
Во-вторых, даже если прочитать ФКЗ также, как Ремчуков, на момент вхождения в состав России мы контролировали почти всю Херсонскую область. Включая и областной центр. Как с этим быть?
В-третьих, с чего тогда Президент летом прошлого года, ставя условия для прекращения огня заявил буквально следующее: «Украинские войска должны быть полностью выведены из Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Причем, обращаю внимание, именно со всей территории этих регионов в пределах их административных границ, которые существовали на момент их вхождения в Украину».
Я не то, чтобы непримиримый «ястреб» и никогда не выступал за санитарную зону на границе с Польшей. Но если появляются уже такие разночтения конституционных законов, может кто-то все-таки ясно скажет, за какие конкретно границы воюют наши солдаты?
А то неловко получается, на карте России в Госдуме город Запорожье — российский областной центр. А в «Независимой» — нет. А у нас ведь и штрафы есть за изображение неточных границ».