Среда, 16 апреля
Общество

«Настоящий ад почувствовала, когда в мирном Саранске услышала взрывы салютов!»

Мать четверых детей Регина Аббазова полгода воевала на луганском направлении

35-летняя жительница Саранска Регина Аббазова с первых дней спецоперации начала помогать российским военнослужащим. При ее содействии в зону боевых действий было передано свыше 900 тонн гуманитарного груза. Весной прошлого года мать четверых детей снова отправилась на фронт с подобной миссией и… осталась там, подписав контракт с частной военной компанией «Редут». Наша землячка полгода служила стрелком-связистом на луганском направлении и осенью прошлого года вернулась домой. С удивительной женщиной пообщалась Екатерина Глазунова.

Регина Аббазова родилась в Саранске в 1990 году. Окончила лицей № 31. Высшее образование получила на экономическом факультете МГУ имени Огарева. Вышла замуж и стала мамой. На свет появились два сына и две дочки… Женщина активно помогала воспитанникам детских домов — привозила им игрушки, одежду и бытовую химию. Так начался ее волонтерский путь.

«В начале 2022 года наших друзей-силовиков отправили на учения недалеко от границы с Украиной, — вспоминает Регина. — Когда началась специальная военная операция, они оказались в районе луганского населенного пункта Ольгинка. Позвонили и попросили помочь с теплыми вещами. Я собрала то, что попросили, загрузила в машину и спустя три дня прибыла в места боевых действий…»
Волонтера Аббазову на передовую не пропустили. Военнослужащие сами пришли и забрали груз. Регина поняла, что ее призвание — помогать своим. Вернувшись в Мордовию, молодая женщина в одном из мессенджеров создала сообщество «Вместе мы — сила. Саранск», где сейчас насчитывается более 4 тысяч подписчиков. «Мы помогаем всем — контрактникам, мобилизованным, бойцам из частных военных компаний, — продолжает Аббазова. — Для нас неважен жизненный путь фронтовика: судим он или нет… Главное, что сейчас он отстаивает интересы страны, рискуя собственной жизнью!»
Регина вспоминает, как однажды передала на передовую маскировочные костюмы с имитацией 3D. Наши бойцы надели защитную экипировку и отправились на задание. Внезапно впереди появились противники. Численное превосходство было на их стороне. Наши ребята залегли на землю. Украинские военнослужащие прошли мимо, приняв их за кочки… «Даже окопные свечи много значат для бойцов, — продолжает собеседница. — С их помощью можно просушивать промокшую форму… На фронте нужно все. Например, мы получаем заявку: «Необходим транспорт для эвакуации раненых». Но это не значит, что у бойцов всего остального в достатке. Просто необходимость в технике наиболее острая. Поэтому отправляем вместе с ней одежду, продукты…»

В 2023 году Регина впервые задумалась о том, чтобы отправиться на фронт в качестве военнослужащего Российской армии. Ее старшему сыну на тот момент было 5 лет, а младшей дочке — всего 2 года. Супруг был категорически против. «Тебя могут убить! Ты это понимаешь?» — говорил он. Но Регина стояла на своем. 27 апреля прошлого года она повезла в зону боевых действий очередной гуманитарный груз и… осталась там. Аббазова заключила полугодовой контракт с частной военной компанией «Редут» и получила должность стрелка-связиста. О заданиях, которые пришлось выполнять на передовой, предпочитает не говорить, так как давала соответствующую подписку. «К женщинам на фронте отношение такое же требовательное и жесткое, как и к мужчинам, — признается собеседница. — Никаких поблажек и скидок! Выполняешь задачи на равных с представителями сильного пола. Вопреки расхожему мнению о том, что война — это исключительно дело мужчин, женщины не остаются в стороне. Их там очень много! Одни отправляются вслед за мужем или сыном, другие просто не могут оставаться в стороне от происходящих событий. Женщины служат танкистами, связистами, снайперами, медицинскими сестрами… Я отправилась на фронт потому, что не хочу, чтобы мои дети сидели в окопах. Хочу для них мирной жизни! Мы должны остановить войну там, чтобы она не пришла сюда. Яркий пример — Курская область. Даже врагу не пожелаю того, что происходит на ее территории…»
«Что было для вас самым сложным в зоне специальной военной операции?» — спрашивает корр.«С». «Идти на задание и видеть, как рядом с тобой гибнут другие военнослужащие, — дрогнувшим голосом отвечает женщина. — Этот ужас остается в памяти навсегда…» Даже на линии боевого соприкосновения Регина Аббазова продолжала контролировать доставку гуманитарного груза. Изучала заявки, формировала списки адресатов… В моральном плане помогали рисунки ее детей с надписями: «Мама, ждем тебя дома!» В октябре прошлого года Аббазова вернулась в Саранск. «Когда вошла в квартиру, ребятишки бросились ко мне и спросили: «Мама, что купила?» — с улыбкой вспоминает Регина. — Мы часто созванивались, общались по видеосвязи. Поэтому мое отсутствие было не таким заметным. Супругу, конечно, одному было очень тяжело… Я возвращалась с мыслями о том, что мы можем развестись. Но отношения, напротив, стали даже крепче». — «У вас есть синдром войны?» — «На фронте не было времени это анализировать. Но настоящий ад почувствовала, когда в мирном Саранске услышала взрывы салютов. До сих пор не могу привыкнуть к гулу гражданских самолетов. Становится страшно… Знаете, участие в спецоперации дало осознание того, что такое настоящая дружба. Хочу сказать огромное спасибо за поддержку Татьяне Березиной из группы «Мордовия своих не бросает» и Сергею Жеребцову. А остальным — Бог судья…»

Регина Аббазова продолжает помогать фронтовикам. За три года спецоперации ее группа «Вместе мы — сила!» доставила им более 900 тонн гуманитарного груза — продукты, одежду, медикаменты, различную технику…

Материалы по теме
Закрыть