Среда, 19 июня
Транспорт

Новый участок М5 «Урал» в Мордовии готов на 62 %

Фоторепортаж с самой масштабной стройки республики

Почти год Денис Тюркин не рассказывал о том, как идет строительство обхода Зубовой Поляны, Умета и других населенных пунктов Зубово-Полянского района. С тех пор готовность объекта с 53 % выросла на 9 пунктов. Сроки сдачи в эксплуатацию остались прежними: октябрь 2025 года… Фоторепортаж Данилы Назарова.

На участке от поворота на Пичаловку до поселка Кордон Тракторный активно идет асфальтирование. Фото: Данила Назаров I Столица С

В предыдущий раз объезд строящегося участка федеральной трассы М5 «Урал» (с 411-го км, от села Боковой Майдан Рязанской области, по 466-й км, у деревни ЗарубятаТорбеевского района) мы делали в начале прошлого лета. Тогда узнали невеселую весть о переносе сдачи объекта в эксплуатацию с осени 2024 года на осень 2025 года. Сдвиг сроков ожидаемо сказался на активности работ, проводимых в западной части республики… Процент технической готовности за год вырос с 53 до 62 с небольшим… На отрезке от Зарубят и почти до Зубовой Поляны сколь либо существенных изменений с трассой не произошло. Показалось, что вся техника сконцентрирована на участке от Зубовой Поляны до поворота на Каргашино. В принципе официальный комментарий заказчика — ФКУ «Поволжуправтодор», который называет данное строительство самым масштабным проектом для себя, — это подтвердил.

 Об этой двухуровневой развязке возле поселка Кордон Тракторный мы расскажем отдельно в рамках прелюбопытнейшего материала. На стройке задействованы не только «прозаичные» (как на фото) краны на базе КАМАЗа, но и гораздо более сложная техника. Например, 70-тонный кран «Либхер LTM 1070-4.2» с максимальной высотой подъема груза 65 метров и ценой на бэушные экземпляры в… 75 миллионов рублей. Фото: Данила Назаров I Столица С
Развязка на дороге Зубова Поляна — Ширингуши находится в такой степени готовности. Фото: Данила Назаров I Столица С
Единственное, что изменилось на месте будущего моста через реку Лундан между Уголком и Новой Поляной — метра на полтора «подросли» «пеньки» свайного поля. Фото: Данила Назаров I Столица С
На участке от Рязанской области до поворота на Каргашино частично смонтированы разделяющие потоки отбойники и уложены почти все слои асфальта по направлению движения со стороны Рязани. Фото: Данила Назаров I Столица С
А это — импровизированная свалка, которую за собой оставляют дорожники на участке возле поворота на поселок Кордон Тракторный. Мусор этот — пластиковые контейнеры из-под еды. То-то обрадуются через 1 000 лет археологи? Или не обрадуются? Фото: Данила Назаров I Столица С

«Строительство объекта было разделено на 4 этапа, сейчас активные работы ведутся на 1 и 2 этапах, это строительство мостовых сооружений (через реку Водоляй, ручей Теплый и вторая очередь моста через реку Вад) и трех путепроводов (412-й км, 423-й км и 435-й км), — сообщили «Столице С» в данном ведомстве. — Готовы водопропускные трубы, всего их 95 на объекте. Ведется укладка покрытия автомобильной дороги, установка осевого барьерного ограждения, подрядчиком закупается оборудование для установки линий электроосвещения. Их протяженность будет более 26 км. На третьем этапе ведется строительство транспортной развязки (пересечение с автомобильной дорогой Зубова Поляна — Ширингуши) и мостов (через реку Кривушу, приток реки Лундан, реку Лундан и балку Кривуши). Это самый длинный участок. На данный момент необходим перенос 6 ниток магистрального газопровода высокого давления диаметром 1420 мм. Также собственниками ведется работа по выносу высоковольтных линий электропередачи. Согласно проекту, транспортный обход с пересекаемыми дорогами свяжет комплекс из 113 инженерных сооружений: 10 разноуровневых транспортных развязок, 9 путепроводов, 8 мостов через водные артерии. Готовность объекта в целом на сегодняшний день составляет 62,01 %. Проектом также предусмотрено строительство 10 площадок отдыха, 2 из которых — МФЗ (многофункциональные зоны дорожного сервиса). Окончание строительства намечено на октябрь 2025 года. В дальнейшем, после сдачи объекта, старое направление трассы М5 «Урал» будет передано в собственность администрации республики Мордовия. Основная социальная значимость строительства обхода — вывод федеральной трассы за пределы населенных пунктов. Прогнозируется, что в ближайшее десятилетие движение автомобилей по трассе М5 «Урал» составит около 20 тыс. автомобилей в сутки».

Материалы по теме
Закрыть