Понедельник, 27 мая
Транспорт

Цельнометаллический «апельсин»

Ведущий Автостолицы протестировал новый фургон «ГАЗель-Некст» с джойстиком.

Ведущий Автостолицы протестировал новый фургон «ГАЗель-Некст» с джойстиком.

Ведущий Автостолицы протестировал новый фургон «ГАЗель-Некст» с джойстиком.

«Мы делили апельсин. Много нас, а он один». «Апельсин» — это тестовый цельнометаллический фургон «ГАЗель-Некст» в ярко-оранжевом цвете. Желающих «поделить», то есть купить, много. денис тюркин в надежде рассказать будущим владельцам о вкусовых ощущениях взял его на пробу. Приятным ли оказался «фрукт»?

Груз

Бортовой грузовичок «ГАЗель-Некст» впервые был представлен в 2012 году в Московском международном автосалоне. Тогда же — страшненький неказистый ядовито-зеленый микроавтобус. А вот дебют цельнометаллического фургона (ЦМФ) затянулся, как и его продажи, почти на четыре года. Наверное, это неплохо. У представителей «Группы ГАЗ» было время решить мелкие проблемы, появляющиеся в ходе эксплуатации бортовичков, и подтянуть если не к идеалу, то до состояния «мелкопретензиозности» грузовые и пассажирские возможности нового фургона.

Считаю, последнее вполне удалось, как и удался дизайн. Ну красота же и пропорции соблюдены! Из такого фургона получится красивая маршрутка. У нас на тесте самый длинный ЦМФ с полезным объемом 13,5 «куба». Начинаю осмотр с грузовой части и не перестаю восхищаться. Все двери открываются мягко, а закрываются четко и с приятным усилием. И боковая сдвижная! Главное, что она отлично фиксируется в открытом состоянии. Интересно, выдержит ли натиск пассажиров маршрутка, когда фургон превратят в перевозчика пассажиров, или также быстро сдастся, как у предыдущего поколения «ГАЗелей»? Наверняка владельцы сами дооснастят сдвижную дверь электроприводом, и вся недолга! Вход в фургон через этот проем удобен не только за счет салонной ручки, располагающейся справа у стенки (такая же есть с тыльной части), но и относительно низкого уровня пола, а также аккуратной ступеньки.

Задние распашные двери своим механизмом открытия напомнили о «Ладе-Ларгус». Тут тоже, по сути, есть два положения. Первое под углом 90 градусов. Второе под углом 270 градусов (у «Ларгуса» — 180), когда двери примагничиваются к боковинам, стоит лишь убрать ограничители. И это гениальное решение. Пробую медленно с силой тянуть за створку, даже почти повисаю на ней — нет, магниты не дают, а это значит, что и порывам сильного ветра не оторвать двери и не прихлопнуть ими грузчика. Погрузочная высота составляет 72 см.

Изнутри и боковую дверь, и задние распашные можно заблокировать нажатием «солдатика». Но и закрывать их приходится по отдельности ключом! Муторно. Сначала запри салон, потом обойди авто сзади, затем подползи сбоку… Тут немудрено и забыть какую-то створку открытой! Нужен центральный замок, ребята. Еще про удобство входа в фургон. В заднем некрашеном бампере скрыт металлический усилитель, поэтому его можно смело использовать в качестве полноценной ступени. И очень замечательно, что пол в грузовом отсеке застелен толстой 9-мм нескользящей фанерой приятной расцветки. Защиту из ДСП имеют и боковые стенки, правда, не полностью, примерно до полутораметровой высоты. А задняя стенка кабины выполнена из черного пластика. Представьте, все это уже с завода! Также в полу присутствуют такелажные кольца для крепления груза, а на потолке (в задней и передней частях) — плафоны со светодиодными лампами с возможностью отключения. Над кабиной есть объемная полка. Я не нашел, к чему придраться в плане сборки. Ровные швы герметика, идеальная покраска… Просто отлично!

Высота грузового отсека в такой спецификации составляет без малого два метра. Можно ходить во весь рост! Ширина между арками ровно метр. От стенки до стенки — почти 1,9 метра. Максимальная длина грузового отсека — 3,6 м. Но есть одна хитрость, которая увеличит эту цифру и позволит перевезти, не сгибая, например, пару четырехметровых рулонов линолеума. Стоит лишь открыть лючок, который держится на двух «барашках», справа внизу задней стенки кабины — и вуаля! Как на практике? Я перевозил в фургоне старые доски с торчащими гвоздями, тротуарную плитку и тяжеленную чугунную батарею. Фанера пола не поцарапалась! Но и она, понятное дело, имеет свой предел прочности покрытия. Подтверждение тому — существенная потертость в передней части отсека, оставленная кем-то из предыдущих перевозчиков. Перевозя подобный хлам, понимаешь, что можно было бы защитить и арки, будет жаль поцарапать яркую краску…

«Камминз»

Еще одно гениальное решение — это «завязка» дневных ходовых огней (ДХО) на ручник. Уже не помню, была ли такая функция у тестовой бортовой «ГАЗели», на которой я ездил в конце 2013 года… ДХО работают лишь до тех пор, пока вы не подняли ручник. Помню, во время длительного теста «Лады-Весты» остановился в промышленной зоне Москвы отдохнуть, переждать время до вылета. Встал в темный уголок, чтобы не привлекать внимания, но последнее не удалось: постоянно горящие яркие ДХО не дали никаких шансов, освещая зону перед машиной… А на «ГАЗели» «сохранить инкогнито» можно, стоит только дернуть ручник. Интересно, что представители дилера, рассказывая мне об авто, посчитали это неисправностью.

Кондиционера в тестовой машине не было. Очевидно, он будет доступен, ведь у других моделей «ГАЗель-Некст» существует возможность заказать эту опцию. Правда, за 50 тысяч рублей. Что ж, едем с приоткрытым водительским окном, благо, если его сильно не опускать, даже на трассовой скорости ни в шею, ни в голову не задувает. Ежели стекло закрыть, уровень шумов будет относительно невысоким. Для легковушки шумновато, для грузовика пойдет. Превалируют аэродинамические шумы. Побрякивает поклажа в фургоне. Чуть слышно посвистывает турбина 150-сильного дизеля «Cummins», а сам он изрядно тарахтит при ускорении.

«Мой» фургончик, груженый почти 500 кг всякого барахла, без труда поддерживал на трассе разрешенные 90 км/ч. При этом стрелка тахометра лежала на краю экономичной зеленой зоны. Так что лучше всего на «ГАЗели» — не больше стольника! Итоговый расход при этом оказался 11,5 л/100 км. Кстати, бак здесь новый пластиковый и с увеличенным объемом на 80 литров. А лючок открывается рычажком в салоне, что очень хорошо. Так вот насчет мотора… Управление тягой удобное и понятное, разгоняется такая «ГАЗель» тоже достойно. Главное, ребята, не отказывайтесь от гарантии! В процессе написания этого материала я созванивался с товарищем Андреем, который работает на дорожной разметке почти по всей России, и случайно узнал у него, что в бригаде есть новая «ГАЗель Некст». Только не ЦМФ, а бортовой тентованный грузовичок. Их «ГАЗель» с момента покупки в 2015 году проехала 48 тысяч км, а на днях… подвела с двигателем! На ходу машина сначала слегка задымила, в процессе ускорений производила все больше и больше дыма, а затем и вовсе образовала плотную завесу! Андрей говорит, что ребята еле дотянули до ближайшего сервиса. Вердикт: выход из строя топливной форсунки. Вот вам и китайский «Cummins»… Оплачивать ремонт пришлось самим, потому что организация-владелец сразу отказалась от заводской гарантии. Мол, ребята и сами в процессе эксплуатации все починят и поменяют расходники.

А мне понравился круиз-контроль (пиктограммку бы ему, любезному, на панель приборов!). На каких только автомобилях я ни ездил, и везде для включения этой полезной штуки приходилось как минимум дважды нажимать разные кнопки. Мало того, что это отвлекает от дороги, так еще и раздражает… С активацией все просто. Но вот с изменением скорости — нет. Нажатием кнопки с символами плюса и минуса, по логике, можно ускоряться либо притормаживать, меняя подачу топлива. Но «ГАЗель» при этом так дергается, что кажется, будто случилась какая-то поломка. Нехорошо… И почему руль стоит криво, когда колеса — прямо?

Тормоза отменные, не смотрите, что это фургон. ГАЗовцы вообще называют систему «принципиально новой с рекордными показателями торможения». Усилие действительно легковое и замедление достойное. Но без АБС, как помнится по прошлому тест-драйву, при резком торможении на скользком покрытии «попа» будет играть в догонялки с передней частью. На АБС не скупитесь, не те это деньги, чтобы экономить на данной опции. Что касается подвесок фургона… Передняя здесь знакома по другим «Некстам», а вот задняя — иная, с новым подрессорником и амортизаторами фирмы «MANDO». Мне показалось, что такой фургон на скорости за 80 км/ч больше подвержен «плаванию» в колеях, и если там — в колее — встретится кочка, «ГАЗель» «брыкается», пугая водителя; кажется, что ее бросит на встречную полосу. Поэтому сбавляйте скорость в таких ситуациях. Да и усилие на руле (пустоват, что ни говори) несколько усложняет вождение на подобных сложных покрытиях. С плавностью хода у фургона с бортовичком, кажется, паритет. И тот, и другой начинают подпрыгивать на частой короткой волне, но неплохо справляются с асфальтовыми заплатками, да и не отличаются подробным «рассказом» о ямах, предпочитая «говорить» лишь о самых значительных.

Слава Бу

Есть ли какие-то изменения по салону? Завод на некоторых комплектациях ставит новую мультимедийную систему с парктроником и даже камерой заднего вида. Получается, «ГАЗель» стала вторым отечественным авто после «Лады-Весты» с заводской камерой. Что интересно, сопровождал оба проекта один и тот же человек, о котором в России успели почти забыть — швед Бу Инге Андерссон, ранее возглавлявший «Группу ГАЗ», а затем АВТОВАЗ. В том числе именно этого человека мы должны благодарить и за «Весту» с «Иксреем», и за «ГАЗель-Некст». Прорыв для российского автопрома. Очень жаль, что господин Андерссон не смог продавить идею установки подушек безопасности. Ни водитель, ни, уж тем более, пассажир не удостоены чести на дополнительную пассивную защиту морды лица и грудной клетки. А кого благодарить за новый джойстик переключения передач, я тоже знаю: японцев из компании Atsumitec Toyota Tsusho. Джойстиком в грузовом автопроме называют небольших размеров рычаг КПП, «растущий» прямо из центральной консоли. Вещь эта обосновалась в европейском автопроме давненько, а вот сейчас дошла и до нас. Пожалуй, польза по сравнению с «кочергой», торчащей из пола, которой щеголял бортовой «Некст», чисто эстетическая. Ну, может, без «кочерги» еще удобнее проходить с водительского места на пассажирское. Я сказал «щеголял»? И до сих пор может щеголять. Джойстик для «Некста» и ЦМФ в том числе — это опция. Водителю, пожалуй, сподручнее им орудовать, не снимая руку с удобнейшего регулируемого подлокотника, а вот усилия и четкость далеки от европейских. Есть куда улучшать механизм!

Но к концу тестового дня ЦМФ «ГАЗель-Некст» мне понравился настолько, что поймал себя на мысли: не прочь работать на такой, развозить хлебушек, например. Или еще что. Достойный автомобиль с массой продуманных мелочей, которые делают жизнь не только удобнее, но и ярче. А с такой ценой, стартующей с отметки менее одного миллиона рублей, что в нынешних экономических условиях кладет фургончики иностранных производителей «на лопатки»… Как там стишок про апельсин заканчивался? «…Эта долька для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас! Беда! Разбегайтесь, кто куда!» Конкуренты, разбегайтесь, кто куда.

Ведущий Автостолицы протестировал новый фургон «ГАЗель-Некст» с джойстиком.

Мал мала меньше

ГАЗовцы анонсируют в скором будущем продажу еще нескольких вариаций на тему платформы «NEXT». Условно этот транспорт можно разделить на два «лагеря»: со средней крышей (высота авто почти 2,4 м) и высокой (высота 2,7 м). В первом можно будет заказать ЦМФ, фургон с двумя рядами сидений на семь мест и пассажирский микроавтобус на восемь или 13 мест с короткой базой (почти 2,4 м) и средней (3,1 м). Объем грузового отсека в этих случаях будет варьироваться от 4 до 9,5 «кубов». У «ГАЗели» с высокой крышей помимо короткой и средней базы будет также длинная (3,7 м). Максимальный объем грузового отсека составит 13,5 «куба» (как у тестового экземпляра), а вместимость пассажиров — 16 человек. У самой вместительной маршрутки будет два ряда сидений слева и один справа. Все по ходу движения, все с ремнями безопасности. В наших условиях там будут перевозить человек по 30, как пить дать. Двигателя предлагается два: бензиновый 107-сильный и дизельный. Но, как понимаю, в зависимости от степени форсировки дизель может быть как 150-, так и 120-сильным. Первый самый моментный: 330 Н*м.

Новейший автобус в Саранске

Тем временем: Новейший автобус в Саранске

Весной проездом в столицу Мордовии заглядывали представители «Группы ГАЗ». На площадке возле стадиона «Старт» они устроили небольшую выставку своей техники в попытке заинтересовать местную администрацию и бизнес. Хотя, конечно, ГАЗовцы должны были понимать, насколько мелок мордовский рынок, да еще и в условиях кризиса… Так вот, пожалуй, самым интересным экземпляром был автобус «ГАЗ-Вектор-Некст» на базе платформы «ГАЗон NEXT». Это замена давно устаревшему ПАЗу. Новый автобус сделан на основе модульной конструкции, то есть предполагается несколько вариаций с разными габаритными характеристиками и вместимостью. Тот, что был в Саранске, вмещал 53 пассажира, в том числе 17 сидячих. Двигатель ЯМЗ‑534430 «Евро‑5». Задняя подвеска пневматическая(!), что обещает достойную плавность хода. Внешность, особенно спереди, чисто азиатская, что режет глаз. Зато в салоне уютно, два ряда кресел с поручнями и форточками и — внимание! — несколько видеокамер с цифровым табло (наверное, куда выводятся названия остановок). Понятно, что последнее — опция, и наверняка дорогая.
Материалы по теме
Закрыть