Пятница, 19 апреля
Транспорт

БКД–2024

Что будет сделано в районах Мордовии?

Более 11 миллиардов рублей составит объем вложений в дорожную отрасль региона-13 в текущем году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». 6,2 миллиарда перечислит республиканский бюджет, остальную сумму — федеральный. Такие цифры указаны на сайте БКД.Денис Тюркинизучил на этом ресурсе информацию, касающуюся планов на ремонт дорог в районах республики, соотнеся ее с тендерами на Госзакупках. Данные актуальны на 25 февраля. Самые важные для всего региона объекты — это участки трасс Саранск — Большие Березники, Комсомольский — Атяшево — Ардатов, Краснослободск — Темников, Ковылкино — Краснослободск — Ельники.

Трасса Краснослободск — Темников давно стала кривенькой. Увидим ли мы отличный асфальт там в 2024 году? Фото: Денис Тюркин I Столица С

Теньгушевский район

Формально самым важным объектом на текущий год является участок трассы Темников — Барашево — Теньгушево — Нижегородская область с отметки 60,5 км до отметки 64,5 км (это улицы Пролетарская, Ленина, Муклецова и Колхозная до дома № 35). Пожалуй, именно там самый большой трафик в районе, да и подызносился там асфальт уже… Формальность заключается вот в чем. Контракт на ремонт этого объекта был заключен с саранской компанией «Стройкомплекс» еще в мае минувшего года (цена — без малого 116 миллионов рублей), но к асфальтированию специалисты приступили… в октябре, так и не закончив дело. При этом контракт должен был быть исполнен 5 февраля (хотя на сайте БКД значится другая дата: аж 20 декабря текущего года). Чудеса в решете? Кстати, у «Стройкомплекса» не слишком гладкая ситуация с исполнением и других контрактов. Например, до 30 сентября 2023 года должен был быть сдан 6-километровый подъезд к лямбирскому селу Скрябино (цена — 156 миллионов рублей), но по состоянию на середину октября там еще не все было заасфальтировано.Сейчас на сайте БКД объект значится завершенным. Еще более грустная ситуация — с дорогой от Садовского до поворота на Чапаево в Ромодановском районе, но об этом читайте во вкладке про этот район. Вернемся к Теньгушевскому району. Самый крупный объект — капитальный ремонт 15-километровой дороги от поселка Барашево до поселка Дачный. До 4 марта на сайте Госзакупок будет вестись прием заявок желающих провести этот ремонт. Много лет участок находится в непотребном состоянии. Управление автомобильных дорог РМ готово выделить на работы 455,5 миллиона рублей, это стартовая цена торгов. Согласно проекту контракта, работы должны начаться 2 мая, а закончиться 29 ноября. В Дачном, который находится на границе с Рязанской областью, живет чуть меньше 500 человек. Для Мордовии это уникальное место, так как местная администрация фактически выполняет функции управления частью другого региона (Рязанской области), поселком Муханов, который является анклавом, то есть находится в окружении Теньгушевского района. В советское время Муханов и Дачный были единым населенным пунктом с названием Мухановский Винзавод, а также Сталинский Винзавод. Далее по району. Запланирован капремонт участка дороги Теньгушево — Мельсетьево (между Коломасовом и Мельсетьевом, 1,52 км). Предполагаемое начало работ — 1 мая, окончание — 1 декабря. Торгов пока не было. Те же сроки даны по ремонту подъезда (5,6 км) к поселку Березняк от дороги Теньгушево — Мельсетьево. Тендер уже размещен на сайте Госзакупок, торги намечены на 4 марта. Стартовая цена — почти 176 миллионов. Вы уже забыли про «Стройкомплекс»? Напомним! Эта компания должна отремонтировать за 50,5 миллиона рублей почти двухкилометровый подъезд к Старой Качеевке от дороги Александровка — Такушево. И тут снова начинаются чудеса-непонятки. В карточке контракта указано исполнение до 15 января 2024 года (контракт был заключен почти год назад), на сайте же БКД — с 1 сентября до 30 ноября. Журналисты в тех краях давно не были, читателям виднее: отремонтирована дорога или нет?

Большеберезниковский район

Слышите? Это же рак свистит на горе! А все потому, что на 1 мая запланировано начало ремонта трассы Саранск — Большие Березники! Помню, еще в 2019 году задавал вопрос руководству Упрдора, когда же это случится. Ведь последние 15 километров пути давно находятся в непростом состоянии: там колейность и множественные поперечные трещины. Этот отрезок и будут приводить в порядок, правда, не полностью, а с 38-го км по 41-й и с 45-го по 48-й. Почему такой выбор, даже не спрашивайте. Иногда логику в действиях чиновников искать не стоит. Торгов по объекту пока не было. Зато определился исполнитель капремонта дороги от Присурского до выезда из Марьяновки (2,17 км). Им будет «Мордовстройтехника», выигравшая тендер за 63,2 миллиона. Финиш работ намечен на 10 октября. Любопытно, что этот тендер уже разыгрывался в 2021 году, тогда победителем становился пензенский «Тандем», а цена была почти вдвое ниже: 34,3 миллиона. Почему контракт не был исполнен — «С» неизвестно… Продолжится капремонт трассы Саранск — Большие Березники — Дубенки. До 6 сентября (условия контракта) дорожники должны финишировать на участке от въезда в Шугурово до реки Чермелей (3,7 км), исполнитель — «Мордовстройтехника», цена — 193,9 миллиона. Правда, на сайте БКД указана другая дата финиша: 31 июля… Нестыковка в датах есть и по второму участку — от отметки 73,6 км до 75 км (проходит через село Паракино). В контракте — до 30 августа, на сайте — до 1 декабря. Исполнитель все тот же, стоимость — 103,9 миллиона (обусловлена тем, что в лот входит ремонт моста через реку Штырму).

Чамзинский район

Сколько жалоб поступало на состояние трассы Комсомольский — Атяшево — Ардатов! И вот наконец в этом году начинается ее ремонт. В Чамзинском районе проведут капремонт участка от Комсомольского до границы с Атяшевским районом (в документах указано так: «км 6+400 — км 11+545, км 11+945 — км 15+050»). Торгов пока не было, готова только проектно-сметная документация. До 10 октября компания «Лилит» из подмосковного Красногорска (новый игрок на дорожном рынке Мордовии) за 52 миллиона должна будет привести в порядок участок дороги Чамзинка — Отрадное — Большие Ремезенки от въезда в Репьевку до поворота на Альзу. На 11 марта запланированы торги по капремонту трехкилометрового подъезда к селу Мачказерово от ульяновской трассы. Стартовая цена — 81,3 миллиона. Согласно данным сайта БКД, до 1 мая должен завершиться начатый еще в прошлом году капремонт почти 4 км дороги между селами Мичурино и Инелей. Но в карточке контракта значится совсем другой месяц и даже год: июнь… 2026-го! Исполнителем является вездесущий «Стройкомплекс», выигравший тендер за 128,5 миллиона рублей (ни копейки не отыграно от стартовой цены).

Дубенский район

Запланирован ремонт двухкилометровой дороги между селами Ломаты и Неклюдово (торгов пока не было). Пензенский «Тандем» за 160,4 миллиона до 10 октября приведет в порядок разбитую самосвалами, выезжающими из знаменитого дубенского карьера, дорогу между Петровкой и Ливадкой. Это почти 6 км. Та же организация за 243 миллиона рублей выиграла тендер на капремонт почти 4 км улицы Молодежной в селе Красино. В официальной документации эта улица громко именуется «Обходом села Красино». Не у каждого города России есть объездная, а у села Красино — имеется! Так-то!

Кочкуровский район

Власти взялись за капремонт подъезда к деревне Внуковка через Булгаково и Воробьевку. Общая протяженность участка, на котором появится техника, составит почти 10 км. Работы разбиты на два тендера (оба пока не разыграны). Первый (стартовая цена — 233,3 миллиона) — почти от границы с Октябрьским районом Саранска до Цветочного переулка в Булгакове, второй (стартовая цена — 129 миллионов) — от переулка до Внуковки. Не собираются ли чиновники построить здесь нормальный подъезд к пруду Карнай, который становится популярным местом отдыха? От оконечности Внуковки до водоема — 3 км… Но вернемся к планам БКД. На сайте нац­проекта указано, что до 1 декабря дорожники выполнят капремонт дороги между райцентром и Муранью (6,2 км). Благая весть! Участок потрепан жизнью.

Атюрьевский район

С планами здесь негусто: только ремонт подъезда к Вольно-Никольскому, и то не всего, а лишь участка протяженностью 2,5 км. В документации значится участок от отметки 8,4 до 10,8. Торгов пока не было.

Ковылкинский район

На сайте БКД указано, что вовсю строится путепровод через железную дорогу в Ковылкине, но эта информация так же далека от жизни, как мы — от коммунизма. По объекту даже торгов еще не было, только проект готовится. Не сформирован тендер и по капремонту почти шестикилометрового подъезда к деревне Бранчеевка. 7 марта состоятся торги (начальная стоимость — 252,2 миллиона) на капремонт участка трассы Рузаевка — Ковылкино — Торбеево от отметки 93,3 км до 97,8 км (примерно от Чепурновки до Перевесья).

Старошайговский район

Еще не сформирован тендер на ремонт подъезда (3,2 км) к селу Бугро-Ключи от Нового Акшина. Кстати, Бугро-Ключи в свое время принадлежали жене поэта Алексея Толстого Софье (стихотворение «Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты…» посвящено именно ей, а еще Софья — одна из прототипов Анны Карениной). Сам Толстой неоднократно бывал в Бугро-Ключах. Такие дела. Не было торгов также по ремонту подъезда к Лемдяю и улицы Советской в этом селе (общая протяженность — 2,1 км). 46,5 миллиона рублей заказчик — Упрдор РМ — готов потратить на капремонт последнего «кусочка» подъезда к Мельцанам. Это 840 м. Торги намечены на 29 февраля. Запланирован капремонт части улиц Больничной, Рабочей и Шишканова в Старом Шайгове (в официальной документации это все называется подъездом к райцентру), торгов еще не было. Наконец-то (наконец-то!) приведут в божеский вид отрезок подъезда к Шуварам от саранской трассы до улицы Дорожной в Старом Шайгове (3,3 км). Несколько лет назад там дорожники что-то наковыряли в водопропускной трубе, вскрыв проезжую часть. Да так и оставили «могилку», огородив ее. Неужели «могилку» ликвидируют?! Но тендер на Госзакупках пока отсутствует, поэтому преждевременно радоваться не будем. Аналогичная ситуация — с ремонтом подъезда к Никольской Саловке (1,7 км). Здесь в XIX веке родился и жил писатель «тургеневской школы» Алексей Салов…

Краснослободский район

Последнее десятилетие трассу Краснослободск — Темников лишь подлатывали да латали. И вот пришло ее время! Запланирован ремонт почти 16 км, от саранской трассы до вымершей деревни Тройни (неподалеку от Селищ). Торгов еще не было, вероятнее всего, ремонт «разобьют» на два тендера. Дождался своего и подъезд к Новой Карьге (6,6 км). До 9 декабря (условие контракта) МДС проведет его капремонт за 312,1 миллиона рублей. Работы планировались еще несколько лет назад, в бытность начальником Упрдора Валерия Резепова, но они все переносились, переносились…

Ельниковский район

Очень важный объект для района и республики в целом — ремонт участка трассы Ковылкино — Краснослободск — Ельники почти от поворота на село Каньгуши до поворота на Каменный Брод (12,3 км). Там сильная колейность, поперечные трещины. На участке расположены два моста через реки Мокшу и Варму, но их ремонт в рамках тендера, который за 308,5 миллиона рублей выиграла местная компания «Ельниковская ДСПМК», не планируется. 4 марта пройдут торги на выявление подрядчика, который проведет капремонт отрезка подъезда к Каньгушам (2,3 км). Стартовая цена — 139,8 миллиона рублей. Немало!

Темниковский район

Пока в планах значится лишь один объект: завершение ремонта 10-километрового подъезда к деревне Польское Ардашево. Здесь «Столице С» не все понятно: контракт был заключен с компанией «Стройкомплекс» еще в начале минувшего года, хотя торги были признаны несостоявшимися из-за отсутствия желающих. Цена ремонта — 177,1 миллиона со сроком исполнения 15 января 2024 года (так указано в контракте), но на сайте БКД говорится об иной дате: 1 мая 2024 года… Заметили, что там, где «Стройкомплекс», почти всегда какие-то непонятки со сроками?

Ичалковский район

Компания «МАПО-Транс» до 9 октября должна привести в порядок три участка подъезда от саранской трассы к селу Ведянцы (через Ладу и Тарханово). Общая протяженность ремонтных отрезков — 6,3 км. Цена — 175,1 миллиона.

Ромодановский район

Как-то неожиданно и неприятно растянулись сроки ремонта разбитого донельзя (местами там асфальта вообще нет! просто навоз и чернозем!) участка дороги Садовский — Михайловка — Протасово (до поворота на Чапаево, 3,5 км). Он проходит по территории двух районов — Ромодановского и Лямбирского (поэтому во вкладке соответствующего района упоминать про этот объект не будем). Еще в начале 2023 года контракт был заключен с компанией «Стройкомплекс» (не забыли еще про нее?). Цена — 115,9 миллиона рублей. Исполнение было предусмотрено в ноябре 2023 года, но что-то пошло не так… Теперь финиш назначен на 30 сентября. Не было пока торгов по капремонту подъезда к Белозерью от ульяновской трассы. Работы разделены на два тендера: от ульяновской трассы до Инят (5,5 км, часть проходит по территории Ромодановского района, потому и рассказываем об объекте в этой вкладке) и от Инят до Белозерья (1,78 км). Последний населенный пункт в этом году в фаворе: до 9 декабря, если судить по проекту контракта, дорожники должны будут провести капремонт въезда в село со стороны райцентра Ромоданово, захватив улицу Центральную, до школы (протяженность — 2,6 км). Торги состоятся 4 марта, стартовая цена немалая: 152,1 миллиона. На 11 марта намечен электронный аукцион на поиск подрядчика, способного максимум за 45,9 миллиона подготовить проектную документацию и провести капремонт участка дороги Константиновка — Ивановка с 3-го по 4-й км. В планах — капремонт подъезда к Константиновке (1,6 км) и участка дороги Ромоданово — Курилово — Болтино от отметки 7,3 км до отметки 16,9 км. Аукционов пока не было.

Лямбирский район

Про подъезд к селу Инят читайте во вкладке про Ромодановский район. «Современные технологии дорожного строительства» (Саранск) за 51 миллион до 9 декабря выполнят капремонт подъезда к селу Суркино (1,75 км). Капремонт ожидает и подъезд к деревне Аполлоновка (2,9 км), но торгов пока не было.

Кадошкинский район

Здесь должны доделать ремонт последнего, 870-метрового, участка подъезда к деревне Картлей (первый этап был сделан в минувшем году), а также провести ремонт подъезда к селу Паево (4,2 км). Аукционов по объектам еще не было.

Инсарский район

В плане значится лишь один пункт — капремонт дороги от Сиалеевской Пятины через Кашаево до границы с Пензенской областью (6 км). Контракт стоимостью 89 миллионов рублей был заключен с пензенской компанией «Лидер» еще в 2021 году, но его исполнение прекращено. Нашелся ли другой подрядчик — «С» неизвестно.

Ардатовский район

Дождались: должен начаться капремонт латаной-перелатаной трассы Комсомольский — Атяшево — Ардатов — Тургенево. В планах — два участка: от поворота на Кечушево почти до заправки SP oil на объездной Ардатова (6,1 км) и от Ардатовской РЭС до дома № 106 на улице Ленинской в Тургеневе (1,3 км). До 6 октября специалисты «МАПО-Транс» обязаны будут завершить работы на последнем участке подъезда к селу Жабино (от Урусово, 1,93 км). Цена — 48,6 миллиона. 14-километровый подъезд начали ремонтировать еще несколько лет назад. Максимум 193,1 миллиона рублей планируют потратить на ремонт участка дороги поселок станции Ардатов — Андреевка (от поселка до поворота на Кельвядни, 6 км). Торги запланированы на 4 марта.

Большеигнатовский район

Участок трассы Саранск — Ромоданово — Большое Игнатово протяженностью 1,1 км возле деревни Новая Александровка ожидает ремонта, торги еще не проводились. Уже найден исполнитель («МАПО-Транс», стоимость контракта — 62,1 миллиона) на ремонт трехкилометрового участка дороги Вармазейка — Новое Качаево (от центра первого села и не доезжая почти 2,5 км до второго). Финиш работ — до 10 октября.

Атяшевский район

Наиболее значимый объект — капитальный ремонт трассы Комсомольский — Атяшево от границы с Чамзинским районом до поворота на Тетюши (14 км) и от ж/д переезда в райцентре Атяшево до правого поворота после выезда из села Атяшево (4,8 км). Аукциона не было, как не было его и по капремонту дороги от Инелея до поворота на дорогу Атяшево — Вечерлей — Лобаски (3,1 км). Также пока не искали исполнителя ремонта 670-метрового участка (проходящего через деревню Пичинейка) дороги Атяшево — Вечерлей — Лобаски.

Зубово-Полянский район

Почти все работы тут будут сосредоточены на дороге Каргал — Пичпанда — Калиновка. До 12 ноября «Мордовстройтехника» должна будет провести ремонт подъезда к Горенке (через Калиновку и Выселки) от дороги Зубова Поляна — Ширингуши (протяженность — 8,6 км). Стоимость контракта — 198,8 миллиона рублей. До этой же даты «МАПО-Транс» за 140,8 миллиона обязался отработать на участке между Калиновкой и Пичпандой (4,5 км). На капремонт отрезка дороги Каргал — Пичпанда (почти от пересечения с новым участком М5 «Урал», длина — 3,5 км) Упрдор готов выделить максимум 222,6 миллиона рублей. Электронный аукцион намечен на 28 февраля. Кстати, ремонт этой дороги был намечен властями именно на 2024 год. Необходимо было дождаться, пока отработает свое тяжелая строительная техника, задействованная на стройке М5… Наконец, последний объект в этом районе — капремонт подъезда к Вадовским Селищам на участке со 2-го по 7-й км. Торгов еще не было.

Рузаевский район

163,6 миллиона получит пензенский «Тандем» за капремонт дороги Рузаевка — Плодопитомнический (4,2 км). Срок исполнения — до 4 декабря. «Лидер» из Пензы до октября выполнит капремонт подъезда к поселку Зеленый через Пайгарму (3,12 км). Цена — 135,8 миллиона рублей.

Торбеевский район

Судя по сайту БКД, в этом году в перечень объектов, ремонтируемых по нацпроекту, включили лишь один мост — через реку Тож возле Краснополья на трассе Рузаевка — Ковылкино — Торбеево. Тендер выиграл саранский «Мостострой». Цена — 44,2 миллиона, срок капремонта — до 22 ноября. Вспомнили о существовании села Савва! Подъезд к нему стал настолько плохим, что асфальтовую дорогу местами объезжают по полю. И смех, и страх. Тендера на капремонт 6,7 км пока не было. Потихоньку-помаленьку завершается начатый несколько лет назад ремонт подъезда к Виндрею. На подготовку проекта и сами работы по капремонту последнего, шестикилометрового участка заказчик готов выделить максимум 248,7 миллиона рублей, при этом большая часть суммы будет выплачена подрядчику в 2025 году. Оттого и срок исполнения контракта — начало 2025 года. Торги намечены на 11 марта.

Материалы по теме
Закрыть