Вторник, 28 мая
Транспорт

Главные машины 2023 года. Версия Дениса Тюркина

Главные машины 2023 года. Версия Дениса Тюркина

Конец года — традиционное время для подведения итогов. Я задумался: встреча с какими транспортными средствами запала в душу? Поделюсь своими впечатлениями.

1. Американский электромобиль Tesla Model X Plaid

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Даже не надо думать, вспоминать: самые мощные эмоции вызвал один из самых быстрых в мире электромобилей — тысячесильнаяTeslaModel X Plaid, на которой мне даже удалось проехать за рулем в августе. Дело было не в Сан-Франциско, а на улице 1-й Промышленной в Саранске, во время встречи саранских владельцев электромобилей. Творение команды гениального бизнесмена Илона Маска имеет три электромотора общей мощностью 1020 лошадиных сил. Сама по себе «Модель Икс» с задними дверьми типа «крыло чайки» для меня — мечта, а тут — самая крутая, самая быстрая версия со штурвалом вместо руля. Понятно, что ее разгон до 100 км/ч за 2,6 секунды феноменален. Запомнилась невероятная острота рулевого управления и возможность ездить «в одну педаль», то есть не задействуя тормоз. Отпускаешь газ — мощнейшая рекуперация притормаживает автомобиль вплоть до полной остановки. Саранскому владельцу машина обошлась в 15 миллионов рублей. Когда ты едешь на этой «Тесле», в принципе удобной и для обычной эксплуатации (просторный салон, два багажника), но способной обогнать многое на свете, понимаешь: будущее с электромобилями наступило, старик.

2. Китайский минивэн Forthing Yacht

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Из того, на чем получилось покататься в ходе тест-драйвов официальных автосалонов, что особенно зацепило и оставило желание musthave («необходимо иметь» — англ.) — это семиместный минивэн неведомой доселе марки Forthing, «Фортинг». Покупая в 2013 году «Ладу-Ларгус» в качестве личного автомобиля, я хотел: а) отличную подвеску, б) огромный багажник. Этот универсал себя показал отлично в эксплуатации, но у него есть один большой минус: низкий уровень пассивной безопасности. Устаревшая конструкция кузова, лишь две подушки безопасности… «Фортинг» дает несравненно большие возможности (начиная, например, с системы предупреждения о фронтальном столкновении и заканчивая системой стабилизации и массой подушек), да и подвеска у него — вполне себе подходящая под российские условия. Да, она имеет гораздо меньшую энергоемкость по сравнению с «Ларгусом», но и дороги в России за последнее десятилетие серьезно изменились в лучшую сторону. Поэтому для меня «Фортинг-Яхт» в его формате «семейный семиместный автомобиль» — musthave. Больше я не вижу на российском рынке официально продаваемых минивэнов за адекватные деньги.

3. Китайский кроссовер Livan X3Pro

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Машина — удивление года. Китайский компактный кроссоверLivan X3Pro. Я не ожидал, что он даст столько позитивных эмоций. Эта малютка кажется наиболее сбалансированным автомобилем на рынке (конечно, из тех, на чем удалось поездить) по соотношению цена — качество. Найдите сейчас что-то адекватное меньше чем за 2 миллиона рублей. А тут — бодрый моторчик, шикарная подвеска (не пасующая на плохих дорогах) и годная комплектация с «роботом», удобной мультимедиа, отличной «музыкой», камерой заднего вида и парктрониками. После тест-драйва я настолько задолбал своих друзей рассказами о маленьком «Ливенчике», что один из них приобрел этот кроссоверчик в качестве второй машины в семью. Ездит, радуется.

4. Китайский пикап JAC T8 Pro

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Третьим тестовым автомобилем, запавшим в душу, стал пикап JAC T8 PRO, собранный на агрегатах «Мицубиси» и «Тойоты». Выглядит бодро, едет — еще бодрее (с 204-сильным бензиновым мотором от «Мицубиси», а есть еще и дизель). Да, некоторых покупателей оттолкнет механическая коробка, но зато надежность конструкции в целом, кажется, не вызывает вопросов. Мне же понравилось лупить на пикапе по грунтовкам. Самое интересное, что и на асфальте он не кажется грузовиком, а в городе благодаря системе кругового обзора позволяет спокойно заезжать в тесные дворы и маневрировать в узких пространствах. А как он понравился моим детям! Когда мы приехали в деревню, они устроили себе домик в грузовом отсеке. И не хотели выходить оттуда целый день. В общем, после общения с «Джаком» я взглянул на тему пикапов с иного ракурса.

5. Классический немецкий седан Mercedes C-classKompressor W203 2004 года

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Благодарю своих читателей: за общение, комментарии на сайте и в ВК, но главное — за предоставленные для статей автомобили. По каким критериям я оцениваю, можно ли подготовить публикацию о том или ином транспортном средстве? Просто чтоб оно было интересно лично мне, как в случае с этим седаном «Мерседес» 2004 года в кузове W203. 20 лет назад, начитавшись статей в «Авторевю» про эту машину, насмотревшись там же фотографий, я влюбился. Стал рисовать радиаторную решетку. Слово Kompressor для меня стало привлекательным, а 4matik («фирматик») — манящим. Спустя годы, поездив на компрессорной «цешке» по Саранску, я вспомнил все: себя в студенческие годы, прежнюю любовь… Были времена… Но какие еще будут!

6. Китайский электромобиль Zeekr 001

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Еще одна «электричка» в моем рейтинге воспоминаний — 2023 — китайский то ли лифтбэк, то ли универсал Zeekr 001 с разгоном до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Саранскому владельцу он обошелся в 5 миллионов рублей. «Зикр» показался наиболее сбалансированным китайским автомобилем из тех, на чем удалось мне поездить в Саранске. Он удивляет автоматически открывающимися дверьми с функцией швейцара (нажал кнопку — дверь сама приоткрывается/закрывается), прекрасно прорисованной мультимедиасистемой и дизайном как салона, так и кузова. Еще у него очень комфортная пневмоподвеска, хотя шины стоят на 22 дюйма. А по кругу — 16 видеокамер!

7. Шведский седельный тягач Scania R440

Фото: Денис Тюркин I Столица С

В начале года с давним другом, дальнобойщиком Сергеем Авдюшкиным, я ходил в рейс в Кировскую область, чтобы посмотреть, как и чем живут грузоперевозки в постпандемийное время. Тогда-то мне удалось впервые в жизни проехаться за рулем седельного магистрального тягача с полуприцепом. Понятное дело, на закрытой площадке. Конечно, физически управлять современными грузовиками легко. Физически — то есть нажимать ножками и дергать ручками. Потому что усилие на педалях и руле легкое, словно в легковых автомобилях, коробки сейчас сплошь автоматические… Но ты попробуй заедь задним ходом в узкий ангар для разгрузки! А ты подумай, какая ответственность на тебе, управляющем 40-тонным снарядом на трассе! Вот где собака порылась. Поэтому в очередной раз выражаю респект и уважение, а также сюкпря дальнобойщикам. Сила!

8. Французский компактвэн Renault Grand Scenic 2017 года

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Такой «Гранд-Сценик» четвертого поколения представлен в Мордовии в единственном экземпляре. При определенных обстоятельствах он тоже мог бы вой­ти в мой список «необходимо купить». Отличный дизель, вместительный и хорошо продуманный салон (хотя и не такой большой багажник, как в «Ларгусе»), отличная подвеска. Да и красавец он, что говорить! Но. В автосалонах мы эту машину не увидим никогда: в России она официально не продавалась. Да и никто ее теперь не увидит, так как «Рено» еще в 2022 году объявил о прекращении выпуска «Сценика»…

9. Немецкий внедорожник Mercedes-Benz G-Class AMG 63 2021 года

Фото: Номерограм.ру

Этот автомобиль не мог не появиться в моем личном рейтинге, хотя именно на том экземпляре, что представлен на фото, я и не ездил. Что тут говорить: это «Гелик». И не просто «Гелик», а AMG 63. Зверь-машина, мечта всех пацанов, витрина достижений немецкого машиностроения. Саранскому владельцу он обошелся почти в 28 миллионов рублей.

Материалы по теме
Закрыть