Понедельник, 27 мая
Общество

Центробанк рассказал жителям Мордовии, как распознать телефонных мошенников

В связи с частыми случаями телефонного мошенничества, особенно в период праздников, региональное отделение Банка России выпустило памятку об универсальных приметах, по которым можно вычислить финансовых преступников.

«Неожиданно может поступить звонок, прийти СМС, электронное письмо или ссылка в мессенджере. Кем бы не представился незнакомец и что бы не предлагал сделать, он сам вышел с вами на связь, а значит, ему от вас что-то нужно. В такой ситуации лучше проявить настороженность», — советуют в региональном отделении Банка России.

Регулятор привел правила «общения» с телефонными мошенниками.

Говорят о деньгах. Главная цель мошенников – получить доступ к вашим финансам. Они могут предложить перевести деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать сбережения, например, в финансовую пирамиду. Схемы обмана могут быть разными, но речь всегда идет о деньгах, которые вы можете потерять или получить.Просят сообщить конфиденциальные данные. Для проведения мошеннических операций злоумышленникам нужен «ключ» к вашим счетам. Они просят сообщить конфиденциальные данные карты, включая срок действия и три цифры на обратной стороне, а еще логины и пароли от личных кабинетов или коды из банковских уведомлений. Настоящие сотрудники банка никогда не спрашивают секретные реквизиты карты и коды. Если банк замечает сомнительную операцию, вам могут перезвонить и попросить подтвердить или отклонить операцию, но и только.

Вас пытаются вывести из равновесия. Злоумышленники стремятся вызвать у человека сильные эмоции – напугать или обрадовать. Они могут говорить, что на ваше имя пытаются взять кредит или что вы выиграли крупную сумму, но нужно внести «небольшой взнос», чтобы забрать выигрыш. Не спешите верить таким сообщениям и не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы вы не были взволнованы.

На вас оказывают психологическое давление. Аферисты могут торопить, принуждать, запугивать, ставить условия «если не сейчас, то будет поздно». В ситуациях, когда не дают право выбора, лучше сразу прекратить общение и проверить информацию в первоисточнике – позвонить в банк по официальному номеру, который указан на сайте или на обратной стороне карты, и уточнить, действительно ли с вашим счетом или картой проводятся какие-либо операции.

Материалы по теме
Закрыть