«А у нас сынишка родился!»
Перед тем как уйти из жизни, душегуб из Барашева вел переписку от имени убитой им беременной женщины. Что еще установило следствие?

Сотрудники Темниковского МСО закончили расследование шокирующего уголовного дела в отношении 26-летнего работника лесопромышленной компании «Вирьава» Максима Севостьянова. Как установлено, обитатель теньгушевского поселка Барашево лишил жизни свою 29-летнюю беременную сожительницу Екатерину Новожилову металлической пластиной. При этом молодой человек почти три недели жил в доме, где находился спрятанный им труп. Под одной крышей с душегубом все это время находилась 12-летняя Светлана (имя изменено) — дочь убитой Екатерины. «Исчезновение» «отчим» объяснил тем, что мамка уехала рожать в Саранск. Как затем выяснилось, мужчина от имени покойной вел в ее мобильном телефоне переписку с подругами и близкими. Так в округе стало известно, что у влюбленной пары якобы родился мальчик, сообщались даже его рост и вес! Однако Севостьянов перед правосудием не предстанет. Он сам вынес себе смертный приговор чуть ли не на глазах несчастной школьницы — сразу после того, как его наконец раскусила местный фельдшер. Как с помощью современных средств связи и экспертиз удалось распутать это беспрецедентное дело, в котором главный и единственный подозреваемый успел отправиться на тот свет вслед за своей жертвой и не родившимся ребенком, — в материале Валерия Ярцева.

Семейное гнездо
Молодая пара объявилась в Барашеве прошлой осенью. Екатерина и Максим сняли пустующий домик на ул. Московской. По словам сельчан, прежняя престарелая хозяйка этого жилища скончалась, а ее дочь уехала работать в Саров. При этом сожитель Севостьянов был из здешних мест — в поселке Дачный, что в находится двух десятках километров, проживает его мать, местная учительница. А вот Екатерина перебралась в 13-й регион из подмосковного Подольска вместе с 12-летней дочкой Светланой. Это был плод любви от первого брака. Причем в этом городе вместе с законным мужем остался жить ее младший сын. По некоторым данным, прежде чем перебраться в Барашево, Максим и Екатерина некоторое время тоже обитали в Подмосковье…

Продавцы из магазина, расположенного напротив дома, где «свила гнездышко» влюбленная парочка, надолго запомнили, как эти возлюбленные перед своей страшной кончиной совершали покупки. «Максим часто заходил в магазин, — рассказала корр.«С» труженица прилавка. — Всегда здоровался. Никогда бы не подумала, что он ТАКОЕ может сотворить. И зря его уже успели окрестить выпивохой. Максим за все время только один раз пиво купил — и все! Никогда не видела его в неадекватном состоянии. Что обычно брал? Печенье — например, под названием «Гномик». Пирожные. Сладости всякие покупал для девочки. Мы знали, что Светлана ему не родная дочь. Но Максим относился к ней как к родной… Да, по фигуре женщины было понятно, что она находится на позднем сроке беременности…» «Екатерина запомнилась стеснительной и, как показалось, даже немного забитой, — свидетельствуют барашевцы. — А ведь она же, считай, москвичка, боевой должна быть. Но по характеру как будто деревенская, из какой-нибудь глухомани. Было видно, что в этой семье командует именно Максим. Он и срок годности товара обязательно посмотрит, и сдачу непременно проверит при расчете…»

Две смерти
На исходе января по Барашеву распространилась жуткая весть. Максим убил свою возлюбленную! Причем сделал это почти три недели назад! А потом ходил по поселку и на работу как ни в чем не бывало! Даже продолжал посещать магазины, приобретая любимое печенье. «Нисколько не чувствовалось, что он чем-то расстроен или переживает, — свидетельствовали сельчане. — По-прежнему был спокойным и общительным!» Невозмутимый мужчина между тем объяснял, что отправил свою спутницу жизни в Саранск — в Перинатальный центр. Из-за преждевременных родов. Как потом выяснит экспертиза, Екатерина на момент смерти и в самом деле находилась на седьмом месяце беременности. Родить она должна была в марте…
А между тем после свершенного злодейства Максим продолжал жить вместе с юной Светланой под одной крышей. Девочка была уверена, что маму отвезли рожать в больницу. Ведь так новый «папа» ей сказал — скоро у тебя будет маленький братик! Между тем мертвая мать уже третью неделю лежала в крохотной бане, переделанной старыми хозяевами из чулана. Потихоньку перетащив туда тело, Максим тем самым превратил баньку в «мертвецкую»… А еще за это время школьница вместе с душегубом успела поездить по разным адресам. Например, побывать в поселке Дачный, где проживает мать Максима.
Развязка наступила 26 января. Вечером Светлана вышла из своей комнаты и… увидела в коридоре мертвого «папку». На полу валялась перевернутая табуретка… Света первым делом позвонила и сообщила страшную весть матери Максима, как бы своей «бабушке». Вскоре на место происшествия примчались правоохранительные органы. И… увидели еще более страшную картину. В холодной бане лежала Екатерина! За это время, когда январские морозы перевалили за 30 градусов, тело примерзло к полу. Из-за этого в течение двух последующих суток было невозможно даже провести медицинскую экспертизу, чтобы установить точную причину смерти. Вдобавок труп успели повредить грызуны.
Разоблачение
Как станет известно, местного хлопца Максима Севостьянова раскусила и практически разоблачила местная фельдшер. Мужчина продолжал хвастаться насчет того, что в Саранске у него родился сын! Молодцы врачи, которые вовремя положили Катю на сохранение! — восторгались теньгушевцы. Но Максим неделю за неделей вел с помощью Катиного мобильника через мессенджеры и СМС переписку с друзьями и подругами. От ее имени. «Роженица» из Саранска сообщала, что роды прошли успешно. «Молодая мама» даже делилась точным ростом и весом малютки… так что ждите, скоро приедем! Максима поздравляли, что он стал папой! Его мать, как рассказали сельчане, была вне себя от счастья и якобы даже поторопилась собрать небольшой праздничный стол с пирогами, чтобы угостить коллег. Да и сам новоиспеченный «папаша» успел коллегам в «Вирьаве» проставиться…
И вот здесь надо отдать должное местному фельдшеру. Заподозрив неладное, бдительная женщина сама позвонила в Саранск и выяснила, что пациентка с такой фамилией в Перинатальный центр вообще не поступала. «Если не объяснишь, что на самом деле произошло, то я завтра пойду в полицию!» — предупредила фельдшер Максима накануне ЧП. И на следующее утро Севостьянов, поняв, что разоблачение близко, вынес себе приговор…
Журналисты тоже побывали в этом страшном жилище. Предбанник. Та самая перевернутая табуретка. Под потолком балка, подпирающая крытую железом крышу… Одна из дверей ведет в баньку с небольшой кирпичной печуркой и следами крови на дощатом полу… Различные емкости, в том числе на кухне, до отказа набиты окурками болгарских сигарет. Много пустых бутылок. Преимущественно из-под водки саранского производства. Очевидно, Максим много пил и курил, прежде чем решиться на отчаянный шаг по сведению счетов с собственной жизнью, предварительно забрав чужую… На кухне гора немытой посуды. В дальней комнате — тоже беспорядок. На компьютерном столе среди кипы бумаг — альбом с рисунками школьницы. Она изображала разных людей и подписывала — «гендер», «трансгендер», «шиза»…
После того как стало известно о трагедии, из Подольска в Барашево срочно прибыл отец Светланы. Он забрал ребенка с собой. «Такой хороший, представительный мужчина! — вспоминают по сей день барашевские труженики прилавка. — Все заботливо спрашивал дочку: «Что ты хочешь? Что тебе еще купить?»
Максима Севостьянова похоронили 29 января на кладбище неподалеку от поселка Дачный. Проститься с ним прибыло совсем немного людей — уместились в четырех автомобилях.
Записка и переписка
Как в итоге после многомесячного расследования выяснили сотрудники Темниковского МСО, Екатерина Новожилова скончалась от черепно-мозговой травмы. Ее сожитель, как установила экспертиза, нанес не менее пяти ударов. По словам руководителя Темниковского МСО Сергея Лысова, на месте происшествия был обнаружен и изъят металлический предмет в виде пластины, на котором имелись следы крови. Они принадлежали потерпевшей Новожиловой, что затем подтвердили специалисты. Уголовное дело было возбуждено по статье «Убийство женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности». Она предусматривает до 20 лет неволи либо пожизненное заключение. Но теперь дело прекращено. С формулировкой — «в связи со смертью подозреваемого». Вдобавок, по словам Сергея Лысова, мужчина оставил предсмертную записку, которую следователи нашли на месте происшествия. Севостьянов признается, что пассию погубил именно он. И что скрывать случившееся от окружающих больше нет смысла. Он очень сожалеет о подобной развязке. Но уже нет смысла просить извинений за то, что совершил, — ведь уже ничего не изменить и не исправить! По этой причине добровольно уходит из жизни. К слову, назначенная психолого-лингвистическая экспертиза показала, что этот текст действительно писал Севостьянов. А экспертизы ДНК еще раз подтвердили его причастность к смерти беременной возлюбленной…
Кроме того, при расследовании этого дела много интересных и важных данных удалось получить благодаря обнаруженной переписке. Правда, телефоны были заблокированы, но сотрудникам СК удалось подобрать пароль. Как выяснилось из переписок, Максим познакомился с Катей, когда барышня уже длительное время не жила со своим мужем. Завязался роман. Спутница жизни забеременела. Молодой человек предложил избраннице перебраться на его малую родину, в Мордовию. Молодая женщина с ребенком согласилась. И вот здесь ее ждал настоящий ад! Как затем делилась Катя со своими подругами, Максим то и дело напивался. Становясь неадекватным, проявлял агрессию, из-за чего сожительница его очень боялась. Свидетелем этих ссор и скандалов невольно становилась и Света, которая тоже многое потом поведала «людям в форме»… Вдобавок, как жаловалась в переписке Екатерина, новый избранник, от которого она ждала ребенка, изменял ей направо и налево! При этом у него где-то уже росли еще двое детей, причем от разных женщин! И все они расстались с Максимом, так как он и прежде прикладывался к бутылке. Об этом обе бывшие сожительницы, будучи опрошенными, сами рассказали следователям. Маленькая Света тоже проходила по данному делу в качестве свидетеля. Сотрудники СК осторожно допросили девочку, которой с малолетства было суждено пережить такие беды. Кроме того, в рамках расследования было внесено представление в адрес местной полиции. Дело в том, что прежде Максим Севостьянов привлекался к уголовной ответственности за совершение кражи, причем у собственного отца… Однако стражи порядка, как выяснилось, не отслеживали дальнейшее поведение мужчины с криминальными наклонностями. И не проводили с Максимом на обслуживаемой территории профилактические мероприятия.
«Больше всего, конечно, потрясло такое обстоятельство, — заключает руководитель Темниковского МСО Сергей Лысов. — Подозреваемый расправился с беременной женщиной, которая должна была вскоре родить от него сына!»