Воскресенье, 28 мая

Мечты о звезде W203

Были машины! Обзор Дениса Тюркина хорошо сохранившегося седана Mercedes C-classKompressor 2004 года

Вот этот абрис — фары, решетка из трех полос, увенчанная трехлучевой звездой, — я обожал рисовать в студенчестве, в начале 2000-х. Это была мечта, «Мерседес» С-class, обязательно в версии «Компрессор». Нет, не так: Kompressor. И тут один мой знакомый покупает такой седан 2004 года выпуска. Светлый кожаный салон, вставки дерева «Лаурель». Сейчас у меня, конечно, интерес другой: я достал своего знакомого просьбами рассказать про машину, чтоб написать статью в газету. Так достал, что на днях, когда встретил его у офиса на этом самом «Мерседесе», услышал ответ: «Вот тебе ключи, документы, езжай куда хочешь. Припаркуешься там-то. Всё». И я поехал! Господи, я обожаю свою работу! Спасибо тебе, боженька, за самую лучшую в мире работу. Спасибо тебе, Евгений, за подаренный час побыть наедине со своей былой мечтой.

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Ты смотри: C-classKompressor в кузове W203 со 163-сильным мотором 1,8, что фигурирует в этой статье, производился с 2002-го по 2007 год, ровно тогда, когда я постигал азы журналистики в МГУ имени Огарева. И когда был влюблен не только в подобный седан, но и в барышень. Но что это была за влюбленность, Юль? За глаза. За улыбку. За…

Все-таки автомобиль без тонировки — это прекрасно. Фото: Денис Тюркин I Столица С

А ты что, «Мерседес»? Твои глаза я по-прежнему люблю. Ведь я влюбился в них по фотографии в «Авторевю». Вживую свою мечту увидел много позже. Вот сейчас обхожу сбоку… Коротковат, конечно. И филейная часть не чета твоему современнику, S-class W220.

Это еще одна из самых простых комплектаций! Кондиционер (а не климат), ESP, подогрев сидений… Обратите внимание, как много заглушек вокруг «аварийки». Сюда еще можно было впихнуть массу опций. Аудиосистема, даром что простенькая, но звучит шикарно, объемно. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Моей мечте повезло, ей достался состоятельный избранник. Почти все время с момента покупки седан служил в корпоративном гараже одной российской компании. Название ее сейчас настолько известно, что лучше промолчать. И выразить уважение за то, как за машиной ухаживали. В первую очередь речь про техническое обслуживание. Под капотом даже бирка с датой о последней замене масла в прошлом году сохранилась. Но следы времени не скрыть, сколько ни прикрывай морщины косметикой. Не обошла стороной эту звезду классическая болячка W203 — ржавчина по нижней кромке дверей. Она тихо и незаметно точит металл под уплотнителем. Не увидишь, пока не снимешь. Новый хозяин этой машины обработал проблемные места консервирующим составом. На сколько хватит — посмотрим.

Реклама
Особенно сильно возраст выдает карта водительской двери. Фото: Денис Тюркин I Столица С
Я, как положено настоящему владельцу «Мерседеса», прокатился и сзади. Тихо, комфортно, много места. Светлый салон придумал боженька. Посмотрите, какая красота! Кстати, задние подголовники опускаются дистанционно с кнопки, что находится на центральной консоли. Фото: Денис Тюркин I Столица С

В прекрасном светлом салоне цвета крем-супа с шампиньонами тоже есть несколько временных отметин. Затертый, в мелкую царапинку экран мультимедиа можно сделать как новый легко. А вот крупные трещины на водительском кресле и водительской же карте двери без перешива не исправить…

Это Инструментарий. Посчитаем, что горящая лампочка неисправности мотора для 19-летнего автомобиля с пробегом 181 тысяча км — норма. 2004 год. Здесь уже есть борткомпьютер, сообщающий о неисправностях. И цифровое отображение скорости. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Но что толку мусолить внешность? Поговорим тет-а-тет обстоятельно, у меня есть часок. Знаменитый мерседесовский ключ с полужалом. Знаменитый перегруженный левый подрулевой. Господи, какой здесь тяжелый руль! Ты работаешь, а не расслабленно крутишь одним пальчиком. Это мне по нраву! Как и напольная педаль акселератора. Обожаю напольные педали, у них своя эстетика. И какая славная отзывчивость! Ты не экономишь масло, втирая его в кусок хлеба. Ты мажешь жирно, еще и сыр­ку сверху можешь уложить. Вот оно, волшебство мерседесовского компрессора, трамбующего воздух в коллектор. И как я понимаю любителей трехлучевой звезды! Спустя почти 20 лет я смотрю на нее с другой стороны, из салона. Это прицел, ребята. Накапотный прицел. Видишь цель, берешь ее на прицел, а дальше всю работу сделают четырехцилиндровый мотор и идеально работающий пятиступенчатый «автомат». 235 км/ч максималки! Где первый российский автобан?

Панель управления светом (чуть левее центра кадра) доказывает простую истину: как не бывает идеальных людей, так не бывает и идеальных автомобилей. Как в этой прекрасной «цешке» могло появиться это убогое устройство с усилием переключения, достойным лишь «Лады-Приоры»?! Фото: Денис Тюркин I Столица С
В таком огромном подкапотном пространстве мог свободно уместиться 367-сильный восьмицилиндровый мотор. Почему мог? Умещался в версии С55 AMG. 5,2 с разгона до сотни! Любопытно, что такую же динамику демонстрировала машина в версии С32 AMG с шестицилиндровым 354-сильным двигателем. Фото: Денис Тюркин I Столица С
После того как вы дернете рычажок открытия капота в салоне, из радиаторной решетки вылезет вот такое чудо, за которое нужно потянуть. Закрывать капот (у него два замка по углам, как на современных «Шкодах») нужно смело, бахая его, одновременно прижимая ладонями по углам. Иначе не сработают концевики. Фото: Денис Тюркин I Столица С

И какова поступь! «Мерседес» важно несет свое тело над незаделанными еще в начале апреля выбоинами саранских дорог. Никаких стуков от подвески и полная тишина в салоне. Ребята, чтобы понять, каким может быть и каким должен быть Автомобиль с большой буквы А, нужно хотя бы прокатиться на этом 19-летнем «Мерседесе». На самом дешевом «Мерседесе» того времени («ашка», конечно, была дешевле, но приврать не грех). Этот кисловатый запах натуральной кожи, этот вид потрескавшихся деревянных панелей… Этот Автомобиль хочется реставрировать, а не ремонтировать.

Снятые уплотнители по низу дверей открывают такую неприглядную картину… Фото: Денис Тюркин I Столица С

Фух-фух, что это? Вновь вспыхнула любовь? Жениться? Купить? Да я уже не тот, что был раньше. 38 лет все-таки. Листать фото, вспоминать былые времена и красивые глаза — можно. Подгонять под неидеального себя ту, кого кто-то все эти годы тоже подгонял под себя? Та-а-ак, где тот номер «Авторевю» за 2004 год?

Закрыть