
Вопрос от: Николай Семенкин, Саранск
«Следует перервать разговор, так как это, скорее всего, мошенники, — отвечает управляющий региональным Отделением Банка России Алексей Колосков. – Наше ведомство не работает с гражданами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит по своей инициативе. Позвонить могут только в случае, если вы сами направили жалобу в Банк России. Но такие ситуации бывают крайне редко. В последнее время злоумышленники стали чаще применять мошеннические схемы, в которых упоминается Банк России или Центробанк. Они могут сообщать о сомнительных операциях, якобы совершаемых по вашему счету или карте. После чего предлагают перевести деньги на «безопасный» счет. Для «убедительности» мошенники могут направить на ваш мессенджер или электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. В дальнейшем, завоевав доверие, похищают ваши деньги или оформляют на вас кредит.
В Банк России уже поступило около 2000 обращений граждан, которые столкнулись с попытками хищения финансов таким способом или их уже лишились. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на счете нужно самостоятельно позвонить в кредитно-финансовое учреждение, которое вас обслуживает, по номеру, указанному на его официальном сайте или оборотной стороне банковской карты. Рекомендуем сохранять бдительность. Ни под какими предлогами не сообщайте личные и финансовые данные посторонним».