Суббота, 20 апреля
Транспорт

Начинаются работы по расширению до четырех полос трассы между Нижним Новгородом и Саранском

Фото: ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»

Федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Упрдор Москва — Нижний Новгород» информирует о старте в ближайшие дни работ по капитальному ремонту 12-километрового участка трассы Р-158 «Нижний Новгород — Пенза — Саратов». В первую очередь техника выйдет на отрезке с 50-го по 52-ой км у деревни Лапшиха Дальнеконстантиновского муниципального округа. «В этой связи здесь введут временные ограничения движения, — сообщает ФКУ. — Максимальная скорость движения – 50 км/ч. В настоящее время ведётся подготовка площадки. Просим водителей быть внимательными при проезде ремонтного участка, следовать установленной схеме движения и соблюдать скоростной режим».

Тендер на капремонт участка Р-158 с 40-го по 52-ой км с расширением до четырех полос выиграло ООО «Дорожная строительная компания» из Тверской области. Оно стало единственным участником электронного аукциона. Итоговая цена оказалась равна стартовой: 3 миллиарда 695 миллионов 199 тысяч 909 рублей. Работы должны быть завершены до конца 2024 года (сопоставимые сроки — у ремонта 80-метрового моста через овраг Татарский в Ромодановском районе Мордовии).

Фото: ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»

«В рамках капремонта на участке полностью заменят дорожную одежду и устроят новое покрытие из современного износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона с полимерно-битумными вяжущими, — говорится в пресс-релизе ФКУ. — Дорожники обустроят систему водоотведения с локальными очистными сооружениями, заменят 15 водопропускных труб под основным ходом трассы и семь труб под примыканиями от местных дорог. На всем протяжении участка укрепят обочины, установят новые дорожные знаки и нанесут разметку из термопластика. Встречные потоки транспорта разделит барьерное ограждение, что предотвратит лобовые столкновения. На примыканиях от местных дорог построят переходно-скоростные полосы. Они позволят выезжающим на трассу автомобилям беспрепятственно и безопасно влиться в общий поток. Запланировано обустройство трех одноуровневых развязок с отогнанными левыми поворотами на 42-ом км у Криуш, на 45-ом км у поворота на Инютино и на 51-ом у поворота на Лапшиху. Основная задача разворотных петель – повышение безопасности дорожного движения и обеспечение транспортной доступности населенных пунктов, расположенных в зоне тяготения федеральной автодороги. У населенных пунктов и дачных поселков обустроят семь пешеходных переходов со светофорным регулированием, а также отремонтируют 14 автобусных остановок, где установят новые автопавильоны и построят пешеходные дорожки. Двенадцатикилометровый отрезок трассы от Нижегородца до Лапшихи характеризуется высокой интенсивностью движения. Действующая двухполосная дорога не справляется с возрастающей год от года нагрузкой. В пиковые периоды здесь проезжает порядка 15 тысяч автомобилей в сутки, а в перспективе прогнозируется свыше 20 тысяч. Кроме того, здесь часто происходят ДТП из-за опасных маневров обгона с выездом на встречную полосу движения, левых поворотов и прямых пересечений с другими дорогами. Это первый этап масштабной модернизации федеральной автодороги Р-158 от Нижнего Новгорода до Саранска и соединению крупных городских агломераций со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. В Нижегородской области и Республике Мордовия в перспективе планируется выполнить расширение до четырех полос движения десяти участков дороги, общей протяженностью 215 километров. Реализация проекта нацелена на развитие экономического и туристического потенциала регионов, а также на повышение уровня мобильности населения».

Материалы по теме
Закрыть