Ровесник чемпионата

Обзор универсала «Рено-Меган» 4-го поколения из Франции

На Руси «Меганы» любили, но особенно — 2-го и 3-го поколения. Это когда ты накопил денег больше, чем на «Логан», но на «Тойоту» все же не хватает. Машина нового, 4-го поколения, выпуск которой начался в 2015 году, в России официально не продавалась. Очевидно, из-за серьезно возросшей цены. Но спустя годы в нашу страну уверенно пошел поток подержанных «Меганов». Вот и в Саранске можно уже встретить пару-тройку таких универсалов. Денис Тюркин познакомился с одной из машин.

По сравнению с машиной третьего поколения этот универсал расположен ниже к земле. Проблемы владельцу будет доставлять длинный передний свес. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Сейчас, когда автомобильный рынок России быстро и уверенно китаизируется, консервативным клиентам по-прежнему хочется владеть представителями знакомых брендов. «Фольксваген» — знаю, «Омода» — нет», — как бы говорят они. И почему-то просят привезти универсалы. Житель Саранска, который занимается перегоном и перепродажей «европеек», поставил уже два универсала «Опель-­Астра» поколения К. Если вы никогда не видели их в Мордовии, не удивляйтесь: они ушли в Пензу и Казань.

Здесь узнается дизайн многих моделей «Рено». Данный экземпляр, даром что не в самой богатой комплектации, напичкан опциями знатно. Тут и масса подушек, и системы помощи водителю (в том числе, экстренного торможения и считывания дорожных знаков), и кнопка запуска мотора… Фото: Денис Тюркин I Столица С

И вот сейчас — синий универсал «Рено-Меган» 2018 года выпуска. Я общался с владельцем еще в феврале, когда машина была без номеров и за 1 миллион 300 тысяч рублей «висела» на сайте «Дром». Само собой, она попала в Мордовию через Белоруссию. Канал давно налажен. Человек, живущий в Европе, приобретает желаемое, грузит на автовоз, который прибывает либо в Литву, либо в Белоруссию. Груз таможится… Причем за последний год, несмотря на все околополитические перипетии, сложней ввозить иномарки из Европы в Россию не стало. И интерес у людей вырос.

Таких «плюшек», как у «Гранд-Сценика» здесь вы не найдете. Ни полочек в спинках сидений, ни тайничков в полу… Фото: Денис Тюркин I Столица С

Житель Саранска, купивший этот универсал на перепродажу, раньше уже пригонял «Меган» четвертого поколения, но с галогеновыми фарами (эта машина ушла в Чамзинку). Так вот, говорит продавец, светодиодную оптику с той не сравнишь: LED-фары светят шикарно.

Реклама
Спинки задних сидений можно сложить из багажника кнопкой. В подполье — вместительная ниша с инструментами и… Фото: Денис Тюркин I Столица С

В объявлении в Интернете красовался такой пробег: 87 тысяч км. В разговоре продавец признается о «реальном пробеге в 140 тысяч» (сколько на самом деле?). И ведь потенциальные клиенты прекрасно все понимают. Как там у Пушкина? «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»

…герметиком для шин. Да-да, здесь нет даже докатки. Герметик подается прямо в вентиль шины, обволакивая полость изнутри. Ехать можно едва ли не через пару минут. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Дизельный 110-сильный мотор К9К (как на «Гранд-Сценике», о котором я уже писал) изучен вдоль и поперек. С «роботом» EDC, как говорят, главное каждые 40 тысяч менять масло. И они будут ходить по 250 тысяч без проблем. Но это не точно. Потому что преподносили сюрпризы на «Меганах» предыдущего поколения. Хотя коленце выкинуть может и механика. Как на «третьем» «Мегане» (хетчбэк) моего товарища Егория. Загудела на днях коробка, Егорий в печали… Но печаль рассеялась после визита в сервис: оказалось, гудел выжимной подшипник. Цена ремонта — 5 тысяч с заменой масла в коробке.

У силового агрегата — 5 ездовых режимов. В салоне есть разноцветная контурная подсветка. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Универсал построен на той же платформе, что и «Гранд-Сценик». «Макферсон» спереди, балка сзади… И едет похоже: точно рулится, округло проходит неровности. Причем здесь не 20-е колеса, а 17-е, чему ваш кошелек точно порадуется. В общем, «четвертый» «Меган» оставляет приятное впечатление. Заверните, это мы берем.

P. S. Если у вас есть интересный автомобиль и вы не постесняетесь о нем рассказать, звоните Денису Тюркину по номеру 8-927-182-82-55.

Закрыть