Воскресенье, 28 мая

Мсье из Дуэ

Он такой один: «Рено-Гранд-Сценик» 2017 года выпуска

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Своим бомбическим видом в профиль он напоминает концепт-кар, его дизельный мотор с ресурсом 300–400 тысяч км расходует 4 литра на сотню, в салон помещается 7 человек… В России «Рено-Гранд-Сценик» мог бы стать прекрасным семейным автомобилем, но не стал, потому что никогда к нам официально не поставлялся. Недавно такой компактвэн появился в Мордовии. Причем машина четвертого поколения в нашей республике лишь одна. Чем не повод к знакомству и очередной публикации про интересных представителей вторичного рынка автомобилей? Повод. Вот и Денис Тюркин так считает.

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Пусть эта статья станет прощальной: французы объявили о прекращении выпуска «Гранд-Сценика» четвертого поколения. Он производился с 2016 года на заводе в Дуэ во Франции и базировался на разновидности платформы CMF («Семейство общих модулей») — CMF-C/D. На CMF с 2013 года сконструировано более 30 моделей разных брендов, и не только входящих в корпорацию «Рено-Ниссан-Мицубиси». В этом выводке есть даже «Мерседес-Цитан» (он же — Т-класс) 2022 года. Официально в Россию из всего этого многообразия поставлялось только две модели: «Ниссан-Кашкай» второго поколения и «Ниссан-Икс-Трейл» третьего. Обе модели оказались довольно популярными, а значит, изученными российскими сервисменами, что по логике должно облегчить участь владения «Гранд-Сцеником». Забегая вперед скажу, что в одном из следующих выпусков «Автостолицы» я познакомлю вас с еще одним представителем платформы CMF — «Рено-Меганом» четвертого поколения. Люблю сараи!

У сидений классный профиль и немаркая обивка. Концепция парящего «телефона»-панели «Рено» применила на нескольких моделях. В целом все смотрится приятно, но… Фото: Денис Тюркин I Столица С

В те январские дни, когда мы встретились с владельцем «Гранд-Сценика», в Мордовии стояли морозы за 30. Но ничего, никаких проблем «Рено» не подкинул. Заводился как ни в чем не бывало, довольно быстро прогревал салон, тарахтел своим полуторалитровым дизельком и демонстрировал недостижимый для бензиновых повозок расход в 6 литров в городе. Понятно, что цифры пробега на одометре данного экземпляра рисовали братья-белорусы (кто ж в Европе в здравом уме продаст задешево машину с пробегом меньше 100 тысяч?), но сей дизельный агрегат с индексом К9К состоит на замечательном счету у российских мотористов, так как служит до капремонта и 300, и 400 тысяч км. А значит, сможет еще порадовать своего саранского владельца беспроблемной эксплуатацией.

…при ближайшем рассмотрении очарование рассыпается. Рычаг «робота» люфтит, кругляши климата слишком легковесны, а графика маленького дисплея простовата. Фото: Денис Тюркин I Столица С
В такой конфигурации у приборов главный — тахометр. Скорость транслируется крупными цифрами. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Дизель этот не слишком-то силен — всего 110 «лошадок», зато имеет аж 260 Н*м крутящего момента. Главное — что он прекрасно знаком нашим мастерам, так как применялся на жутком числе разных автомобилей (даже «Инфинити» и «Мерседесах», что уж говорить про «Дастеры» всякие) аж с 2001 года. 20 лет прослужил французам верой и правдой, а на 21-м году французы свое детище-то и убили… Как минимум на «Гранд-Сцениках». Перестали ставить дизели вообще на эти модели с этого года. Вот так бросает матушку-Европу: то к дизелям, то от дизелей…

Реклама
Если машина без фишки — это неинтересная машина. У «Рено», например, одной из фишек выступает сенсорное управление крышкой бардачка. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Я попробовал, конечно, прокатился, но выводы (кроме того, что мотор для дизельного очень тихий и не вибронагруженный) делать не буду из-за малого тест-драйва, а просто ретранслирую мнение владельца: «Семиступенчатый «робот» переключается логично, мотора хватает и для легких обгонов на трассе. Я думал, что машина неповоротливая, но оказалось все иначе». Короче, он в восторге, правда, нужно учитывать один момент: предыдущим его автомобилем была «Лада-Калина». Но человек с приобретением «Гранд-Сценика» достиг чего хотел. А именно — большего в размерах транспортного средства, удобного для большой семьи. И главное — безопасного. Машина стоимостью немногим больше люксовой «Лады-Гранты» оснащена девятью (!) подушками безопасности. А еще здесь есть функция START-STOP, автоматический ручник, система удержания в полосе, система обнаружения пешеходов, датчики давления в шинах, сенсорный мультимедиамонитор (с русифицированной навигацией с картами РФ), активный круиз-контроль, двухзонныйклимат-контроль и всякая другая полезная мелочь.

Третий ряд сидений видите? А он есть: спрятался под ковриком вместительного багажника. Между третьим рядом и бампером есть еще удобное подполье для всякой мелочевки. Фото: Денис Тюркин I Столица С
Таким и должен быть семейный автомобиль: ящички, тайнички… Фото: Денис Тюркин I Столица С
Фото: Денис Тюркин I Столица С

Что меня удивило — нет, не дребезжание некоторых панелей на плохих дорогах вроде ледяных надолбов — это лояльная к этим самым неровностям подвеска. И это на 20-х дисках! Владелец именно размер колес считает единственным недостатком данного автомобиля. Дорого переобуться, дорого! Любопытно, что у «Рено» есть еще один минивэн, построенный на той же платформе, — «Эспейс», и он больше в размерах, богаче по комплектациям и мудренее технически. Но! У него почему-то чаще используются более практичные 18-дюймовые диски. В этом вся Франция: похоже, только из-за внешнего вида в «Гранд-Сценик» сунули огромные катки. Вот такой он, этот мсье из Дуэ.

Сиденья второго ряда могут двигаться по направляющим продольно, также можно регулировать угол наклона спинки. Обратите внимание на удобные столики. К услугам задних пассажиров еще есть два юсб-разъема и уходящий в прошлое «прикуриватель». Фото: Денис Тюркин I Столица С

Закрыть