Четверг, 9 февраля

«ГорГАЗэлектротранс»

Знакомимся с новыми автобусами ГАЗ «Вектор-Некст», поступившими муниципальному перевозчику в Саранск

Фото: Данила Назаров I Столица С

12 января на площади Победы в столице региона состоялась торжественная церемония, посвященная передаче муниципальному предприятию «Горэлектротранс» 35 новых автобусов ГАЗ «Вектор-Некст». Данные транспортные средства по своим размерам относятся к среднему классу, а работают только на метане, компримированном (сжатом) природном газе. Ранее у «Горэлектротранса» не было ни автобусов среднего класса, ни газовых. Денис Тюркин подробнее расскажет о технике, на которой горожанам предстоит ездить ближайшие годы.

Фото: Данила Назаров I Столица С

Выпускаемый более пяти лет на шасси грузовика «Газон-Некст» автобус ГАЗ «Вектор-Некст» — наследник вечно живого «пазика», ведь Павловский автобусный завод входит в группу ГАЗ. В Саранск поступили автобусы в комплектации «Доступная среда», она отличается широкой двустворчатой дверью вместо одностворчатой в заднем свесе. Предполагается, что туда будут заезжать инвалиды на колясках и мамы-папы с детскими колясками.

ГАЗ «Вектор-Некст» вмещает либо 59 пассажиров (23 из них размещаются на сиденьях), либо 52, если сзади на накопительной площадке едет один инвалид в коляске. Длина автобуса составляет 8,8 м, и он относится к среднему классу. Техника подобного размера и пассажировместимости (как раз те самые устаревшие «пазики» родом из СССР) в Саранске на муниципальных маршрутах есть только у частников. «Горэлектротранс» эксплуатировал автобусы большой вместимости: это были и ЛиАЗы, и «Вольво», и «Мерседесы». Последние годы активно закупались «дружественные» желтые МАЗы. И вот теперь — красные, обклеенные мордовской символикой — розетками — ГАЗы.

Аппарель для колясок, готовая к установке. Посмотрите на нее и забудьте: вряд ли кто-то из водителей на маршруте будет тратить минуты на установку этой детали. Особенно в условиях вечной грязи на дорогах. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Еще одно новшество для «Горэлектротранса» — новая техника работает только на газовом топливе, метане. Солярка и электричество — вот с чем раньше имели дело специалисты муниципального предприятия. Готовя заметку в Интернет о торжественном вручении новой техники, я написал, что в «Горэлектротранс» поступали единичные газовые машины. Но потом вспомнил, что был неправ: да, по Саранску ездили (и ездят!) ЛиАЗы на метане, но они поступали в эксплуатацию в «Мордовавтотранс», который занимается пригородными и междугородними перевозками.

Реклама
В переднюю часть автобуса ведут высокие ступени. Сзади ступеней нет, но уровень пола тоже не низкий. Правда, автобус может приседать на заднюю ось. Будут ли активировать эту систему водители? Фото: Денис Тюркин I Столица С

ГАЗ «Вектор-Некст» оснащен 12 баллонами, часть которых расположена на крыше, часть — под полом, в пределах колесной базы. Общая вместимость — 896 литров. Этого должно хватить, чтобы при давлении 200 атмосфер вместить 224 «куба» метана. Декларируемый производителем запас хода на одной заправке — «не менее 600 км». Если учитывать, что дневной пробег автобуса на предприятии в зависимости от маршрута составляет от 200 до 300 км, то заправлять технику придется через день. Как сообщили мне представители «Горэлектротранса», делать это будут на АЗС «Газпромнефть», что находятся неподалеку от «Мегастроя». Всего в Саранске три метановые заправки, одна из которых расположена на Александровском шоссе и функционирует с советских времен. Очень интересно будет узнать, как проработают «заправочную» логистику сотрудники «Горэлектротранса». Ведь процесс заправки длится около получаса, а автобусов не два и не три!

По сравнению с «пазиком» здесь для водителя — рай. Приятный дизайн, удобное сиденье, подстаканники, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом… Фото: Денис Тюркин I Столица С
Перед глазами водителя — монитор, куда выводится картинка с четырех видеокамер HDD. Фото: Денис Тюркин I Столица С
У данной модели есть сиденья и веселой расцветки, но для Саранска почему-то выбрали чиновничий серый… Зимой здесь тепло благодаря аж четырем обогревателям, рассредоточенным по левому борту. Летом будет работать кондиционер. Фото: Данила Назаров I Столица С
Места «по ногам» между сиденьями масса. Фото: Денис Тюркин I Столица С

«Газификация» муниципального и гос­транспорта активно ведется в стране последние годы по поручению Президента Путина. Летом 2019 года местный филиал «Газпрома» провел в Саранске выставку газомоторной техники. На ней присутствовали и представители «Горэлектротранса», и чиновники. Муниципального перевозчика всячески заманивали в «газовый сектор», но мэр Тултаев отвечал: «Дорого». Действительно, если цена на «вечно зеленый» ПАЗ начинается с 3,9 миллиона, то базовый ГАЗ «Вектор-Некст» дороже почти на 2 миллиона, а одна единица техники, поступившая в Саранск, по данным «С», обошлась федеральному бюджету в 9,5 миллиона.

В передней части салона есть монитор с отличным разрешением. По салону «раскиданы» кнопки с требованием об остановке. Жаль, нет ни одного зарядного слота… Фото: Денис Тюркин I Столица С
Качество сборки новых автобусов не «четверочку» с минусом. Некоторые пластиковые детали выходят из своих мест при легком воздействии, повсюду разбросана пластиковая стружка… Фото: Денис Тюркин I Столица С

«Благодаря поддержке Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина принята индивидуальная программа социально-экономического развития республики, из резервного фонда Правительства выделено 335 миллионов рублей на обновление подвижного состава, — отмечает пресс-служба Главы РМ. — Новая техника будет направлена на все 13 маршрутов «Горэлектротранса» в зависимости от потребности и пассажиропотока. На некоторых маршрутах с низким количеством пассажиров автобусы большой вместимости будут заменены на поступившие ПАЗы(очевидно, имеются в виду все-таки ГАЗы — «С»). До 20 января автобусы будут официально зарегистрированы, после чего выйдут на городские маршруты».

Закрыть