Четверг, 7 декабря
Транспорт

Анонимка отскочила от резины

Как две буковки на колесах машин скорой помощи в Рузаевке устроили переполох в соцсетях

Фото, которые появились в сообществах в соцсетях. Фото: Соцсети

«Мы, водители машин скорой медицинской помощи города Рузаевка, Центральной районной больницы. На наших машинах стоят покрышки, которые не подходят для зимы, мы ездим на летних шинах». Такое сообщение 11 января пришло в сообщество «Столицы С» «ВКонтакте». Пока ДЕНИС ТЮРКИН работал над темой, аналогичное анонимное сообщение опубликовала «Доска позора Саранск». Пост вызвал шквал негатива со стороны пользователей соцсетей в адрес медицинских чиновников, вплоть до проклятий. Что было дальше?

Фото, которые появились в сообществах в соцсетях. Фото: Соцсети

«Мы пытались говорить с руководством по этому поводу, чтобы нам закупили новые комплекты шин, но наши предложения были проигнорированы, а также встречены негативно, — говорилось в анонимном сообщении (стиль и пунктуацию сохраняем). — Ситуация не исправилась. Руководство до сих пор старается не видеть данную ситуацию, игнорируют и не принимают никаких действий, а это преступление называемое халатность. Потому что эта зима выдалась коварной. Постоянные оттепели с морозами, в результате почти весь декабрь сопровождался вечными гололедами. Наш город, а собственно, и больница, расположены на горе. К нашей ЦРБ прикреплено много сел и деревень на дальности от 10 до 30км от ЦРБ. В результате в особо сложные дни из-за гололеда, приходилось двигаться на машине по 20-30км/ч! Чтобы не разбиться и не улететь в кювет. Это возмутительно, потому что мы получая не высокие зп, должны еще и рисковать своей жизнью, управляя машиной зимой в гололед на летних шинах! Хотя сам главный врач ездит на шипованной резине! Уже были различные прецеденты, когда из-за гололеда, машина скорой помощи ехала слишком долго. В этом плане в Саранске, дело с машинами скорой помощи обстоят куда лучше – там весь автопарк прошел обновление, как итог – все ездят на новых шинах. И Саранск не исключение. В других районах Мордовии встречаются машины скорой помощи, который ездят на зимних и именно, шипованных шинах. В виду этого считаю и прошу вас провести проверку в нашей ЦРБ, и наказать виновных. Весьма вероятно, что бюджетные деньги, выдаваемые на обеспечение машин скорой помощи, идут не туда куда следовало. Прошу помочь и принять категорические меры. Наша работа — это борьба за жизни людей, исчисляемая минутами. И каждая минута опоздания — это чья-то жизнь!»

 Фото (покрышек разных машин), которые сделал Денис Тюркин вечером 13 января. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Вечером 13 января я созвонился с человеком, который, как выяснилось, разослал по сообществам жалобы. Он рассказал, что за Рузаевской ЦРБ закреплены четыре машины скорой помощи: три — линейные, которые ездят по вызовам (ГАЗ «Соболь» и два «Некста»), и одна, используемая для транспортировки больных из города железнодорожников в Саранск (иногда и она выезжает на вызовы граждан). Все они новые, причем последнюю, «Газель-Бизнес», в ковидные времена подарило больнице предприятие «Рузхиммаш». Мой собеседник настаивал на том, что на всех транспортных шинах стоят летние шины. Сразу после беседы с этим человеком я созвонился для получения комментария с министром здравоохранения Олегом Маркиным. Он заявил, что ведомство подготовило официальный ответ на пост в соцсетях. Смысл ответа следующий: на машинах скорой помощи Рузаевки установлены шины, позволяющие эксплуатацию в зимний период. Но рисунок протектора шин, фото которых разослали по сообществам авторы жалобы, был откровенно «летним». Да и протектор-то был нещадно потерт. Может, министра просто вводят в заблуждение?

 Фото (покрышек разных машин), которые сделал Денис Тюркин вечером 13 января. Фото: Денис Тюркин I Столица С
 Фото (покрышек разных машин), которые сделал Денис Тюркин вечером 13 января. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Уже любопытно. Я отправился в Рузаевку, чтобы лично осмотреть шины на медицинских машинах. На «Газели-Бизнес» спереди стоят «КАМА 365 SUV» (производство компании «Кама Тайрз» из Татарстана). Производитель указывает, что шины имеют маркировку M+S и должны эксплуатироваться при температурах от минус 10 до плюс 50. На задней оси той же «Газели» установлены китайские APLUS A929 All terrain. Неведома зверушка. Пришлось искать о ней информацию в интернете, но даже на сайте производителя техданных — кот наплакал. Точнее, напечатал: «ПЦР шинный завод крышка 500 000 квадратный метр, в том числе 2 растения, 10 склады и 2 офисные особняки». Это реальная цитата с сайта.

Едем дальше. На одной «Газели-Некст» картина та же: спереди — «КАМА 365 SUV», сзади — «китайцы». На ГАЗ «Соболь» все шины — «КАМА-219». Смотрю сайт производителя: эта модель фигурирует как летняя, правда, может иметь дополнительную маркировку M+S, но ее на скорых я при беглом осмотре не обнаружил. Кстати, полулысых покрышек, что фигурировали в постах в соцсетях, я так и не увидел (потом не пояснили, что, мол, фото сделаны еще в начале зимнего периода до замены покрышек). Все шины имеют большую остаточную величину протектора. Правда, я не осмотрел колеса еще одной «Газели Некст»…

Иду на встречу с главврачом Рузаевской ЦРБ Андреем Кудашкиным. На часах — 18.00, а в его кабинете за длинным столом сидит куча людей. Главбух, завхоз, компьютерный специалист, другие сотрудники больницы… Они подготовили подробный отчет о шинах. Какие куплены, где… Мне демонстрируются подробные фото покрышек. И на них имеется маркировка M+S.

Теперь ключевой момент. Какие шины, согласно российскому законодательству, вообще считаются зимними? Открываем «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации». 5. «Требования к шинам и колесам». «В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 (сюда входят и машины скорой помощи — «С») и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств». Далее. «5.6 Шина считается непригодной к эксплуатации при: … 5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S» (mud + snow, «грязь и снег» — «С»), «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

То есть если на шине есть «снежинка» или символы MS, она считается зимней. Вопрос о том, насколько такой продукт безопасен и хорошо работает на скользких покрытиях, оставляем за скобками. Мы же проверяем заявление об установленных на скорых летних шинах?

Не верь глазам своим (это я о фото, которые мне показывают сотрудники больницы). Мне приходится возвращаться к «Газелям». Одну успеваю перехватить возле приемного покоя (привезла больного), другую — на вызове у многоэтажки. В этот раз осматриваю шины не как в прошлый раз, бегло, только записывая название модели, а чуть ли не с лупой: да, везде есть маркировка М+S. Везде, даже на «китайцах». Две маленькие буковки, а каких нервов они стоили.

Вывод: заявление о том, что машины скорой помощи Рузаевского района ездят на летних шинах, не соответствует действительности.

P. S. Главврач Рузаевской ЦРБ Андрей Кудашкин пояснил, что уже оплачены 16 новых зимних шипованных (!) покрышек для трех карет скорой помощи. На днях их установят на транспортные средства. Чтоб не думалось.

Материалы по теме
Закрыть