Четверг, 2 февраля

«Объект был очень сложным»

«Столице С» стало известно, почему появились дефекты на только построенной объездной Рузаевки

Надолго ли хватит заплатки? Время покажет… Фото: Денис Тюркин I Столица С

Возникновение проблем на недавно сданном крупном дорожном объекте — явление не исключительное. Например, в 2016 году на одном из съездов с развязки типа «клеверный лист» неподалеку от поворота на саранский аэропорт стал сползать насыпной грунт. Открытому годом ранее объекту, стоимость которого составила почти миллиард рублей, понадобился срочный ремонт (с тех пор участок служит верой и правдой и проблемами не досаждал). В этом году дорожникам пришлось приводить в порядок два участка первого этапа объездной Рузаевки, введенного в эксплуатацию в 2021-м. Денис Тюркин выяснил причины возникновения дефектов.

Первый этап обхода Рузаевки (от саранской до сузгарьевской дороги) в 2019–2021 годах строили специалисты компании «Мордовдорстрой» (МДС). Объект был сдан в эксплуатацию в конце декабря 2021 года. Долгое время мне не доводилось там ездить. Побывал там недавно, в конце осени. Обратил внимание на несколько крупных асфальтовых заплаток, которых раньше не было. Одна расположена над местом, где в прошлом году работали археологи (напомню, что во время строительных работ дорожники нашли кости). Просадка дорожного полотна там была ожидаема. Ведь насыпь пришлось формировать быстро, всего за месяц до сдачи объекта. Из-за археологических работ и вынужденного простоя на данном участке исполнитель даже заключил с заказчиком дополнительное соглашение на отсрочку конечной даты исполнения контракта, но, по сути, ею так и не воспользовался: начались морозы, когда укладывать асфальт нельзя. Мою версию образования просадки подтвердили в Управлении автомобильных дорог РМ.

А вот почему образовались дефекты насыпи примерно в километре от кольцевой развязки Рузаевка — Сузгарье? Там тоже пришлось местами перекладывать асфальт и укреплять стенки насыпи. В Упрдоре объяснили это переувлажнением грунта. Переувлажнение, соответственно, произошло в весеннее половодье, когда к насыпи пошла не только снеговая вода с полей, но и из пруда, созданного неподалеку неким частным предпринимателем.

2016 год, ремонтные работы на развязке типа «клеверный лист» неподалеку от аэропорта… Фото: Денис Тюркин I Столица С

Было бы неправильно не получить комментарий у непосредственных участников событий — компании МДС. Я поговорил с ее генеральным директором Александром Мокшиным: «Объект был очень сложным, проектировщики оказались на невысоком уровне. Они геологию не проследили, из-за чего произошли многие сдвижки на насыпях. Это касается восьмиметровой насыпи (в километре от сузгарьевского кольца — «С»)… Она должна была отстоять год (перед тем как можно укладывать асфальт — «С»), а мы ее сделали в кратчайшее время, потому что подходили сроки ввода в эксплуатацию. И она из-за сдвижки грунтов поползла вниз. Там по-хорошему нужно упор стенки делать, но в проекте его не было. Что касается второй насыпи, на том месте, где проходили раскопки… Когда мы наткнулись на останки, то сразу остановили все работы, потому что не можем по скелетам идти, сообщили чиновникам и получили от них такой вопрос: «Почему раньше не оповестили?» А мы здесь при чем? Проектировщики должны оповещать на ранних этапах. В итоге мы около четырех месяцев ждали археологов, хотя наше время шло. Сроки для нас — это святое, поэтому мы пошли на некий компромисс с собой. Как итог — получили просадки на участке, где были раскопки. Это было абсолютно ожидаемо. Все работы по исправлению недостатков мы делали в рамках гарантии. МДС никогда не уходит в сторону от выполнения гарантийных обязательств, хотя в данном случае нашей вины, по сути, и нет. Если еще вдруг там еще сдвижка будет — исправим».

Закрыть