Упрдор РМ «разыграл» контракт на 27 миллионов рублей на обслуживание весогабаритных рамок

16 ноября, согласно заключенному с Управлением автомобильных дорог РМ контракту, московская компания «ИБС Экспертиза» должна была приступить к комплексному содержанию и обслуживанию автоматизированных пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) транспортных средств. За свои услуги исполнитель получит 26 миллионов 800 тысяч рублей, причем эта цена была начальной в электронном аукционе, а ООО «ИБС Экспертиза» стало единственным его участником. Контракт рассчитан на 19 месяцев, то есть до июня 2024 года.
Вот что говорится в контракте об основных целях оказания услуг по комплексному содержанию и обслуживанию АПВГК:
— поддержание в работоспособном состоянии оборудования, сопровождение специализированного программного обеспечения;
— поддержание функциональных, метрологических и технических характеристик в установленном рабочем диапазоне, согласно технической документации на Объекты, путем обеспечения и своевременного проведения регламентированных работ;
— оперативное восстановлению работоспособности при обнаружении нарушений (дефектов, сбоев и отказов) технических и программных средств Объектов;
— повышение сроков службы оборудования и инженерных конструкций;
— обеспечение роста эффективности использования АПВГК;
— совершенствование организации и технологии технического обслуживания и организации безаварийной, бесперебойной эксплуатации АПВГК в целом;
— обеспечение надежного оказания АПВГК заданных функций, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования установленных заводом-производителем.
Исполнитель будет ухаживать лишь за двумя из трех установленных в Мордовии АПВГК: «Бизмэн 7» (изготовитель ООО «Казань-Телематика», Казань), место дислокации — 20-й км трассы Саранск — Ромоданово, и «СВК-2-РВС» (изготовитель ООО «ТЕНЗО-М», Люберцы, Московская область), место дислокации — 4-й км дороги Саранск — Большие Березники.
По данным «С», с 2020 года, когда в Мордовии на дороге Саранск — Кочкурово была установлена первая в регионе весогабаритная «автоматическая» рамка, не было оштрафовано ни одного нарушителя. Чиновники так и не смогли наладить взаимодействие Упрдора с ГИБДД.
Напомним основные функции АПВГК. Это автоматическая фиксация, измерение, определение и выявление следующих параметров и данных о транспортных средствах, проходящих через зону весогабаритного контроля:
— общая (полная) масса ТС (путем суммирования осевых нагрузок);
— нагрузка, приходящаяся на каждую ось;
— нагрузка на группу осей;
— количество осей;
— распределение осей по группам;
— количество осей в каждой группе;
— классификацию осевых групп;
— межосевые расстояния;
— скатность (количество колес на каждой оси). Оборудование должно обеспечить распознавание двух-, четырех-, шести-, восьми- или более колес на оси;
— габаритные параметры: высота/ширина/длина;
— тип ТС или комбинации ТС: одиночное или автопоезд;
— скорость движения ТС;
— фотография кабины и государственного регистрационного знака ТС (вид спереди);
— фотография государственного регистрационного знака ТС (крупным планом);
— обзорная фотография ТС (панорамный вид сбоку);
— распознавание по фотографии буквенно-цифровой комбинации государственного регистрационного знака ТС (номера Российской Федерации должны быть записаны кириллицей, номера других стран латинскими буквами).