Среда, 29 мая
Транспорт

Приключения электроники

Тест-драйв «Киа Спортейдж» нового поколения показал пользу вспомогательных систем современного автомобиля.

Тест-драйв «Киа Спортейдж» нового поколения показал пользу вспомогательных систем современного автомобиля.

Два часа ДЕНИС ТЮРКИН вместе с коллегой безрезультатно пытался вызволить новый полноприводный кроссовер «Киа Спортейдж» из снежного плена. Пришлось идти за буксировщиком, но он не пригодился! О том, как «Спортейдж», словно Мюнхгаузен, вытащил сам себя — в материале.

Внутрикорпоративная логика

Видимо, новый «Спортейдж» по каким-то характеристикам стал лучше «Оптимы», иначе в «Киа» не оценили бы базовую версию кроссовера выше «базы» бизнес-седана. На 120 тысяч рублей! Я бы задумался, вспомнив раздолье на заднем сиденье «Оптимы» и ее броский внешний вид. Хотя полный привод и больший дорожный просвет в наших условиях должны стать главными приоритетами, не так ли? Да и «Спортейдж» теперь спереди, что твой «Порше Макан», а сзади — внедорожник БМВ. И на задних местах в нем не тесно. А еще есть регулируемые по углу наклона спинки задних кресел, что удобно в дальней дороге, и система открытия багажника срабатывает быстро, стоит только с ключом в кармане подойти сзади к кроссоверу. Есть и панорамная крыша, польза от которой чисто эстетическая.

Но в «Киа» грамотно играют на различиях по опциям внутри собственной модельной линейки. У «Оптимы» есть возможность заказать систему кругового обзора, у «Спортейджа» — нет. Но в новом поколении кроссовера вспомогательной электроники хватает за глаза. Спорной можно посчитать лишь систему удержания в полосе. Понятно, что работает она лишь при хорошей разметке — как осевой, так и обозначающей край проезжей части. Другое дело, что она слишком нежна и незаметна, система эта. Если от осевой линии еще как-то отруливает, то «дрейф» в сторону обочины вовсе не замечает. Логично было бы пискнуть, завибрировать, еще как-то предупредить засыпающего водителя… Но нет. Вот если убрать руки с руля и подождать немного, тогда запищит.

Знаки и свет

Зато система слежения за дорожными знаками не в пример полезнее, да и работает она, учитывая российские условия, очень даже хорошо. Замечает скоростные и «обгонные» ограничения, не пропускает временные знаки — те, что на желтом фоне. Причем одновременно транслирует и скоростной лимит на данном участке, и запрет на обгон. Другой разговор, что она не снимает ограничения после проезда знаков приоритета вроде примыкания второстепенной дороги и «не видит» таблички с населенными пунктами, во втором случае ориентируясь лишь на показания навигационной системы. А иногда и спутники не могут подсказать, что автомобиль движется в пределах села или города, и тогда на приборной панели транслируется ограничение в 90 км/ч! Так что электроника электроникой, а смотреть по сторонам не забывайте.

Есть у нового «Спортейдж» еще и «умный» свет, что-то вроде опелевской AFL. К слову, «Опели» в России несколько лет назад стали оснащать подобными опциями: и системой считывания дорожных знаков, и удержания в полосе, и предупреждения о столкновении (у «Киа» она более продвинутая: может вдобавок самостоятельно экстренно тормозить), и тем же «умным» светом… Все это «завязано» на одной видеокамере, расположенной на лобовом стекле. На мой взгляд, в «Киа» вся эта электроника работает лучше опелевской. Еще бы, проще тем, кто идет по стопам первопроходцев и не повторяет чужих ошибок.

Для ночного теста «умного» света «Спортейдж» я взял с собой владельца «Опеля Астры» с AFL. Поначалу я не мог активировать автоматику, но товарищ подсказал: оказывается, у «Киа», так же как и у «Опеля», нужно оттолкнуть от себя рычажок света. Все, в этой ситуации электроника сама управляет головным освещением. Включает/выключает дальний, пытается подсветить повороты. Причем с дальним получается славно: встречные водители не успевают даже моргнуть. Владелец «Опеля» говорит, что на его машине электроника не такая сообразительная и работает с задержкой, успевая ослепить встречных дальним. Хватает ли интенсивности освещения в «Спортейдж»? Дальнего, в принципе, да. Пятно ну очень яркое, правда, не столь «дальнобойное», как хотелось бы. А вот с ближним… Провал. Как у предыдущей «Оптимы». Биксенон? Да какая разница, когда фары светят «под нос»?! Сидящий рядом владелец «Опеля» признается, что со своим зрением ниже среднего (он носит очки) испытывал бы значительные проблемы при вождении «Спортейджа». Думаю, покупателям новинки придется как-то регулировать пучок, если он, конечно, поддастся регулировке. Либо на ночной трассе нужно будет сбрасывать скорость до городской, иначе — небезопасно!

Поведение

Предыдущий «Спортейдж» запомнился не совсем приятной особенностью рулевого управления: на крутых поворотах усилие на баранке растворялось, словно мартовский снег под дождем. А опциональный выбор работы усилителя никак не изменял ситуацию. У нового кроссовера такой опции нет, и не жалею. Но главное, что теперь на поворотах ты лучше чувствуешь машину. Да и благодаря чуть доработанной подвеске (платформа осталась той же) стало комфортнее. Особенно классно, когда ты зазеваешься и попадешь в широкую и глубокую трещину-яму, а огромное 19-дюймовое колесо сожрет помеху, не поперхнувшись. Но если неровности следуют непрерывной чередой, подвеска не справляется с таким натиском, и приходится снижать скорость. Это вам не «Рено Дастер», король грунтовых дорог…

Жаль, но новый кроссовер все такой же флегматичный, как и его предшественник. Сравниваю два авто с двухлитровыми моторами мощностью 150 л. с., на которых удалось поездить. Заминка в ускорении происходит как в городе, так и на трассе. Не могут до конца подружиться автоматическая коробка и мотор, если водитель хочет двигаться активно. Ситуацию усугубляет и педаль акселератора, которая на половине хода упирается, вынуждая продавливать ее сильнее. А если на хорошем ходу «втоптать» газ до кикдауна, коробка столь резко переключается вниз, что вызывает неприятные рывки. Интересно: на лючке бензобака указано, что этот мотор может «переваривать» и 92-й бензин, а на сайте — только 95-й. Кому верить? Кстати, тут аккумулятор мощный — на 82 ампер/час, чуть меньше, чем у дизельного «Соренто Прайм»!

А потом мы забуксовали на ровном месте. Ещё бы, на летней резине. Сознательно проверять внедорожные возможности «Спортейджа» не собирались, с такими колесами это глупо. Чуть съехали с асфальта на маленький снежок для фотосессии в сельской местности, а получилось… Дорожного просвета хватило, и кроссовер даже не сел на пластиковую защиту моторного отсека. Просто не было зацепа между шинами и снежной кашей. Колеса беспомощно вращались, а электроника почему-то не давала мотору раскручиваться выше 2 тысяч оборотов, а затем вновь «распускала» хватку. Несмотря на то, что я предусмотрительно отключил противобуксовочную систему, а имитацию межосевой блокировки включил.

Толкали, копали, подкладывали камни и ветки, расчищали снег, сломали дилерскую щетку-сметку, матерились. Больше двух часов, ноги давно промокли. 10 см вперед, 10 см назад… Бесполезно! Связи нет. Пошли за трактором в близлежащее село Пянгелей Чамзинского района. Нашли мужика, на всю округу слушавшего радио. «Трактора, — говорит, — в селе нет. Есть один УАЗ у Михалыча, он всех вытаскивает. Ищите его воооон на той улице у каменного дома». Идём на другой конец села по грязи, находим. Михалыч копошится в своём УАЗе. Просим Михалыча о помощи, а он маленечко сопротивляется. «Да УАЗ чистый, жалко ехать», — говорит. Упали на колени. Согласился, сказал, чтоб шли на место и ждали.

Возвращаемся. Готовлюсь, вворачиваю буксировочную проушину (при этом радуюсь небольшому, но полезному инструментарию в багажнике «Спортейджа») и напоследок, для успокоения, делаю контрольную попытку выехать. Перед этим зачем-то включаю ранее деактивированные электронные помощники. И… выезжаю со второго раза благодаря электронике, что тормозами «прикусывает» пробуксовывающие колеса, передавая момент, куда нужно! Вот так дела! Подъезжает Михалыч (с прискорбием замечаю, что пороги УАЗа грязные от весенней жижи). «Извини, — говорю. — Сами выехали! Чудом! Давай сфотографируемся для газеты». Михалыч отвернулся и уехал. Кстати, за два часа наших мытарств у «Спортейджа» ничего не перегрелось, управляющая трансмиссией и мотором электроника не забастовала. Это значит, что в относительно тяжелых условиях кроссовер может пободаться за лавры какого-никакого внедорожника. Если умный водитель попадется…


Сколько стоит

Базовый переднеприводный кроссовер с мотором 2.0 и механической коробкой передач обойдется в 1 189 900 рублей. У такого авто будет шесть подушек безопасности, системы стабилизации, а также контроля давления в шинах, помощники при спуске с горы и при трогании в гору, раскладывающиеся задние сиденья, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, электрорегулируемые стеклоподъемники и лифт водительского сиденья. Тем, кто присматривается к дизельным версиям, придется выложить минимум 1 819 900 рублей, к полноприводным — 1 479 900 рублей. Самый дорогой «Спортейдж» в версии «ДжиТи-Лайн» с турбированным мотором 1,6 л, мощностью 177 л. с. будет стоить 2 069 900 рублей.


Выше всех в Мордовии

На новом «Спортейдже» мы поехали искать самую высокую точку региона‑13. По данным интернет-энциклопедий, отметка эта составляет 334 м над уровнем моря и находится в Чамзинском районе на дороге Большое Маресево — Пянгелей примерно на повороте на село Печеуры. Добраться туда легко, весь путь асфальтирован. Причем часть дороги от Большого Маресева до Пянгелея весьма узка (кое-где с трудом разъедутся две машины) и проходит через плотный лес. Как и полагается горам (низеньким-низеньким, но все же), на высшей точке Мордовии лежал снег, хотя уже почти во всем регионе он растаял. Для себя высшей точкой мы назначили место, где дорога на Пянгелей «встречается» с просекой («Спортейдж» на фото стоит именно в этой точке), видимо, по ней идет грунтовка до Пичеур, незамеченная нами из-за снега.

Материалы по теме
Закрыть