Понедельник, 28 ноября

«Задача педагога — увидеть ребёнка, найти ключик, достучаться до каждого» — в Саранске отметили День учителя

Фото: Данила Назаров I Столица С

В Русском драмтеатре отметили День учителя. На мероприятии присутствовал Глава РМ Артём Здунов. Старшеклассники станцевали вальс, а те, кто помладше, рассказали стихи об учителях и спели песни о школе.

Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С

«Я подготовился, но наши дети все сказали, — выступил Артём Алексеевич. — За десять минут у меня поменялось настроение. Ведь, понятное дело, сейчас все мысли об одном — о спецоперации и частичной мобилизации… Наши учителя достойно представляют республику на конкурсах. Мы в этом году провели чемпионат «Молодые профессионалы», приняли много новых решений. Думаем над тем, как бизнес подтянуть к образованию. Считаю, что мы на правильном пути…. В России отличное образование, некоторые страны до нас не дотягивают. Посмотрите, что они сделали со своими воспитанниками? Полное отсутствие морального облика… Если ребёнок и после уроков будет заниматься правильным делом, читать хорошие книги, то мы с вами воспитаем настоящих патриотов. Важно поддержать семьи, в которых мужчины ушли сражаться. Их нужно окружить максимальным вниманием».

Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С

И началось вручение наград. Звания «Заслуженный учитель РМ» присвоили учителю биологии и экологии мордовскопошатской школы имени Кирдяшкина Ельниковского района Марии Гулькиной, учителю химии и биологии сабаевской школы Кочкуровского района Марии Гулягиной, учителю экологии республиканского лицея для одарённых детей Евгению Келину, учителю русского языка и литературы большеберезниковской школы Татьяне Кунаевой, учителю технологии инсарской школы Александру Романову. Звания «Заслуженный работник образования РМ» получили заместитель директора по учебно-воспитательной работе республиканского центра дополнительного образования детей Ольга Ашаева, директор старотеризморгской школы Светлана Автайкина, директор саранского строительного техникума Сергей Ведяйкин, директор козловской школы Атяшевского района Сергей Евдокимов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Теньгушевской школы Ольга Лапина. Также были вручены красные розы от Главы РМ.

Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С
Фото: Данила Назаров I Столица С

«Я не строгая, я, скорее, соратник, который находится со своими учениками в диалоге и постоянном сотворчестве, — поделилась с корр. «С» учитель русского языка и литературы лицея №7 Оксана Вергазова. — Это не авторитарный стиль общения. Я всегда любила детей, литературу и русский язык. Когда пошла учиться на филологический факультет, поняла, что смогу связать воедино любовь к этим предметам и любовь к детям. У меня у самой двое детей. Два года я преподавала своему ребёнку. Дочке было тяжелее, чем мне. Одноклассники знали, что я не только педагог, но и мама, поэтому наблюдали за тем, как я оцениваю свою дочь, как часто вызываю к доске, справедлива ли к ней. Считаю, что всё получилось хорошо. Когда проводила анонимное тестирование, никто меня не упрекнул за предвзятое отношение. Знакомство с классом я всегда начинаю со слов: «Ребята, вы все мои, вы все для меня одинаковые. Независимо от успеваемости, я вижу в вас личности». Задача педагога — увидеть ребёнка, найти ключик, достучаться до каждого. Я была классным руководителем. Возникали ситуации, когда кто-то из детей не вписывался в эту малую социальную группу. Часто проводила внеклассные мероприятия, экскурсии, чтобы обнажить души детей и найти источник неприятия или некоторого отторжения. Удавалось, и отношения налаживались. Иногда дети чувствовали ответственность за то, что кого-то в классе обижают, но боялись признать эту несправедливость. Я разговаривала с ними индивидуально, и они открывались, признавались, что боятся оказаться крайними. Я принимала удар на себя. Ученики видели моё неравнодушие и не считали, что среди них есть предатель. Очень важны доверительные отношения, поскольку класс — это наша семья. Выпускники были благодарны за то, что я помогала им воспитывать в себе человека с большой буквы».

Закрыть