Четверг, 6 октября

Уходят самые нужные

Анализируем статистику ДТП за 7 лет: людей какого возраста потеряла Мордовия

Почти ежедневно мы читаем новости о дорожно-транспортных происшествиях в нашей республике, поэтому в какой-то степени привыкли к ним… Хотя за каждой трагедией стоит человеческая жизнь. Это наши друзья, родственники, соседи…Денис Тюркинизучил предоставленную УГИБДД МВД по РМ статистику погибших и раненых с 2015 года в ДТП людей по возрастам. Главный вывод — гибнут те, кто в расцвете сил. Одна из главных целей национального проекта «Безопасные качественные дороги» — добиться снижения аварийности и максимально сохранить наши жизни.

Фото: Михаил Коршунов I Столица С

Итак, согласно данным республиканского Управления ГИБДД, с 2015 года по июнь (включительно) текущего года в Мордовии в дорожных авариях погибли 892 человека (0,11 % от всего населения региона), 8703 были ранены (1,1 % от всего населения).

Аналитики Госавтоинспекции разбили жертв ДТП по возрастным категориям на 8 групп: с рождения до 10 лет, с 11 до 20 лет, с 21 года до 30 лет, с 31 года до 40 лет, с 41 года до 50 лет, с 51 года до 60 лет, с 61 года до 70 лет и с 71 года до 80 лет.

Как оказалось, аварии больше всего «проредили» возрастную группу от 31 года до 40 лет. 213 погибших! Это почти четверть от всего количества смертей. А если учитывать и категорию «21–30» со 147 погибшими, то мы получим 40 %. Получается, республика больше всего потеряла в дорожно-транспортных происшествиях наиболее активных, наиболее здоровых людей, которые как никто другой, если говорить о возрастных группах, могли бы работать на благо региона, принося пользу. И обратите внимание на количество раненых в результате столкновений у тех, кому от 31 года до 40 лет, оно гигантское — 1085. Умереть в столкновениях и опрокидываниях шансов также было больше у этой категории. А вот старые (от 71 года до 80 лет) и малые (от рождения до 10 лет) от этой напасти убереглись (0 смертей).

Реклама

Самыми наглыми (когда нарушали сами) и неудачливыми (когда попадали под колеса транспорта по вине водителей) пешеходами с 2015 года оказались те, кому от 41 года до 50 лет: 54 погибших и 215 травмировавшихся. Статистика показывает, что дошкольникам и ученикам начальных классов опаснее всего пришлось также в качестве пешеходов: три смертельных инцидента и 100 раненых. Но если говорить о ранениях, то хуже было в столкновениях транспортных средств: 235 раненых. Пассажиров-детей (в возрасте до 10 лет) в столкновениях транспортных средств погибло двое, а пострадало 235, что существенно меньше, чем во всех остальных возрастных категориях, за исключением «71–80» (6 смертей и 38 раненых).

Удивительно, но более всего — 5 велосипедистов — погибли в категории «51–60». Среди школьников начиная со средних классов и студентов вообще не было ни одного подобного летального случая. Хотя по логике именно они больше всего используют двухколесный транспорт, движимый мускульной силой. А вот с падениями пассажиров все логично: наименее слабые здоровьем категории пострадали более остальных (220 человек). Речь о тех, кто старше 51 года. В единственной с 2015 года аварии с гужевым транспортом также пострадал один пенсионер в категории «61–70».

Напомним, что по итогам минувшего года наиболее распространенной причиной совершения водителями ДТП явилось несоблюдение очередности проезда. Всего зарегистрировано 108 таких происшествий, удельный вес составил 16,7 % от всех ДТП по вине водителей. Выезд на полосу встречного движения послужил причиной совершения 105 ДТП. Удельный вес таких ДТП составил 16,3 %. С нарушением правил проезда пешеходных переходов связаны 11,6 % всех ДТП, совершенных водителями. Превышение и несоответствие скорости конкретным условиям движения стало причиной 31,9 % ДТП. Основная доля (51 %) аварий была совершена водителями со стажем управления свыше 15 лет. 15,9 % — шоферами со стажем от 5 до 10 лет. 15,8 % — со стажем от 10 до 15 лет. Водителями, имеющими стаж от 2 до 5 лет, совершено 7,9 % от всех ДТП по вине водителей. Наименее опытная часть шоферов — те, чей стаж не превысил 2 лет, — совершили 8,6 % аварий. К сожалению, тенденция последних лет, когда виновниками становятся опытные, сохраняется. Как можно бороться с этой проблемой — поговорим в другой раз.

Мордовию определили в аутсайдеры по безопасности на дорогах по итогам полугодия

В регионе-13 стартовал региональный этап новой всероссийской социальной кампании «Расставь приоритеты!», направленной на привлечение внимания населения к проблематике дорожно-транспортного травматизма на перекрестках. Воздействовать на взрослую публику предполагается с помощью социальной рекламы, на детей — играми и решением «дорожных» задачек на улицах и в торговых центрах.

На пресс-конференции, посвященной старту кампании, заместитель генерального директора экспертного центра «Движение без опасности», член координационного совета детских и молодежных общественных объединений при Министерстве просвещения РФ Валентина Кульбицкая заявила о не самой лучшей обстановке на дорогах Мордовии. По данным эксперта, по итогам полугодия наша республика находится на втором месте в стране (после Карачаево-Черкесии), если учитывать негативные показатели аварийности на дорогах.

Председатель Государственного комитета РМ по транспорту и дорожному хозяйству Валерий Кандрин и вовсе высказал парадоксальную мысль о том, что улучшение дорожной инфраструктуры при отсутствии культуры вождения ведет к росту аварийности. «Хорошие дороги, и люди на них гоняют, что мы и видим в Мордовии», — отметил чиновник.

В Управлении ГИБДД по региону подсчитали, что с января по июль включительно в республике на перекрестках произошло 111 ДТП, в которых 13 человек погибли и 173 получили ранения

Закрыть