Четверг, 6 октября

Как не получать штрафы ГИБДД: подробная инструкция

«Камеры вешают, чтоб деньги стричь с людей!» «Штрафами всех обложили, не вздохнуть!» «Невозможно ездить, не нарушая!» Вы тоже так думаете? Напрасно, считает Денис Тюркин, подготовивший на своем примере список простых рекомендаций, придерживаясь которых вы получите больше шансов на выживание на наших дорогах, а заодно убережете свой кошелек от трат на штрафы ГИБДД.

Для среднестатистического россиянина именно инспектор ДПС — единственный представитель власти, с которым этот россиянин встречается максимально часто. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Меня абсолютно не колышет, где висят камеры. И какие они — на скорость, ремень, свет или еще что. Мне плевать, если встречная машина моргает дальним, предупреждая о гаишниках. В сущности, и на гаишников мне плевать в том смысле, что их работа меня никоим боком не задевает. Они отвечают мне тем же: плюют на меня, то бишь не обращают внимания. За все время останавливали дважды, и оба раза — во время сплошных проверок на алкоголь. Всякий раз, когда я сажусь за руль, я чист, аки херувим. И чувствую себя таким образом уже лет 15, с тех пор как решил сыграть в игру «Соблюдай Правила дорожного движения». Поначалу все это давалось непросто, но затем опыт и спортивный интерес (в этом году опять без штрафов!) пересилили.

Подытог, например, девяти лет езды и 140 тысяч пройденных километров на личном «Ларгусе» такой: 1 (один) штраф с «автоматической» камеры на 250 рублей с учетом скидки. Причем держался я долго, словив его лишь в прошлом году в Татарстане в какой-то деревушке. Ребята там взяли моду ставить ограничение 40 км/ч сразу после знака «Населенный пункт». На этом я, неопытный, и попался. Грешен, что тут скажешь. Ни в российских мегаполисах, кишащих камерами, ни в Европе мой «Ларгус» не отсвечивал, хотя после возвращения из Норвегии на электропочту пришел счет за проезд по платным дорогам с фотографиями на каждом участке. А были еще многочисленные тест-драйвы в разных городах и странах. Чужие машины, которые куда-то и откуда-то перегонял. Служебная «Гранта», в конце концов, на которой я намотал тысяч 70 километров…

Ремень и детское кресло

Никогда бы не подумал, что сейчас, в 2022-м, нужно кому-то объяснять, зачем использовать ремень безопасности… Но внедрение нового функционала в работе камер фиксации нарушений ПДД в Мордовии и последующая реакция общества показывают, что тема актуальна. Какое количество людей сейчас репостят списки с расположением камер, «ловящих» за ремень! На этой энергии, выделяющейся от трущихся по экранам смартфонов пальцев, сутки в аномально холодную зиму может продержаться атемарская ТЭЦ.

Реклама

А всего-то нужно… Правильно! Пристегиваться. Везде. Спереди, сзади, сбоку. Забудьте ту чушь про товарища двоюродного брата соседа по гаражу, который в прошлое воскресенье вылетел из машины и остался жив, а остальные его кореша сгорели и утонули (будучи привязанными, само собой). Такие случаи действительно есть, но два на миллион. В остальных девятистах девяноста девяти тысячах девятистах девяноста восьми кореша бьются виском о стойку, вылетают из машины, ломают основание черепа и вообще всячески помирают, огорчая свою родню. Ибо не зря в 1959 году один шведский инженер запатентовал трехточечный ремень безопасности и все эти годы умные люди пользуются его подарком. А если вы все-таки настолько боитесь сгореть и утонуть, закрепите в машине специальный нож.

Детское кресло для ребенка так же важно, как ремень для взрослого. Просто решите для себя: если вы хотите сделать все для максимальной защиты своего чада, всегда используйте детское кресло. Да, ребенок будет ныть, скулить, капризничать, а когда войдет в школьный возраст, станет кивать на тех одноклассников, чьи глупые родители давно не используют кресла. Все это вы проигнорируете, потому что точно знаете: только детское кресло даст максимальную защиту в ДТП. Если вы с этим не согласны, не покупайте этот аксессуар вообще. Тем более — как оберег от гаишников.

Скорость

Мой рецепт такой: в городе максимум — 70 км/ч, на обычной трассе — 95 км/ч. Если вы думаете, что в таком темпе невозможно никуда успеть, кроме как на награждение в гонках на медленность, то мой личный 15-летний пример ваши рассуждения разрушает. Действующие ограничения на российских дорогах появились не на пустом месте: сами дороги сконструированы под эти скорости.

Опустим рассуждения на тему расхождения «скоростных» требований ПДД и наказания по КоАП за несоблюдение этих требований. Но раз уж такая ситуация в стране сложилась, пользуемся ею, пока это возможно. Используем этот клиренс. Объясню. Моя крейсерская скорость по спидометру — 100 км/ч (что в реальности дает как раз где-то 95 км/ч). Эту отметку я пересекаю лишь в тех редких случаях, когда приходится обгонять нечто движущееся со скоростью чуть меньше моей. Бывают такие быстрые грузовики или нестабильные водители легковушек, не умеющие держать одну среднюю скорость. Вот тут клиренс и пригождается. Но при этом я никогда не позволяю себе ехать быстрее 110 км/ч, если я, конечно, не на автомагистрали или другой «быстрой» дороге. Так и в городе для меня просто невозможно представить ситуацию, чтоб я передавил педаль акселератора до 80 км/ч. Табу. Я даже часто не смотрю на спидометр, настолько хорошо уже понимаю свой автомобиль. Дрессируйте в себе это качество.

Встречка, разметка, перекрестки

Еще одно табу для меня — сплошная полоса. Никогда ни при каком раскладе я не обгоню другое транспортное средство через сплошную или двойную сплошную. Для меня в этой ситуации словно забор вырастает. Удивительно, но многие не знают, что на дорогах с четырьмя и более полосами на встречной согласно ПДД оказываться вообще нельзя. Пусть в этой ситуации для вас тоже вырастет забор.

Сплошная для вас должна стать вращающимся диском циркулярной пилы, куда вы никогда не захотите сунуть руку. Просто отриньте все желания в следующий раз, когда догоните медленное транспортное средство. Уже через минуту, две, три оно съедет на обочину или появится возможность для обгона. Сколько ситуаций у меня было, когда какой-нибудь поносник обгонял меня под знак через сплошную, а через несколько километров мы встречались на АЗС, в пробке или на въезде в город.

Камеры в Саранске начали рассылать штрафы тем, кто пересекает сплошную в междурядье. И люди сразу стали возмущаться! А что вы возмущаетесь, вы раньше не знали, для чего сплошная нужна? Отдельные индивидуумы не научились останавливаться перед стоп-линией. И это за 10 лет работы в Саранске камер, фиксирующих подобное нарушение. Сложно, говорят, разобраться на оживленных перекрестках во время заторов. Ничего сложного: если ты видишь, что перед тобой не один желающий повернуть налево на перекрестке, жди своей очереди перед стоп-линией. Перед. Тогда, если загорится запрещающий сигнал светофора, тебе не прилетит штраф за пересечение этой линии.

Подсказчики

Сейчас в поездках нами правят навигаторы. Некоторые люди почему-то слепо им «подчиняются». Требует свернуть под знак или на закрытый для ремонта участок? Плевать, сворачиваем. Хотя должно быть так. В первую очередь водитель мониторит обстановку. Он видит, что происходит с дорожной инфраструктурой, в первую очередь — со знаками и разметкой. Какие-то могут временно завесить, какие-то — вовсе убрать или заменить другими. В конце концов, дорога может ремонтироваться или вовсе быть закрыта (бетонными блоками, например) по тем или иным причинам. Соответственно, приоритетна «картинка», которую видит водитель глазами. Только после этого идут команды навигатора. Если они не противоречат действительности, тогда и подчиняйтесь им. Да, в крупных городах, на какой-нибудь десятиполосной дороге с огромным трафиком сознание просто может не успеть все «просканировать». В последний момент поняли, что перепутали съезд? Съезжайте в «перепутанный», не дергайте рулем, пытаясь занять ту полосу, которую требовал занять навигатор. Иначе может случиться авария (как максимум) или вы, например, пересечете сплошную, тем самым нарушив и попав «под прицел» камеры (как минимум). А после спокойно развернетесь, где это разрешено ПДД, ну или навигатор быстро пересчитает маршрут. Во время ожидания разворота важно также соблюдать спокойствие. После того как вы свернули «не туда», по дорогам незнакомой местности не потечет лава, из-за угла не выбежит динозавр. Вам не грозит никакая опасность. Подумаешь, потеряете минутку-две из-за своей ошибки. Но это вовсе не проблема. А вот что является проблемой — это попытка впопыхах развернуться. Мозг в такие моменты словно не видит ни сплошные, ни запрещающие знаки… Сколько людей полегло из-за такой спешки…

Итог

Пристегивайтесь

Не разгоняйтесь больше 110 км/ч на обычной трассе и больше 80 км/ч — в городе

Не пересекайте сплошную

Не обгоняйте там, где больше двух полос в каждом направлении

Не обгоняйте на пешеходном переходе

Не обгоняйте там, где нет видимости

Гаишники — тоже люди

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Бытует мнение, что штраф с «автоматической» камеры оспорить невозможно. Мол, что робот выписал, то решено безвозвратно. Это, конечно, не так, потому что за автоматикой стоят живые люди, сотрудники ЦОДД или ЦАФАП, в обязанности которых входит изучение (беглое, понятно) сформированных постановлений. Соответственно, все ошибаются: и люди, и техника. Поэтому законодатель оставил возможность для нас, водителей, обжаловать постановления. Тем любопытнее, что недавно для этого даже не нужно стало обращаться в ГИБДД. Обжаловать можно через Госуслуги. И мне довелось опробовать этот функционал. Я уже рассказывал, как во время отпуска в Рязанской области на М5 «Урал» «попал» под треногу. На четырехполосном участке с отбойником опережал фуру, услышал предупреждение из навигатора о камере на 60 и тут же увидел стоящую меж отбойников треногу. Но продолжил ехать свои 90, потому как мало ли что навигатор говорит… Но вдалеке заметил знак «Конец населенного пункта». Приехали, вот тебе и штраф… В тот же вечер я скинул запись с регистратора, чтобы понять, где ж я проморгал знак. Увидел на замедленном повторе. Он действительно был в поле зрения регистратора, но… менее секунды. Опережаемый мной грузовик закрывал видимость! А дублирующего знака на четырехполосной дороге не было. Штраф «прилетел» на Госуслуги месяц спустя. Я тут же нажал кнопочку «Обжаловать» на смартфоне, загрузил свое объяснение, видео, скриншоты и расслабился. Как оказалось, зря: система почему-то не отправила мою жалобу, выдав ошибку, но не оповестив меня пуш-уведомлением (а денечки-то тикают!). Более через Госуслуги я ничего сделать не смог, поэтому действовал по старинке: записал свое видео с регистратора на CD, вложил диск в заказное письмо с жалобой и отправил все это Почтой России в ГИБДД Рязанской области. Ответ не заставил ждать: постановление отменили. В итоге я потратил 145 рублей на диски (один запорол во время записи) и письмо. Экономия получилась сторублевой, но тут дело принципа, потому что я не хочу и не собираюсь платить за то, чего не совершал.

Закрыть