«Зеленый» бренд
ЛВЗ «Саранский» отмечен национальной премией за развитие органического производства

Ликероводочный завод «Саранский» стал победителем первого национального конкурса на соискание премии за развитие российской органической продукции. Его организаторами совместно с верхней палатой парламента выступили Минсельхоз России и Роскачество, а главной целью стало развитие рынка «зеленых» товаров в стране.
Итоги конкурса были подведены 6 июня в Совете Федерации при участии заместителя председателя Андрея Яцкина, который возглавил экспертную комиссию, а также председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексея Майорова, заместителя министра сельского хозяйства Максима Увайдова, представителей Минпромторга России, Роскачества, Торгово‑промышленной палаты и компаний-производителей.

Всего за премию боролись более 140 участников. Ликероводочный завод «Саранский» одержал победу сразу в двух номинациях: «Экспортно ориентированный производитель» и «Народный органический бренд». Примечательно, что в последней победитель был определен по итогам открытого народного голосования на специальной онлайн-платформе. Свои голоса за участников отдали более 15 тысяч человек. И несмотря на то, что номинация стала одной из самых популярных по количеству поданных заявок, любимым брендом россиян стал органический продукт мордовского производителя.
Что примечательно, ЛВЗ «Саранский», а также спиртовой завод «Кемлянский» в мае 2020 года стали первыми российскими производителями органической продукции, сертифицированными компанией АНО «Российская система качества». Ее эксперты провели полный анализ всех этапов изготовления продукции и лабораторные испытания на содержание в сырье более 400 пестицидов. Только после этого было принято решение о сертификации заводов.
Кроме того, ЛВЗ «Саранский» является первым в России среди предприятий аналогичного профиля, которое получило сертификат германской контролирующей организации CERES. В настоящее время он является единственным в мире производителем, чья продукция сертифицирована сразу по трем органик-стандартам — российскому, европейскому и американскому.

Высокое качество обеспечило узнаваемость бренду не только в России, но и за ее пределами. Предприятие экспортирует свою продукцию в 13 стран мира. Ведущие торговые марки представлены в Германии, Италии, Нидерландах, Латвии, Эстонии, США, Китае, Казахстане, Украине, Азербайджане, Таджикистане, Армении и Кении.
«Развитие рынка органических продуктов питания является непременным условием модернизации сельского хозяйства и пищевой индустрии в республике и стране в целом, — говорит генеральный директор ООО «МордовАлкоПром» Евгений Сидоров. — Существующий тренд на потребление «органики» положительно влияет на экологию, это трудно переоценить. И нам очень приятно, что экспертная комиссия конкурса и жители страны высоко оценили наши усилия, направленные на производство и расширение линейки органических продуктов».