Асфальт пошел!
ДЕНИС ТЮРКИН

Техническая готовность объекта, согласно сведениям заказчика строительства, федерального учреждения «Поволжуправтодор», на начало июня составляет 27 % (в январе был 25 %). С последнего раза, когда мы детально осматривали важные точки будущей трассы, запуская в небо коптер, прошло чуть меньше года. И если судить по мостам и путепроводам, то дело не слишком продвинулось вперед. На границе Мордовии и Пензенской области, где будет развязка, во время нашего визита вообще рабочих не было. Как и на дальнейшем отрезке вплоть до Каргала, а также на просеке возле Зубовой Поляны. Но. Оказывается, с конца прошлого года уже началось асфальтирование новой трассы западнее Каргала! Процесс идет и сейчас.
Асфальтоукладчики и катки мы встретили уже в 6 км от дороги Каргал — Тарханская Потьма. Помню, как в декабре 2020 года стоял в поле неподалеку, наблюдая лишь котлован. А сейчас там — широченная четырехполоска! Да, пока без финишного слоя асфальта, отбойников и прочего, но уже — дорога! Почти 6 км! Почти — потому что пока не заасфальтирована проезжая часть над водопропускными трубами, коих там большое количество. Рабочие упорно движутся на запад. Поговорил с ними, выяснил, что сложности с зарплатой, которые были на первых порах стройки, закончились, и сейчас ничто не мешает выполнению задач. Асфальт поступает с собственного заводика компании «Хотьковскийавтомост» (она, напомню, выступает исполнителем контракта), построенного возле Зубовой Поляны. Вероятно, скоро, чтобы обеспечить возросшие потребности в материале, будет запущен еще один.





Заметен прогресс и на участке со стороны Рязанской области. Там идет планомерное расширение существующей трассы М5. Почти 5 км старой дороги уже вырыли. Буквально: асфальт срезали, щебень и песок удалили. Идет засыпка новых инертных материалов. Где, спросите вы, едет транспортный поток? По новому отрезку, проложенному параллельно. Он уже заасфальтирован (очевидно, без финишного слоя).





Ну и напоследок — официальная информация от «Поволжуправтодор». «С мая на участке федеральной автомобильной дороги М5 «Урал» в Сасовском районе Рязанской области (км 411 — км 415) движение автомобилей по маршруту из Москвы в Самару осуществляется по построенной левой половине дороги. Сейчас строится вторая половина дороги на этом отрезке: дорожники занимаются устройством земляного полотна и слоев дорожной одежды. Одновременно с этим на объекте переустраивают инженерные коммуникации: кабели связи и высоковольтные линии электропередачи. Продолжается строительство транспортных развязок, соединяющих новый обход со старым направлением М5 «Урал». Путепроводы возводятся на развилке между селами Дубитель — Каргашино и в местах пересечения федеральной трассы с автодорогами, ведущими к населенным пунктам Боковой Майдан и Матвеевское. На путепроводах готов фундамент, идет подготовка к монтажу стоек. Заканчивается первая очередь первого этапа строительства моста через реку Вад, инженерное сооружение готово более чем на 40 %. На мостах через реки Лундан, Чиуш и Водоляй возводятся фундаменты, в активной фазе — процессы бурения и бетонирования буронабивных свай».
