Пятница, 19 августа

Асфальт пошел!

Фоторепортаж со строящегося нового участка М5 «Урал» в Торбеевском и Зубово-Полянском районах

ДЕНИС ТЮРКИН

Такая красота наблюдается на участке северо-западнее Каргала. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Техническая готовность объекта, согласно сведениям заказчика строительства, федерального учреждения «Поволж­управтодор», на начало июня составляет 27 % (в январе был 25 %). С последнего раза, когда мы детально осматривали важные точки будущей трассы, запуская в небо коптер, прошло чуть меньше года. И если судить по мостам и путепроводам, то дело не слишком продвинулось вперед. На границе Мордовии и Пензенской области, где будет развязка, во время нашего визита вообще рабочих не было. Как и на дальнейшем отрезке вплоть до Каргала, а также на просеке возле Зубовой Поляны. Но. Оказывается, с конца прошлого года уже началось асфальтирование новой трассы западнее Каргала! Процесс идет и сейчас.

Асфальтоукладчики и катки мы встретили уже в 6 км от дороги Каргал — Тарханская Потьма. Помню, как в декабре 2020 года стоял в поле неподалеку, наблюдая лишь котлован. А сейчас там — широченная четырехполоска! Да, пока без финишного слоя асфальта, отбойников и прочего, но уже — дорога! Почти 6 км! Почти — потому что пока не заасфальтирована проезжая часть над водопропускными трубами, коих там большое количество. Рабочие упорно движутся на запад. Поговорил с ними, выяснил, что сложности с зарплатой, которые были на первых порах стройки, закончились, и сейчас ничто не мешает выполнению задач. Асфальт поступает с собственного заводика компании «Хотьковскийавтомост» (она, напомню, выступает исполнителем контракта), построенного возле Зубовой Поляны. Вероятно, скоро, чтобы обеспечить возросшие потребности в материале, будет запущен еще один.

На схеме показан новый заасфальтированный участок.
Толщина слоев асфальта составляет 16 см. И это — без финишного слоя! Фото: Денис Тюркин I Столица С
Катки медленно, но верно приближаются к региональной дороге Зубова Поляна — Ширингуши. Фото: Денис Тюркин I Столица С
Работники «Хотьковскогоавтомоста». Фото: Денис Тюркин I Столица С
Работники «Хотьковскогоавтомоста». Фото: Денис Тюркин I Столица С

Заметен прогресс и на участке со стороны Рязанской области. Там идет планомерное расширение существующей трассы М5. Почти 5 км старой дороги уже вырыли. Буквально: асфальт срезали, щебень и песок удалили. Идет засыпка новых инертных материалов. Где, спросите вы, едет транспортный поток? По новому отрезку, проложенному параллельно. Он уже заасфальтирован (очевидно, без финишного слоя).

Реклама
Так выглядит один из слоев будущей дороги: на песок укладывают специальный материал, а затем — щебень высокой прочности. Фото: Денис Тюркин I Столица С
На участке от Бокового Майдана (Рязанская область) до поворота на Дубитель движение идет уже по новой половинке. Фото: Денис Тюркин I Столица С
Хорошо видно, из чего состоит старый «дорожный пирог». Фото: Денис Тюркин I Столица С
Основание опор будущей развязки на границе Мордовии и Пензенской области. Фото: Денис Тюркин I Столица С
Над некоторыми водопропускными трубами, которые, очевидно, работают только весной, возведены огромные насыпи. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Ну и напоследок — официальная информация от «Поволжуправтодор». «С мая на участке федеральной автомобильной дороги М5 «Урал» в Сасовском районе Рязанской области (км 411 — км 415) движение автомобилей по маршруту из Москвы в Самару осуществляется по построенной левой половине дороги. Сейчас строится вторая половина дороги на этом отрезке: дорожники занимаются устройством земляного полотна и слоев дорожной одежды. Одновременно с этим на объекте переустраивают инженерные коммуникации: кабели связи и высоковольтные линии электропередачи. Продолжается строительство транспортных развязок, соединяющих новый обход со старым направлением М5 «Урал». Путепроводы возводятся на развилке между селами Дубитель — Каргашино и в местах пересечения федеральной трассы с автодорогами, ведущими к населенным пунктам Боковой Майдан и Матвеевское. На путепроводах готов фундамент, идет подготовка к монтажу стоек. Заканчивается первая очередь первого этапа строительства моста через реку Вад, инженерное сооружение готово более чем на 40 %. На мостах через реки Лундан, Чиуш и Водоляй возводятся фундаменты, в активной фазе — процессы бурения и бетонирования буронабивных свай».

Вид на будущую развязку неподалеку от поселка ПичаловкаЗубово-Полянского района. Справа — существующая трасса. Слева — просека, идущая в сторону Зубовой Поляны. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Закрыть