Воскресенье, 3 июля

Продажи импортного пива в России упали за месяц на 30%

Россияне нахлебались импортного пойла. Фото: sportrbc.ru

В апреле на российском рынке продажи импортного пива сократились на 30%, а реализация местных марок увеличилась. Эксперты NielsenIQ объяснили динамику геополитическим кризисом и логистическими сложностями.

Как сообщает «Коммерсантъ», за последний год продажи иностранных марок пива в России росли самыми высокими темпами в категории (22,4%). Однако в апреле показатель сократился на 30,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Таким образом с января доля импортного пива сократилась с 6,2 до 3,8%. На этом фоне укрепились позиции местных брендов: темпы продаж выросли с 1,8 до 5,9%, а доля увеличилась с 65,3 до 67,6%.

Динамика негативно повлияла на долю премиального сегмента, основную часть которого составлял импорт. Продажи в этой категории в апреле сократились на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля продаж в высоком ценовом сегменте снизилась с января с 14,6 до 12,9%.

Реклама

При этом аналитики отмечают, что высокими темпами росли продажи пива в низком ценовом сегменте. В апреле они составили 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, среднее за этот же период выросло на 4,4%.

Глава группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков считает, что после ухода с российского рынка части импортных брендов позиции местных пивоваров укрепились.

 Однако не видит значительного расширения предложения от локальных брендов. Он пояснил, что в апреле в среднем было 105 товарных единиц продукции, тогда как средний годовой показатель — 107.

Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман сообщил, что отгружать пиво российским импортерам прекратили Бельгия, Великобритания и Нидерланды. Германия и Чехия пока не могут полностью заполнить нишу.

Бриман усомнился, что укрепление доли пива в низком ценовом сегменте следует считать критическим, поскольку эту динамику будет сдерживать двукратный рост издержек на сырье и материалы.

Если прежде минимальная цена в рознице на пиво составляла около 29,9 рублей со всеми скидками, то к этому дню показатель вырос до 40 рублей за 0,45 литры. При этом сократилось количество товарных единиц самого дешевого пива в ретейле — он снизился примерно с десяти до одной-двух позиций.

Закрыть
Закрыть рекламу