«Николай Меркушкин предал моего отца и теперь прикрывается его портретом!»
«Столице С» стала известна реакция Натальи Платоновой, дочери Григория Меркушкина, на наглую «приватизацию» образа ее отца-орденоносца экс-Главой РМ! Напомним, в Саранске в Великий день Победы во время шествия «Бессмертного полка» Николай Меркушкин, которому всё – Божья роса, «прикрылся» портретом не своего бесславного отца с бельмом на глазу, а настоящего фронтовика Григория Яковлевича Меркушкина! Того самого человека, которого, как считает Платонова, Николай Меркушкин лично помогал «угробить»!

«Не далее, как вчера, я по-новому посмотрела фильм времен социализма – «Тишина», – рассказала корр. «С» Наталья Платонова. — Поставил фильм в 1963 году Владимир Басов. Конечно, фильм — продукт своей эпохи, но очень значимый и сегодня. В фильме два героя: Вохминцев — честно воевал, порядочный человек. Уваров — трус, предатель, оговоривший Вохминцева и присвоивший его подвиг. Отвратительный образ Уварова ассоциируется у меня с образом пресловуто известного Николая Ивановича Меркушкина. Он предал своего дядю — моего отца — Меркушкина Григория Яковлевича. И теперь встал в ряды «Бессмертного полка» с его портретом!

Николай Иванович! У Вас был собственный отец — Иван Яковлевич. Насколько мне известно, был Иван Яковлевич Меркушкин обыкновенным деревенским мужиком, непонятным для меня образом избежавшим призыва на фронт в свои цветущие 26 лет! Хотя в 1941 году Ваш отец отличался отменным здоровьем! Задам вопрос, который мне с некоторых пор не дает покоя. Николай Иванович, Ваш отец имел бельмо на глазу. Но это — единственное отклонение в здоровье Ивана Яковлевича Меркушкина. Здоровый, сильный мужчина — разве не мог он на фронте снаряды подвозить? Кашу солдатам варить? Раненых из-под обстрела с поля боя выносить? Что мешало Вашему отцу, Николай Иванович, на фронте Родине служить?! Мой отец, портретом которого Вы так лихо прикрываете пробел в своей биографии, добровольцем ушел воевать. Уж слишком огромная разница в биографиях двух братьев — Вам не кажется, Николай Иванович? Или я что- то не знаю? Так расскажите! Почему бабушка Кати – это первая жена Вашего сына Алексея, Екатерина Константиновна Шорохова, — будучи молоденькой девушкой, служила медсестрой на передовой всю Великую Отечественную Войну? Была ранена, награждена, а Ваш отец в это время находился в глубоком тылу. Что же получается? Девушке — Екатерине Константиновне Шороховой — Родине служить на фронте было по силам. А Ваш отец, извините, чем в это время занимался? Будучи молодым и здоровым? Прикрываетесь, Николай Иванович, заслугами орденоносного дяди? Так ведь он Вам, скорее всего, не дядя. Во всяком случае, я очень на это надеюсь…»
Затем Наталья Платонова, возмущенная и даже шокированная наглостью бывшего руководителя Мордовии и Самарской области, посчитала нужным обратиться со своего рода заявлением уже не лично к Николаю Меркушкину, а уже ко всем неравнодушным гражданам.
«Уважаемые соотечественники! Николай Иванович Меркушкин 9 мая встал в ряды «Бессмертного полка» с портретом орденоносного Григория Яковлевича Меркушкина — ВЕЛИКОГО МОРДВИНА, проливавшего кровь за свободу и счастье своего народа! Николай Иванович, наверное, забыл, как предавал Григория Яковлевича Меркушкина! А может, просто благополучно стер из памяти подлость и низость своего поведения и ПОСМЕЛ взять в руки портрет человека, которому рьяно помогал сойти в могилу! Николай Иванович, Вы тени Меркушкина Григория Яковлевича — кавалера ОРДЕНА БОЕВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ — не стоите!
Мокшане и Эрзяне! Не забывайте своих героев!
Чтите их память, и не позволяйте недостойным прикрываться святыми именами!»
Искренне Ваша Наталья Григорьевна Меркушкина — Платонова.