«Красников звал в Уфу, но я отказался»

Наставник саранских гонщиков Никита Маслов — о перспективах мотоклуба «Мордовия» в летних стартах и ледовом спидвее

Говорим «Мордовия» — подразумеваем «​спидвей». Говорим «спидвей» — подразумеваем  «​Мордовия». Когда-то так оно и было. Долгими зимами кипели ледовые страсти на легендарной «Светотехнике», от которой не осталось даже кирпичика для городского музея. Николай Меркушкин безжалостно уничтожил арену, а вместе с ней и популярный в Саранске вид спорта. Новое руководство региона пытается реанимировать спидвей. Важным этапом в этом плане может стать создание ЦТВС имени А. В. Миндрова, который функционирует при финансовой поддержке владельца ООО «Анива» Александра Николаева. Директором организации назначен Олег Гаврилкин. Титулованный кроссовый гонщик Никита Маслов стал главным тренером мотоклуба. О работе с юными спортсменами, которые представляют республику на всероссийской арене, молодой наставник рассказал Евгению Наумову.

Никита Маслов собирается вернуть мордовскому мотоспорту былые позиции. Фото: Михаил Коршунов I Столица С

«Зимний сезон позади. Идет подготовка к состязаниям по мотокроссу, — ​рассказывает Никита Маслов. — ​Первый старт намечен на 6 мая. В пензенском поселке Сахарный пройдет традиционная гонка. Планируем выехать туда в полном составе. В дальнейшем намереваемся выступить в соревнованиях приволжского и всероссийского уровня. Хотя, что касается выездных баталий, многое будет зависеть от финансирования. На данном этапе все надежды исключительно на спонсоров. Надеемся, что нас поддержит и министерство спорта республики».

Фото: Михаил Коршунов I Столица С

«С»: Кто из гонщиков отстаивает цвета мотоклуба имени А. В. Миндрова?

— Дмитрий Велькин, Роман Барабошкин, Михаил Слугин, Данила Еремкин, Вячеслав Сулеев, Даниил Комкин и Руслан Пивоваров. Для Слугина на днях купили кроссовый мотоцикл. Средства на приобретение техники выделил отец юного спортсмена. Мальчишке всего 13 лет, но мы взяли ему серьезный мотоцикл с объемом двигателя 125 куб. см. Так что соперничать ему придется с гонщиками значительно старше себя. Пока больших задач перед Слугиным не ставим. Он только вкатывается в соревновательный процесс. Предстоящий сезон в большей степени для него ​экспериментальный. Наберется опыта — будем ставить конкретные задачи. Хотя уже сейчас Миша настроен решительно, тренируется с большим желанием. В классе мотоциклов с объемом двигателя 125 куб. см предстанет и наш ключевой гонщик Роман Барабошкин.

Реклама

«С»: Значит, необходимая техника закуплена, гонщики готовы к бою?

— В принципе да, хотя есть желание приобрести еще один кроссовый мотоцикл. Запчасти тоже закупили. Наш главный спонсор — ​руководитель ООО «Анива» Александр Николаев — ​всесторонне поддерживает нас.

«С»: Как возник вариант вашего трудоустройства в мотоклубе имени А. В. Миндрова?

— Я несколько лет поработал тренером в республиканском отделении ­ДОСААФ. А когда открылся ЦТВС имени Миндрова, некоторые мои гонщики перебрались в этот мотоклуб. Мне тоже поступило предложение, и я последовал за своими воспитанниками. В ходе минувшего зимнего сезона ездил с ребятами на ледовые состязания в Уфу, Вятские Поляны и Новосибирск.

Фото: Михаил Коршунов I Столица С

«С»: Будучи действующим спортсменом, вы добились значительных результатов в мотокроссе, входили в сборную России. Что удивительно, ведь приоритетным видом для Мордовии являлся ледовый спидвей…

— Спидвей мне никогда особо не нравился. Я даже испытывал определенный страх, садясь на «ледовый» мотоцикл. Хотя мне неоднократно предлагали выступать в данной дисциплине. Многократный чемпион мира Николай Красников даже звал в Уфу, предлагал выступать за Башкортостан. Но я отказался, объяснив, что мотогонки на льду — ​не мое.

«С»: Как вы познакомились с Красниковым?

— Мы давно с ним знакомы. Еще с тех времен, когда Николай выступал на ледовых турнирах, которые проводились в Саранске. А летом я соперничал с ним в мотокроссе. Красникову импонировала моя манера езды. Он видел во мне большой потенциал. И уговаривал сесть на ледовый мотоцикл. Несколько раз мне звонил…

«С»: Неужели вы ни разу не выступали в гонках на льду?

— Нет. Как-то раз проехался на стадионе. На мне был шлем и больше никакой амуниции. И упал. Едва не сломал ногу. Больше на ледовый мотоцикл не садился.

«С»: Не имея соревновательного опыта, как будете тренировать ледовых гонщиков?

— С подготовкой мастеров спидвея мне помогает директор нашего клуба Олег Гаврилкин. Опытнейший специалист, который прекрасно знает ледовые мотогонки. Сына Андрея он приводил к победам на представительных всероссийских и международных состязаниях. Еще братья-близнецы Евгений и Василий Косовы бывают на наших тренировках. Делятся опытом. Они тоже многого добились в ледовом спидвее. Василий становился чемпионом Европы. Помогает и самый титулованный гонщик Мордовии — ​чемпион мира Юнир Базеев. Дает советы, подсказывает как правильно действовать в той или иной ситуации. Так что в этом деле я не одинок.

«С»: Кто из ваших подопечных способен добиться хороших результатов в состязаниях по ледовому спидвею?

— Ставка делается на тех ребят, которые в минувшем сезоне участвовали в соревнованиях. На Кубке России — 2022 республику представляли Слава Сулеев, Даниил Комкин, Руслан Пивоваров и Данила Еремкин. Каждый из них способен добиться хороших результатов. В особенности Комкин, который в минувшем сезоне едва не вклинился в десятку. В следующем году Даниил должен побороться за места в первой пятерке. Не боги горшки обжигают, постараемся навязать конкуренцию именитым спортсменам. Хотя соперничать придется с победителями представительных всероссийских и международных стартов.

«С»: Какие задачи ставите в летнем сезоне?

— Попасть в десятку на чемпионате страны. Заветного результата добиться будет непросто. Все-таки ребята дебютируют на национальной арене. Но мы постараемся… В 85 куб. см мог претендовать на высокое место Роман Барабошкин, но он предстанет в более серьезном классе — ​до 125 кубов. Хотя годочек мог бы еще покататься в 85. Но мы решили сработать на перспективу и проверить его возможности на фоне старших ребят.

«С»: Где проводите тренировки?

— В основном на трассе в районе ТЭЦ, где неоднократно проводились открытые республиканские соревнования. Пробуем и другие варианты. На песке катаемся, поскольку в соответствующих условиях состоятся ближайшие соревнования в Пензенской области.

«С»: В ходе занятий сами садитесь на мотоцикл?

— Честно говоря, нет. Уже пять лет не садился. А надо бы… Опять же в интересах ребят. Чтобы на собственном примере показывать им технику езды, как себя вести на трассе в той или иной ситуации. Когда тренер все демонстрирует сам, воспитанники значительно быстрее понимают, что нужно делать. Поэтому я обязательно начну ездить.

«С»: А в соревнованиях планируете участвовать?

— Для этого требуется серьезная подготовка. А мальчиком для битья становиться не хочется. Поэтому от выступлений в серьезных гонках воздержусь.

Погиб отец, который поддерживал меня. Когда его не стало, я завязал с мотоспортом. В 2012 году занял шестое место на чемпионате России и ушел.

«С»: В свое время вы подавали большие надежды. Можно ли сказать, что на сто процентов реализовали свой спортивный потенциал?

— Думаю, не совсем. Так говорил и старший тренер российской сборной. По его мнению, я недостаточно разъехался, не дошел до своего пика. Должен был еще прибавлять.

«С»: Почему не смогли?

— Погиб отец, который поддерживал меня. Когда его не стало, я завязал с мотоспортом. В 2012 году занял шестое место на чемпионате России и ушел.

Фото: Михаил Коршунов I Столица С

«С»: Хочется, чтобы воспитанники превзошли ваши достижения?

— Конечно. Для этого и работаем. Приложу максимум усилий, чтобы мои ребята в полной мере раскрылись. Хотя здесь многое зависит не только от меня, но и от них самих. В принципе мальчишки — ​молодцы. Работают с большим желанием. Значит, все у них получится.

Закрыть
Закрыть рекламу