Пятница, 19 августа

«Столица С» узнала, как изменились тарифы ОСАГО для Мордовии

Фото: Соцсети

9 января вступило в силу Указание Банка России, расширившее границы тарифного коридора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Выражение «расширение границ тарифного коридора» означает, что для некоторых субъектов (неопытных, а также таксистов) полис станет дороже, а для некоторых (опытных и возрастных) подешевеет. И если первое утверждение абсолютно верно, то вот со вторым… Вы помните, чтобы в России хоть что-то существенно дешевело? То-то. Но — обо всем по порядку.

Для начала стоит напомнить, что цена полиса складывается из семи позиций (различных коэффициентов, которые перемножаются для получения итоговой суммы). Четыре из них изменились. Во-первых, территориальный коэффициент (он зависит от места регистрации транспортного средства). Страховщики анализируют аварийность в регионах и в зависимости от ситуации «играют цифрами». Чем больше этот коэффициент, тем хуже аварийная обстановка в регионе и тем, по сути, беспринципнее и наглее водители. Здесь можем поздравить жителей Саранска и Рузаевки: коэффициенты этих городов с 9 января чуть снизились. С 1,45 до 1,4 в первом случае и с 1,18 до 1,16 во втором. А вот ко всем остальным населенным пунктам республики отныне применяется коэффициент 0,84, тогда как ранее был 0,82. Скоро в рамках «Автостолицы» сравним эти показатели с другими регионами страны. Будет интересно!

Во-вторых, изменилась, причем для отдельных транспортных средств — существенно — базовая ставка страхового тарифа. Вообще это главная составляющая цены, «печка», от которой пляшет все остальное. Дальше приведем этот тарифный коридор (в скобках указаны показатели до 9 января). Мотоциклы: 438 рублей (625) – 2 013 рублей (1 548). Легковушки юридических лиц: 1 152 (1 646) – 4 541 (3 493). Легковушки физических лиц: 2 224 (2 471) – 5 980 (5 436). Такси: 2 014 (2 877) – 12 505 (9 619). Грузовики массой 16 тонн и менее: 1 572 (2 246) – 7 884 (6 064). Грузовики массой более 16 тонн: 2 367 (3 382) – 11 871 (9 131). Автобусы вместимостью до 16 человек включительно: 1 494 (2 134) – 5 415 (4 165). Автобусы вместимостью более 16 человек: 1 867 (2 667) – 6 767 (5 205). Маршрутные автобусы: 3 714 (3 905) – 7 762 (7 399). Как вы заметили, изменились как минимальные, так и максимальные пороги. То есть при желании страховщики могут продать вам полис дешевле, чем в минувшем году, но какой дурак это будет делать, если учитывать инфляцию в России?!

В-третьих, изменился коэффициент ограничения количества лиц, допущенных к управлению. В том случае, если ограничений в полисе нет, этот коэффициент для физических лиц теперь равняется 2,32 (было 1,94). Любопытно, что для юридических лиц все осталось по-прежнему (1,97).

Реклама

В-четвертых, пересмотрены некоторые коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Для самых юных (16 лет — 21 год) без стажа показатель вырос с 1,93 до 2,27, это плюс примерно 2 тысячи к стоимости полиса на легковушку (если страховщик применит максимальный тариф 5 980 рублей в коридоре). Но при этом «возрастно-стажевый» коэффициент для лиц старше 25 лет немного снизился. Наименьший коэффициент — 0,83 (был 0,9) — присваивается мужчинам и женщинам старше 59 лет со стажем более 14 лет.

Закрыть