Вторник, 25 июня
Общество

«Я рад, что наша тема вызвала интерес у Здунова»

Глава отделения «Городских проектов» в Саранске Александр Гущин — «Столице С»

Учитель и видеограф Александр Гущин был переизбран главой отделения «Городских проектов» в Саранске — единственной в городе общественной организации, которая пытается улучшить уличную инфраструктуру, а значит, нашу с вами жизнь. «Городские проекты» появились в республике около года назад. Что за это время у них получилось сделать, а что — нет, узнавал Денис Тюркин.

Александр Гущин. Фото: «Городские проекты»

— Мы направляли в администрацию городского округа Саранск и в саранскую Дирекцию коммунального хозяйства и благоустройства массу предложений как мелких, так и крупных. Но очень часто получали примерно такой ответ: «В городе есть проект организации дорожного движения, вносить в него изменения нельзя». У меня же есть такое предположение, что они просто не умеют эти изменения туда вносить. Хотя эти изменения необходимы, ведь город — живой организм.

Глава Мордовии Артём Здунов проявил нешуточную заинтересованность в развитии велодвижения в Саранске. Фото: «Городские проекты»

«С»: Что говорить: в нашем городе не проводится никаких экспериментов для улучшения дорожного движения. Нет никакого движения вперед. Единственное глобальное, что чиновники сделали за последнее время, это ввели трехфазный режим работы светофоров. Хотя при этом они лишь выполняли требование федерального законодательства. Я, кстати, за трехфазники, но не везде. Есть несколько перекрестков вроде Ключаревского и Юго-Западного шоссе, где нужна иная организация, но это опять же вопрос к «спящей» Дирекции…

— Откровенно говоря, то, как работает сейчас Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства… Они заслуживают всеобщего порицания. Я для них «заработал» штрафов на 50 тысяч. Как? Поясню. Очень долго писал письма по поводу пешеходного перехода возле универмага на Пролетарской. Там постоянно паркуют машины, закрывая переход и создавая опасные ситуации для пешеходов. По нормативам там должна быть зона, на которой невозможно поставить автомобиль, соответственно, проблема уйдет. Я написал об этом в Дирекцию, предложив установить возле перехода специальные столбики, и, естественно, получил ответ, что нельзя. Мол, есть проект организации дорожного движения, мол, денег нет и бла-бла-бла. А я хорошо изучил нормативную базу, все ­ГОСТы, все своды правил и рекомендации к ним. И направил в ГИБДД письмо со ссылками на них. Получил такой ответ: да, действительно, вы правы, есть нарушение со стороны Дирекции, мы обратимся в суд. Позже прислали письмо, что взыскали штраф 50 тысяч рублей. Но ситуация так и не исправилась…

«С»: Сразу вспоминаю историю с пешеходным светофором на углу Титова и Коммунистической. Его ведь только на днях установили (и все светофоры настроили так, что теперь пробочки образовываются, но не суть), а прежде ГИБДД столько Дирекции штрафов выписала, что давно хватило бы на установку этих светофоров! И ведь Дирекция все исправно платила!

— Вот-вот… Продолжим про деятельность «Городских проектов». Мы разработали концепцию улучшения транспортного и пешеходного движения на улице Пролетарской без капитальных вложений. За счет установки тех же столбиков перед переходами, создания других элементов успокоения трафика. Транспортный аналитик Василий Стабров предложил изменить работу светофоров на перекрестках Пролетарской с другими улицами. Нужно это для того, чтобы аллея не прерывалась. Сейчас же там сами знаете, какая ситуация… Активно сейчас продавливаем тему парковки на тротуаре перед бизнес-центром «Союз» на Терешковой. Дирекция мне ответила, что в следующем году сделает пешеходный переход. Во-первых, ничего там не сделают, уверен. Они любят давать обещания и потом их не выполнять. Во-вторых, зачем пешеходный переход на… тротуаре?! Глупая ситуация. Далее. На Большевистской возле Центрального рынка нет тротуара, он обрывается. Нужно выделять зону под него. Кстати, я часто задумываюсь: зачем на отрезке Большевистской от Полежаева до проезда Жуковского одностороннее движение? Ты как автомобилист что скажешь?

«С»: В принципе действительно, почему бы не сделать двустороннее движение? Надо подумать…

— В городе явная проблема с движением транспорта. Наши чиновники некомпетентны в этом вопросе. Это объективный факт.

«С»: Есть надежда, что что-то изменится после образования Центра организации дорожного движения в Мордовии. Эта структура сейчас формируется…

— Хорошие новости! Но «Городские проекты», напомню, ратуют за активное развитие общественного транспорта. Личный транспорт должен уходить на второй план. Он нужен лишь для поездки за город или по каким-то очень важным делам. В городе должны превалировать автобусы и троллейбусы. Ну и такси, каршеринг… Ориентация на общественный транспорт, на средства малой мобильности — это и еще борьба с пробками. Ведь чем больше машин, тем больше заторов. Создание выделенных полос для общественного транспорта и велодорожек сделает комфортнее передвижение и на личном транспорте. Такой вот парадокс.

Так «Городские проекты» видят проспект 50 лет Октября после внедрения велоинфраструктуры. Велодорожку от другого транспорта отделяют пластиковые столбики

«С»: Ты упомянул про велодорожки… Давай о них и поговорим. Напомню читателям, что Александр Гущин как глава «Городских проектов» осенью присутствовал на встрече с Артёмом Здуновым, где представил пилотный проект организации в Саранске веломаршрута между Юго-Западом и Центром. Что изменилось с той поры?

— Ну, зимой вряд ли что-то изменится (улыбается — «С»). Я рад, что наша тема вызвала интерес у Здунова. С того момента мы решили, что нужно определиться с этапами. Юго-Запад со всех позиций самый простой участок, где можно сделать велодорожки безболезненно и никто от этого не пострадает. Где-то, как на проспекте 50 лет Октября, мы предложили просто сузить существующие транспортные полосы и за счет этого сделать велодорожки. А где-то, как на Расковой, можно одну полосу отдать под парковки и велополосу. На Юго-Западном шоссе мы предложили поменять местами пешеходную дорожку и велополосу. На Комарова нужно совмещать велодвижение с другим транспортом и выделять с краю проезжей части парковку. Ну и так далее. Самое главное достижение наше, что в готовящийся сейчас проект организации дорожного движения будет включено и создание велосети в городе. Инициатива перейдет на бумагу, и мы надеемся, что весной уже начнется нанесение разметки на Юго-Западе.

P.S. Напомним читателям, что Александр Гущин осенью присутствовал на встрече Артёма Здунова с экспертным клубом «Моя Мордовия», где был представлен совместный пилотный проект организации в Саранске веломаршрута между Юго-Западом и Центром. В его разработке также принимал участие архитектор Евгений Ширчков.

Материалы по теме
Закрыть