Пятница, 14 июня
Общество

ЦУР Республики Мордовия принимает голосовые обращения через «Алису»

Специалисты Центра управления регионом фиксируют обращения граждан, поступающие через соцсети и портал «Госуслуги», а затем передают их в профильные ведомства для принятия необходимых мер.

В ноябре у голосового помощника «Яндекса» появился новый навык. АНО «Диалог» подружила «Алису» с аналитической системой «Инцидент Менеджмент», через которую Центры управления регионами собирают обращения от пользователей соцсетей.

Теперь сообщить о возникшей проблеме или задать вопрос органам власти можно голосом через любой сервис или приложение «Яндекса», куда интегрирована «Алиса». Нужно лишь сказать: «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент», а затем следовать ее инструкциям. Голосовой помощник переведет аудиосообщение в текст и направит его напрямую в систему «Инцидент Менеджмент». Ответ придет заявителю на «Яндекс. Почту».

«Подключение «Алисы» к системе «Инцидент Менеджмент» – это новый этап взаимодействия населения и органов власти в цифровом пространстве, – поделился мнением руководитель ЦУР Республики Мордовия Андрей Барашихин. – Пару лет назад, чтобы банально сообщить о проблеме гражданину требовалось потратить немало времени, извести кучу бумаги на заявления и месяцами дожидаться ответа. Теперь же сделать это можно голосом, не отрываясь от других дел, и уже на следующий день получить ответ. Это принципиально новый уровень развития обратной связи».

За первую неделю работы с голосовыми обращениями ЦУР Республики Мордовия совместно с органами власти рассмотрел больше 5 заявок. Например, жительница Саранска пожаловалась, что в подъезде одного из многоквартирных домов на ул. Васенко не открываются окна и невозможно проветрить помещение. Информацию передали в Минжилкомхоз РМ. Вскоре работники управляющей кампании вернули жильцам доступ к форточкам в подъезде.

Еще два обращения касались чистки дорог от снега и льда. Первое – участка трассы от с. Новосельцево до с. Кочкурово. Минстройтранс РМ оперативно принял необходимые меры. Второе – дороги в саранском дворе по адресу ул. Пуркаева, 4. Минжилкомхоз РМ организовал уборку снега и посыпку скользких участков песком.

Однако жители Мордовии пока предпочитают направлять обращения проверенными способами. Самой популярной онлайн-площадкой для этих целей остается соцсеть «ВКонтакте».
Всего за 2021 год ЦУР Республики Мордовия рассмотрел больше 23 тысяч обращений, поступивших из соцсетей в «Инцидент Менеджмент». Среднее время ответа на сегодняшний день составляет 3 часа 54 минуты.

Материалы по теме
Закрыть