Пятница, 3 декабря

«Театр жив! Театр не умирает! И пандемию мы переживём»

В Саранске подвели итоги театрального фестиваля «Соотечественники»

Фото: Данила Назаров | Столица С.

«Театр закрывается. Нас всех тошнит». Гений абсурда знал, о чем говорил век назад. Однако, возможно, его мнение изменилось бы после увиденных постановок, показанных в рамках фестиваля «Соотечественники». XV- й по счёту форум русских драматических театров завершился в четверг, 28 октября. Последними на сцену Русского драматического театра РМ вышли артисты Кумыкского музыкально-драматического театра им. А-П. Салаватова» с постановкой » Человек из Ламанчи». Перед спектаклем состоялась пресс-конференция с экспертным советом и организаторами фестиваля.

Приветственное слово взял тележурналист, критик и председатель экспертного совета Александр Мягченков. «Испытываю чувство радости, — признался он. — Так замечательно начался фестиваль. Прекрасные впечатления оставил. Хотя нас предупреждали об ограничениях в связи с пандемией. Но я рад, что, в итоге, смотр состоялся, несмотря на всё трудности. Нам и зрителям подарили несколько дней радости. Настоящий праздник!». Затем он прошёлся по каждой из 6 постановок, которую члены совета узрели на подмостках театра.

Спектакль-открытие «Плутни Скапена» Ереванского драматического театра оставил у экспертов противоречивые мнения. Они выделили как слабые, так и сильные стороны постановки. Единственной постановкой, где мнения критиков совпали — «Кьоджинские перепалки». Юмор, режиссёрская работа и безумная энергетика постановки Государственного русского театра драмы имени Ф. Искандера никого из них не оставила равнодушными. «Огромный интерес вызвал спектакль «Васса» Русского драматического театра, — признался Александр Мягченков. — Заинтересовали некоторые загадочные моменты, которые увидел в этой постановке. «Обломов» Ульяновского драматического театра и «Мачеха Саманишвили» Пермского «Театра у Моста» спровоцировали споры. Всё спектакли разные с точки зрения режиссуры и актёрских работ. Но не вставало такого вопроса: как этот спектакль попал на фестиваль? В условиях пандемии собрать такие постановки — дорого стоит».

Также он добавил, что сейчас нависла реальная угроза над русским языком. Всё меньше и меньше становится его носителей. «Поэтому значимость фестиваля в сохранении и развитии русского языка», — подчеркнул телеведущий.

Реклама

Московский театральный критик Екатерина Кострикова посетовала на неровность фестиваля. По её мнению, организатором есть, к чему стремиться. Но зато заложена стратегия на будущее. Для себя она выделила три спектакля. Казахстанский «Чудаки и зануды», где важная тема взросления рассказывается лёгким, почти художественным языком. Интерпретацию «Обломова» от ульяновского театра, балансирующего на грани психологического театра. И её фаворит и открытие — «Кьоджинские перепалки». Она охарактеризовала его — как настоящий образчик психологического театра.

Потом она посоветовала организаторам в лице художественного руководителя ГРДТ Андрея Ермолина подключать экспертов при составлении программы фестиваля. А также проводить обсуждение постановки со зрителями. «Когда случается такой диалог, театр и зритель становится ближе», — убеждена Екатерина Кострикова.

Театральный критик Анастасия Ефремова положительно отметила высокую организацию фестиваля. » Я одна из тех, кто стоял у истоков этого смотра, — призналась она. — Он создавался для поддержки наших русских театров за рубежом. Очень отрадно, что это появилось в не самом большом и в не самом театральном городе. Хорошо, что осенью я получила витаминный заряд, которого должно хватить на всю зиму. Москва не совсем русский город. Они живут по своим законам. Провинциальный театр мне ближе и понятнее. Все приехавшие театры порадовали. Они святые! Какой прекрасный русский язык у них. Не на всех московских площадках этим могут похвастать. Прекрасно был организован фестиваль. Гуманно и дозированно. Театр жив! Театр не умирает. Пандемию мы переживём».

Директор Кумыкского музыкально-драматичес кого театра Махачкалы Скандарбек Тулпаров, который привёз постановку «Человек из Ламанчи», рассказал о том, что нынешний глава Мордовии Артём Здунов в бытность председателем правительства Дагестана исправно посещал театр. Особенно часто в зрительном зале можно было увидеть его супругу. «Вообще они очень любят театр. После его прихода в республику в лучшую сторону изменилось финансирование театров и отношение к ним со стороны властей региона. Поэтому большая удача для вас, что сейчас он пришёл на руководящую должность сюда».

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу