Понедельник, 18 октября

Sina: российский шоколад стремительно захватывает мир

Фото: Соцсети

В 2021 году Россия может впервые войти в десятку мировых поставщиков шоколада, сообщает китайская технологическая компания Sina. Экспорт популярного продукта увеличивается из года в год, а география поставок охватывает 94 страны, Китай является крупнейшим покупателем.

По российским стандартам содержание тертых какао-бобов в горьком шоколаде должно быть не менее 70%. Количество в молочном шоколаде колеблется от 25% до 55%. Кроме того, молочный шоколад также должен содержать в составе сухое молоко или сливки.

В начале 1960-х годов советским кондитерским фабрикам была поставлена ​​задача создать вкусные недорогие конфеты из молочного шоколада. Тогда в стране был распространен горький шоколад, который содержал большое количество какао-бобов, но не был таким уж вкусным.

Сотрудники московской фабрики «Красный Октябрь» разработали рецептуру и назвали конфеты «Аленкой». В 1965 году «Красный Октябрь» выпустил первую партию молочного шоколада в плитках по 100 грамм в яркой упаковке. Вскоре «Аленка» превратилась в любимое лакомство советских детей и в популярный бренд шоколада, известный как внутри страны, так и за рубежом.

Реклама

Китайцы впервые познакомились с «Аленкой» во время Олимпийских игр 2008 года в Пекине. По словам зам. руководителя экспортного отдела холдинга «Объединенные кондитеры» Владимира Татарчука, спустя четыре года холдинг начал с «Аленки» экспорт продукции в Китай.

 «Наши кондитерские изделия поставляются во все провинции, – рассказал Татарчук. – В 2018 году холдинг учредил торговое представительство в Шанхае. Теперь наша продукция представлена в крупных интернет-магазинах. Продаем как офлайн, так и онлайн.

На китайском рынке растет спрос на печенье, яичные рулеты, бисквитные рулеты и карамель торговой марки. Поставляются новинки, созданные специально для китайцев. Например, очень любят бисквитные рулеты «Аленка» со вкусом зеленого чая, которые в России не продаются».

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» Вячеслав Лашманкин отметил, что российские кондитерские фабрики адаптированы к потребностям импортеров  и ориентируются на разные регионы:

 «Вкусовые предпочтения разных провинций сильно различаются. Например, в северном регионе нравится шоколад с более высоким содержанием сахара, а жители юга, как правило, не любят слишком сладкий. В зависимости от спроса мы запускаем разные продукты и даже меняем упаковку. Китайцы любят дарить сладости на праздники или семейные торжества».

Экспорт российских сладостей вернулся к допандемийному уровню. Быстро увеличиваются поставки шоколада в Китай и страны Ближнего Востока. За 5 лет спрос вырос почти в 9 раз. По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности, Россия экспортирует шоколадные изделия в 94 страны на всех континентах, основной покупатель — Китай.

Директор «АСКОНД» подчеркнул: «Для нас Китай очень важный импортер. По итогам прошлого года — второй после Казахстана: экспорт оценивается в 132,6 миллиона долларов. С первого полугодия показатели должны превысить прошлогодние. В настоящее время около 80% российских производителей экспортируют шоколад и шоколадные изделия в Китай. Наши товары не только высокого качества, но и по цене намного ниже, чем у известных европейских брендов».

Швейцария, Бельгия, Италия и Германия являются основными производителями и потребителями шоколада. Среднегодовое потребление на одного жителя составляет 10 кг. Россияне едят около 6 килограммов. Но даже это в 30 раз превышает потребление шоколада в Китае.

В Китае потребление на душу населения всего 200 грамм. Но Поднебесная быстро меняется, и число среднего класса увеличивается. Люди склонны питаться здоровой пищей и стараются разнообразить свой стол с помощью полезных, но дорогих продуктов из западных стран.

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу