Покончившую с собой в Саранске Екатерину Свинцицкую похоронили в Ставпрополье
Трагедия 14-летней Маргариты Грузновой, вечером 3 февраля шагнувшей с высотки в центре Саранска, спровоцировала целую волну самоубийств. 22 февраля примерно в 15.00, прыгнув с балкона восьмого этажа дома № 19 по ул. Ярославской, покончила с собой 28-летняя Екатерина Свинцицкая. Что толкнуло женщину на самоубийство — загадка. Ее 40-летний муж Марат Матеев объясняет все психическим расстройством. Но сестра погибшей убеждена, что именно супруг довел Екатерину до отчаяния. А мать винит в трагедии врачей психиатрической больницы, которые, по ее мнению, залечили пациентку сильнодействующими препаратами. Подробности происшествия узнала АННА ОПРАВХАТ.
Екатерина родилась в городе Светлогорске Ставропольского края. Окончила политехнический университет… «У нас в семье все были верующими, но это никогда не доходило до фанатизма, — рассказывает мать погибшей Галина Васильева. — Некоторое время Катя жила в Москве, там начала углубленно изучать православие, ездила в паломничества по различным храмам. На одном из интернет-сайтов два года назад она познакомилась с Маратом Матеевым. После активной переписки дочь заявила, что уезжает к своему любимому в Саранск. Я не могла ее удержать…»
По словам родительницы, первое время все было нормально, дочь периодически звонила домой. Позже пара сообщила о намерении пожениться. «Мы отдавали замуж абсолютно здоровую, жизнерадостную девочку, а потом с ней начали происходить какие-то странности, — вздыхает сестра погибшей Евгения Талипова. — Несколько раз Катя звонила, плакала, жаловалась на плохое отношение свекрови. Просила ее забрать. Недавно случилась первая попытка суицида. Катя наглоталась таблеток и попала в психиатрическую больницу». По словам сестры, никто из родственников Екатерины не знал адрес ее мужа Матеева. За день до трагедии мать путем угроз выпытала его и тут же поехала в Мордовию, но… не застала дочь живой. «Сестренка очень ждала маму, хотела что-то рассказать, — продолжает Талипова. — Я считаю, что Марат довел ее до отчаяния. Он постоянно придумывал какие-то отговорки, чтобы мы не приезжали. В этой семье творилось что-то неладное…» «Не думаю, что муж виновен в случившемся, моя девочка страдала от другого, — считает мать погибшей. — После нервного срыва ее увезли в больницу. Начали лечить сильнодействующими антидепрессантами, гипнозом, электрошоком. После выписки я разговаривала с дочерью, мне показалось, что она стала чувствовать себя еще хуже. Мы забрали тело из морга, чтобы похоронить на родине. Когда все закончится, хочу подать в суд на врачей, которые залечили мою дочь».
«С Катей мы познакомились в соцсети «ВКонтакте» — в группе православных христиан, — рассказывает Марат Матеев. — Потом поженились, стали жить вместе с моей мамой и братом. Супруга была практически здорова, работала оператором в компании «Ростелеком», общалась с людьми, имела подруг. Все началось в декабре прошлого года. За два дня любимая дошла до такого состояния, что ее пришлось госпитализировать». «Я была свидетелем приступа, который случился с Екатериной, — рассказывает коллега Людмила. — Она разговаривала как обычно с клиентом по телефону и вдруг стала выть, лаять, рыдать. Мы все испугались и вызвали скорую помощь. По словам сослуживицы, Свинцицкая постоянно молилась в обеденный перерыв, часто говорила о своей вине перед Создателем, но никто не понимал, о чем идет речь. «После курса реабилитации в Республиканской психиатрической больнице мы с Катей поехали в православную общину в Ивановской области, — продолжает Матеев. — Об этом месте узнала сама супруга. Там верующие живут, молятся, трудятся, борются с различными недугами и страстями. Прожив неделю, вернулись 21 февраля в Саранск, чтобы встретить тещу. Потом вновь собирались в Иваново». По словам мужа, в день трагедии Екатерина вела себя адекватно. Пообедала, собралась помыть посуду и постирать белье. «Я вышел из комнаты на три минуты, а когда вернулся, увидел открытое балконное окно, — вспоминает мужчина. — Моя любимая лежала возле дома как живая, красивая, в домашнем халатике. Даже глаза не потухли. Для меня все похоже на страшный сон. Кажется, что проснусь, а этого не происходит». Матеев вызвал полицию и скорую помощь. Погибшая скончалась до приезда медиков. Полицейские допросили мужа. «По факту гибели Свинцицкой проводится проверка, — говорит пресс-секретарь Следственного комитета РМ Наталья Афанасьева. — Отправлен запрос в республиканскую психиатрическую больницу, где она состояла на учете. В момент прыжка в квартире находились супруг, его брат и мать. В действиях родственников не выявлено состава преступления. Матеев не имеет отношения к каким-либо сектам. Просто у жены были психические отклонения…» «Утешает лишь одно — если Катя была больна, значит, ее можно отпеть в церкви, — вздыхает Марат. — Пока я могу только молиться за спасение души супруги». «Марат и Катя были отличной парой, очень любили друг друга. Около года назад обвенчались, — поделился воспоминаниями друг вдовца Максим Корзун. — Все знали, что женщина страдала психическим заболеванием, от которого очень хотела исцелиться с помощью веры. Каждое воскресенье ходила в храм…»