Понедельник, 18 октября

Обзор новостей

Техосмотр — отменят? Приложение вместо документов на машину — пока не для Мордовии. Что будет с трассой Саранск — Нижний Новгород после поручения Путина?

Водителей региона-13 ожидает много новшеств… Фото: Денис Тюркин I Столица С

Техосмотр

В начале сентября СМИ неожиданно заговорили об инициативе властей об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов старше 4 лет и принадлежащих физическим лицам. Таких транспортных средств в стране примерно 49 миллионов. Подобная либерализация законодательства, судя по упоминаниям одной партии — «Единой России», является предвыборным заигрыванием с электоратом.

При чем здесь единороссы? 14 сентября в Госдуму, седьмой созыв которой доживает последние деньки, был подан законопроект № 1249892-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ», среди авторов которого указаны руководитель фракции «Единой России» Сергей Неверов, председатель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак.

«Обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически несправного автомобиля вытекает из положений Правил дорожного движения Российской Федерации (водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние), вне зависимости от факта прохождения технического осмотра, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Вероятность участия легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, в дорожно-транспортных происшествиях (учитывая количество зарегистрированных автомобилей и аварий с их участием) составляет 1,1 % и 0,7 % соответственно (автобусы — 5,6 %, грузовики — 2,07 %). Учитывая, что международные обязательства нашей страны по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении (г. Вена, 1968 г.), предписывают проведение периодических технических осмотров в обязательном порядке для автобусов и грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны, а также прицепов к ним, и, принимая во внимание вышеперечисленные негативные факторы в рассматриваемой сфере, предлагается отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам».

Этот законопроект, поддержанный руководством ГИБДД РФ и Правительством страны, предстоит рассматривать новому, восьмому созыву Госдумы. По тому, как скоро это будет сделано (если сделано вообще), и можно судить, чем явилась инициатива: предвыборной морковкой на веревочке, которой помахали перед носом осла, или реальной работой.

Реклама

Если же говорить о пользе или негативных последствиях отмены техосмотра для вышеперечисленных категорий транспорта, то лучше всего применить такое выражение: «Что мертво, умереть не может». Потому что в том виде, в каком процедура существует сейчас, иначе как профанацией ее не назвать. Сущие наглецы покупают диагностическую карту на стороне, а те, кто все же решился приехать на пункт ТО, не столкнутся с особыми сложностями, если уж совсем не дураки. Покажи огнетушитель, аптечку, не приезжай наглухо тонированным и на лысых шинах — вот и все. Оператор пункта ТО заинтересован, чтобы пропустить вас поскорее и принять нового клиента.

Ну и последнее о техосмотре. Если вы не знали, в августе вступил в силу закон, который отменяет необходимость предъявлять действующую диагностическую карту для оформления полиса ОСАГО.

Смартфон вместо бумажки гаишнику

9 сентября Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) запустило новое приложение «Госуслуги Авто». Пока его функционал ограничивается двумя пунктами, но дальше — больше. Итак, автовладелец должен скачать приложение на смартфон и пройти аутентификацию через Госуслуги, из баз которых «подкачаются» данные по транспортным средствам пользователя, им же внесенным. Это дает возможность предъявить сотруднику ГИБДД свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода. Представляете, останавливает вас гаишник, просит документы, а вы ему — смартфон! Невероятно удобно, но…

Во-первых, в главном «букваре» водителя — Правилах дорожного движения — пока нет никакого упоминания о такой «цифровизации» общения рулевого с представителем закона. Пункт 2.1.1 ПДД РФ обязывает «по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки… регистрационные документы на данное транспортное средство». В Минцифре поясняют, что в 2021 году предъявление электронного СТС работает в тестовом режиме. Очевидно, что в ближайшее время будут внесены соответствующие правки в ПДД.

Ну и во-вторых. Этот тестовый режим в Мордовии не работает. Не у всех экипажей УГИБДД МВД по РМ, выходящих на дежурство, есть планшеты с доступом в защищенную сеть. Да и те стражи дорог, у которых планшеты имеются, не смогут считать QR-код: банально не обновлено программное обеспечение. Так что просто ждем.

Путин и дороги Мордовии

17 сентября Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по социально-экономическому развитию Мордовии. Их всего семь. Опустим те пять, что не касаются транспортной тематики (про них вы прочитаете на других страницах «Столицы С»). Итак, до 1 марта 2022 года (далее — цитата с сайта главы государства) «при участии органов исполнительной власти Нижегородской области необходимо будет разработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих включение Темниковского района Республики Мордовия в ключевые маршруты паломническо-туристического кластера Арзамас — Дивеево — Саров Нижегородской области, обратив внимание на приведение в нормативное состояние дорожной сети на основных туристических маршрутах указанного кластера и организацию автомобильного движения по маршруту Санаксарь — Старый Город — Вещерка — Нарышкино — Сатис — Дивеево, соединяющего Темниковский район Республики Мордовия с указанным кластером».

Это значит, что старания главы Темниковского района Сергея Кизима, который почти два года продвигает вышеперечисленные идеи, не прошли бесследно. Приведение в порядок районных дорог и — главное — строительство новой автомобильной артерии от Старого Города (Темниковский район) до деревни Вещерка (Нижегородская область) не только облегчит жизнь темниковцев, но и привлечет туристов. Банально даже жителям Саранска в чем-то проще будет доехать до важной религиозной точки — Дивеева. Путь составит примерно 220 км. Такое же расстояние нужно преодолеть, если ехать через Шатки, но замечательно, если будет альтернатива. И еще один интересный момент: со строительством новой дороги Темниковский район наконец-то получит прямой доступ к поселку Нижний Сатис, входящему в состав Русско-Караевского сельского поселения, но «оккупированному» богатыми дачниками из Сарова. Чтобы попасть в него из Темникова сейчас, нужно сделать крюк более чем в 100 км!

Ну и, наконец, второе поручение: «При участии органов исполнительной власти Нижегородской области представить предложения по соединению скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань с формируемой городской агломерацией, включающей г. Саранск и г. Рузаевка, проработав в том числе вопрос повышения категории автомобильной дороги Р158 на участке Арзамас — Саранск. Доклад — до 1 декабря 2021 г.».

Вот это поручение, пожалуй, станет гораздо более сложным для исполнителей (кстати, ответственными в обоих случаях назначены небезызвестные вам господа Мишустин и Здунов). Коротко о том, что собой представляет (федеральная!) трасса Нижний — Новгород — Пенза — Саратов в Нижегородской области и в Мордовии. 40 км от Нижнего — это четырехполоска с отбойником. Далее — традиционная российская дорога о двух полосах, проходящих через массу населенных пунктов и с аттракционами «Обгони и не умри». В сущности, это позор для 2021 года и такой великой страны, как Россия.

Но до Арзамаса от Нижнего (еще почти 60 км к тем 40) трассу должны расширить, сделав четырехполосной, якобы до 2026 года. Об этом, в частности, отвечая на вопрос корр.«С», еще в 2019 году говорил руководитель федерального казенного учреждения «Управление дорог Москва — Нижний Новгород» Алексей Борисов. «Почему в ближайшей перспективе нет планов расширить ее прямо до Саранска? Борисов пояснил: интенсивность движения не та. Основной трафик уходит как раз на Арзамас, а после этого города трасса пустеет», — писала тогда «Столица С».

Кстати, мимо Арзамаса пройдет новая скоростная трасса М12 Москва — Казань — Екатеринбург, и ее сдача запланирована на конец 2024 года, это значит, что и расширение Р158 может пойти активнее. Но на участке после Арзамаса в сторону Саранска, если судить по тендерам «Упрдор Москва — Нижний Новгород», запланированы лишь ремонты. На многих участках. Например, с отметки 193 км по отметку 219 км. Ремонт почти 26-километрового отрезка проторговался более чем за 600 миллионов рублей. Ужовка, Починки, Шатки и еще с десяток населенных пунктов: о строительстве объездных пока речи не ведется. И как в таких условиях прорабатывать вопрос повышения категории трассы Р158, чего требует Путин? Какая вообще категория у «мордовского» участка? Есть II, а есть и III (с шириной полосы в 3,5 м). Напомним, что скоростная дорога с четырьмя полосами и отбойником имеет категорию 1Б (в России выше — только автомагистраль, 1А). Совершенно очевидно, что федеральные трассы, связывающие столицы регионов, должны иметь категорию как минимум 1Б. Дождемся декабря, посмотрим, что предложат Путину чиновники.

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу