Воскресенье, 19 сентября

Асфальт на Коммунистической меняют после 9 лет службы

 2011 год, начало реконструкции улицы Коммунистической на отрезке от проспекта Ленина… Фото: Юлия Честнова I Столица С

Сверхоперативно компания «Мордовдорстрой» (МДС) приступила к выполнению заключенного буквально на днях контракта по дорожному ремонту трех улиц в Ленинском районе столицы Мордовии. Его стоимость составляет 85 миллионов 814 тысяч 327 рублей. В тендере был лишь один участник, и вы догадываетесь, какой.

Теперь оцените название закупки: «Выполнение работ по ремонту автодорог по ул. Коммунистическая (участок от ул. Серова до ул. Дальняя, в т.ч. пересечения с ул. Серова, пр. Ленина, ул. Большевистская, ул. Ботевградская, ул. Гагарина, ул. Дальняя), ул. Дальняя (участок от ул. Коммунистическая до ул. Лесная), ул. Чайковского (участок от ул. Дальняя до ПКиО Ленинского района) в г.о. Саранск». Если вы мало что поняли из этой абракадабры, то это нормально: заказчик (саранская Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства), очевидно, допустил в составлении названия ряд ошибок.

2021 год. Фото: Столица С

Пройдемся по объектам, и вы поймете, о каких ошибках речь. Итак, самый крупный — улица Коммунистическая. Согласно контракту, ее отремонтируют от Серова до Дальней. Вот незадача: в этой реальности Коммунистическая не пересекается с Серова. Очевидно, речь идет о Рабочей, что логично: на Химмашевском мосту покрытие меняли относительно недавно. Длина участка от этого перекрестка до Дальней составляет порядка 2,6 км, и если учитывать, что в контракте говорится о 3 километрах 380 метрах как об общей «длине» ремонта, то все сходится. Так вот, бойцы МДС за несколько дней не только отфрезеровали верхний слой асфальта на Коммунистической от Ботевградской почти до Рабочей (а это, не минуточку, шесть полос), но и уже уложили новое покрытие. Конечно, исключаем «кусок» на перекрестке с Пролетарской, который этим летом также делался в рамках БКАД, но другой организацией.

Для одной из самых главных улиц города это первый существенный ремонт за последние 9 лет, если говорить об отрезке от проспекта Ленина до Ботевградской. Ведь его реконструкция проходила в 2011-2012 годах силами работников компании «Чувашавтодор». Претензию к ним можно предъявить лишь одну: плохо уложенная верхняя плита колодца рядом с музеем имени Эрьзи, вокруг которой довольно быстро образовался провал. Но в остальном — работа на высшем уровне, недаром же асфальт прослужил 9 лет. Да, кое-где образовались трещины и почти везде — колеи, но и в таких условиях дорога не доставляла проблем даже при отвратительном обслуживании коммунальщиками города (например, выбоины вокруг колодцев не заделывались месяцами). В городе масса улиц, где ситуация не то что хуже: катастрофическая. Поэтому решение о нынешнем ремонте Коммунистической, принятое администрацией города (или республики?) неочевидное. Еще пара слов об этой улице. Участок от Рабочей до проспекта Ленина реконструировался в 2007 году, при этом из рук вон плохо: его с тех пор множество раз ремонтировали. Поэтому замена верхнего слоя асфальта там действительно необходима.

Реклама
Провал вокруг этого канализационного колодца несколько лет мешал водителям. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Теперь о следующей улице, Дальней. Судя по контракту, там обновят верхнее полотно на отрезке длиной почти 430 м от Коммунистической до Лесной. И это новость, прекрасная во всех отношениях, как пишет в комментариях под постами «Столицы С» известный властолюб Нестеров. Потому как ямы там размером с добрых бегемотов.

Ну и, наконец, о третьей улице. В контракте это Чайковского на участке от Дальней до парка Ленинского района. И здесь опять незадача: улица Чайковского параллельна Дальней и ленинскому парку в том числе. Как известно, параллельные прямые не пересекаются. Может, саранские чиновники имели в виду переулок Чайковского? Да только он начинается от Гагарина и заканчивается Дальней. Томить дальше не будем: судя по всему, составители контракта хотят отремонтировать четырехсотметровую дорогу вдоль северной стороны мемориального кладбища, которая на картах не имеет названия.

Ну и напоследок несколько общих сведений из контракта. Ширина ремонтируемой проезжей части варьируется от 6 до 24 метров, дорожникам нужно будет снять почти 56 тысяч «квадратов» старого верхнего слоя асфальта и поменять 20 плит канализационных  колодцев и 10 дождеприемных. Финиш работ рассчитан на 29 октября. Ждем.

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу