Воскресенье, 19 сентября

На Фурманова в этом году новый асфальт не ждите. Ждите на Титова

Улица Фурманова в Саранске который год уверенно держит высокое звание самой раздолбанной, самой гадкой и самой забытой в городе. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Изначальный план по замене канализационного коллектора Юго-Запад — Центр в Саранске был пересмотрен, в связи с этим серьезно сместились сроки завершения данных работ на улице Фурманова. Это с большей долей вероятности означает, что замену асфальтового покрытия там следует ждать лишь в следующем году. Теперь обо всем по порядку.

Сотрудники самарской компании «Неф­тегазотехнологии», выигравшей тендер стоимостью 571 миллион 500 тысяч рублей на замену более 7 км канализационного коллектора в Ленинском районе столицы республики, прошли уже свыше половины пути. Закончены следующие этапы: № 7 (от Дворца водных видов спорта до Торгово-промышленной палаты), № 5 (от «Парк-отеля» до Торгово-промышленной палаты), № 6 (улица Энгельса от Ульянова до Фурманова) и № 8 (от улицы Энгельса до строящегося «Талиной» коттеджного поселка). При этом этап № 6 по плану должен был быть завершен до 30 октября этого года, а № 8 — и вовсе 18 мая 2022 года. То есть план был серьезно пересмотрен, в связи с чем первоначальные сроки финиша работ на этапе № 1 (улица Фурманова от Энгельса до Тимирязева) нарушились. Ранее конечной датой было 30 августа текущего года. Теперь, очевидно, она сдвигается на глубокую осень.

Прежде чем говорить о дороге на Фурманова, закончим по замене канализационного коллектора. Помимо пересмотра плана работ подрядчик изменил проектные решения (они согласованы с заказчиком). Если ранее для укладки труб специалисты выкапывали полноценную траншею (кое-­где ее глубина достигала 6 метров), то с недавних пор подход изменился. Трубы закладываются путем продавливания грунта специальным устройством. Грунт оказался переувлажненным, что вызывает сложности. «Проще долбить скалу, чем в этой болотистой местности работать», — примерно так говорят работники «Нефтегазотехнологий». Другая сложность, с которой они столкнулись, — резкое подорожание стройматериалов, используемых на объекте. По данным «С», конечная стоимость работ в связи с этим будет пересмотрена на несколько миллионов рублей. Напомним, что ранее закладывалось такое финансирование: 281,7 миллиона выделяет федеральный бюджет, 202 миллиона — бюджет городского округа, а оставшуюся часть — региональная казна. Вообще реализация проекта стала возможной благодаря одобрению заявки Мордовии на предоставление финансовой поддержки через госкорпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Итак, серьезный сдвиг сроков работ на улице Фурманова логично подталкивает саранских чиновников пересмотреть планы на капитальный ремонт проезжей части. Делать улицу частями, после укладки трубы на некоторых участках, как рассуждают специалисты, глупо. Как и асфальтировать глубокой осенью и зимой. По данным «С», уже решено, что дорожники выйдут на объект лишь в следующем году. Значит, увидеть новый асфальт на Фурманова можно будет не раньше мая 2022 года…

Реклама

Напомним, что ранее эти работы уже переносили. Летом 2019 года на объект вышли специалисты компании МДС, но сначала их экскаватор провалился в советский канализационный коллектор, а затем на перекрестке с Гагарина случилась гораздо более масштабная катастрофа, в результате которой отравленные воды попали в речку Саранку и подвалы близлежащих домов. После этого власти города и региона затеяли замену коллектора…

Но есть и хорошая новость, касающаяся дорожного ремонта в Саранске. На днях был заключен контракт между саранской Дирекцией коммунального хозяйства и благоустройства и компанией «МАПО-Транс» на ремонт участка улицы Титова от Невского до Полежаева (2,1 км). Стоимость — 53 миллиона 358 тысяч 302 рубля. При этом в электронном аукционе принимала участие лишь компания «МАПО-Транс», и она, естественно, не стала скидывать цену от начальной. Ее работникам предстоит до 29 октября отфрезеровать на проезжей части, ширина которой варьируется от 10,9 до 13,5 метра, старый асфальт, уложить выравнивающий слой и финишный нового. Также согласно контракту следует заменить 13 плит перекрытий смотровых канализационных колодцев и 26 плит дождеприемных колодцев, выполнить ремонт более 8300 квадратных метров тротуаров, нанести на проезжей части термопластиковую разметку, установить новые дорожные знаки, установить 76 новых светодиодных светильников. Необычное новшество на этой улице: здесь появятся две искусственные дорожные неровности, сделанные из асфальта. Создадут их перед нерегулируемыми пешеходными переходами на перекрестках с улицами Мичурина и Хмельницкого. Гарантия на асфальт, согласно контракту, составит 6 лет, а на термопластиковую разметку — 1 год. Остается надеяться, что погода будет благоволить дорожникам. Кстати, большой минус, что в городской администрации не продлили ремонт Титова до Васенко. Потому что на перекрестке с Терешковой такие ямы, что должно быть стыдно градоначальнику, а стыдно почему-то всем нам…

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу