Воскресенье, 19 сентября

От «Гранты» до «Эскалейда»

Сравниваем по весу и по цене автомобильные колеса разного диаметра

Покупая новую машину, вы смотрите на размер ее шин? Или только на красоту дисков? Тогда знайте, что когда подойдет момент смены шин, будьте готовы выложить 30 тысяч рублей, если у вас колеса в 17 дюймов. А вот были бы вы поумнее, выбрали бы размером поменьше и существенно сэкономили. Денис Тюркинрешил изучить, насколько разнятся цены на покрышки разного диаметра. А заодно взвесить эти колеса. Ведь нам же их ворочать при смене сезонов!

Слева — колесо от «Кадиллака» на хромированном диске. На его фоне грантовское 14-е кажется малюсеньким. Фото: Столица С

Впервые я крепко задумался о том, насколько сильно могут ударить по кошельку большие колеса, с появлением в продаже «Лады-Весты-Кросс». Продукция АвтоВАЗа априори должна быть недорогой, а тут — 17-дюймовые шины. Одна покрышка Pirelli P7 Cinturato размерностью 205/50 R-17 в 2017 году стоила почти 6 тысяч рублей. Сейчас — 7540 (то есть цена комплекта — 30 160 рублей), и это речь о старой модели. Новая — еще на тысячу дороже. Так вот, владельцу обычной «Весты» с шинами 185/65 R-15 PirelliCinturato P1 (модель с характеристиками чуть похуже, чем P7, но тоже устанавливается с завода) комплект обойдется ровно в 15 тысяч. Экономия — 15 тысяч! То есть можно еще про запас взять один новый комплект, или установить в машину хорошую сигнализацию, или оплатить ребенку пару-тройку месяцев обучения в кружке по английскому… Да мало ли куда можно потратить 15 тысяч!

Скажу сразу: я указываю цены на шины топовых производителей. Как правило, они дороже покрышек так называемой второй линии и существенно дороже разных «китайцев». Экономить на резине (в плане производителя, но не размера) считаю неразумным и опасным. Шина — единственное, что удерживает наш автомобиль на дороге, и может случиться так, что даже 10 см выигрыша в тормозном пути позволят избежать аварии. Особенно важны качества резины зимой, с ее опасными условиями.

Фото: Столица С

Второе «озарение» по поводу цен на покрышки у меня случилось на днях, когда я покупал два комплекта на зиму. Один — на свой «Ларгус» (185/65 R-15), второй — на «Опель-Астру» жены (205/55 R-16). На «Ладе» я искатал уже несколько комплектов «Хаккапелиитты», поэтому даже не раздумывал, что брать в этот раз. К тому же вышла новейшая «десятка» — NokianHakkapeliitta 10p, и цена на нее не показалась мне заоблачной (хотя финская резина традиционно занимает верхние строчки в прайс-листах): 5350 рублей. Знаете, сколько стоит точно такая же модель в «опелевском» размере? (Кстати, 205/55 R-16 является одним из самых распространенных в мире типоразмеров шин.) 8130 рублей! Поэтому я взял «Хаккапелиитту» «девятку». Старая модель, скидки… Так? Вот и не так. 6640 за шину! То есть дополнительные 2,54 см (дюйм) на каждом колесе обошлись мне в 1290 рубликов. И за что я переплачиваю? Да, у «Астры» отличная подвеска. Но у «Ларгуса» она лучше! Более энергоемкая. И 15-дюймовые покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями. И обходятся мне дешевле в эксплуатации. Хотя, например, с летними шинами «Мишлен», что я поставил на обе машины, данное правило не сработало (подробнее смотрите в таблице).

Реклама

Но ведь нужно учитывать, что с увеличением, так сказать, дюймажа увеличиваются и цены на услуги и продукцию шиномонтажа. Например, комплекс услуг (съем и установка колес с машины, монтаж/демонтаж шин с дисков, технологическая мойка и балансировка без учета цены на грузики) для четырех колес размером 15 дюймов в шиномонтаже «Колеса даром» обойдется примерно в 1500 рублей. Для 19-дюймовых и более крупных — в 3000. Еще дороже стоят шиномонтажные услуги для шин «ран-флат» и с профилем менее 50 %. Если говорить про разницу в моем случае, то она, конечно, не столь очевидна, но она есть.

А вот другой случай. В тот вечер, когда я оформлял свою покупку, в шиномонтаж на новеньком «Киа-Соул» заехал старый знакомый. «Саня, — говорю, — что случилось?» «На рыбалку в Смольный ездил, шишку «поймал»… Покрышку «приговорили». Вот, новую купил. 10 тысяч. Какой у меня размер? 17 дюймов? Не! Бери выше: 18!» Я не стал уточнять, что за марка и модель шины, но вот сейчас, во время написания материала, полез в Интернет и ошалел от цен на такой типоразмер (235/45). Хорошее «лето» стоит не меньше 13 тысяч! Значит, Саня решил сэкономить и взял что-то из второй линии.

И так поступают очень часто. Особенно те, у кого на подержанных автомобилях стоят покрышки экстремальных размеров. Вот, например, дорогой Руслан Маратович катает на гибридном «Кадиллаке-Эскалейде». Там «тапочки»… держитесь крепче… в 22 дюйма! 22, Карл, то есть Руслан! Самое дешевое «лето», что я нашел, стоит 21 тысячу рублей. Одна шина. Красота — страшно дорогая сила. И неэффективная в борьбе с неровностями на дорогах.

Не многие знают, что для закручивания колесных болтов не стоит применять чрезмерное усилие, надавливая на ключ ногой или пристраивая к нему трубу-удлинитель. Достаточно усилия рук. В ином случае вы рискуете повредить болт или диск

На такое колесо даже страшно смотреть. Как его вообще поднимать, чтоб поменять? Вот здесь мы поговорим о втором объективном факторе владения подобными колесами. Про единственный субъективный — внешний вид — как вы заметили, в этой статье я не рассуждаю. Так вот, второй фактор — это вес. Я вооружился весами, поверенными в Центре стандартизации и метрологии (вру: просто у жены взял, пока не видит) и поехал к дилеру «Шкоды», в компанию «Саранскмоторс Авто», чтоб собрать и взвесить «комплект» колес начиная с 14-дюймового и заканчивая 22-дюймовым. Но, к сожалению, оперативно подобрать 20-е и 21-е не удалось, поэтому обойдемся без таковых.

Что в итоге получилось, смотрите в таблице. А здесь я подведу итог. Как мы видим, и самые дешевые, и самые легкие колеса — размерностью 14 дюймов. Я сознательно в статье опускаю такой важный вопрос, как материал диска. Потому что тогда статья получится безразмерной. Понятно, что, например, кованые диски будут легче и штампованных, и литых, но вы знаете их цену? Если не знаете, лучше не гуглите, не пугайте себя. Потому что цена может разниться минимум в два раза. А пользу от такой покупки можно ощутить лишь в автогонках либо на глаз («Мне так красиво!»). Но субъективный момент, повторюсь, мы опускаем.

Так вот, вес испытуемых колес… Посмотрите, все «лето» начиная с 17-х тянет более чем на 20 кг. И это качественные (значит, более легкие) шины, и качественные заводские диски. 19-е уже непросто ворочать, а 22-е — вредно для здоровья. Шутка ли: 38 кг при существенно стертом протекторе! А если брать шипованные зимние шины, они будут тяжелее «лета» минимум на 3 кг (смотрите в таблицу). И посмотрите цены на шины. Начиная с 17-х они, цены, легко перешагивают отметку в 11 тысяч рублей. То есть оптимумом для владельца были бы колеса 14–15–16 дюймажа. Но автопроизводители на новых моделях 14-е уже и не используют почти! Что говорить: 15-е можно редко увидеть. Спасибо, 16-е пока распространены. Например, та же «Шкода» ставит их на «Октавию» и другие модели.

Каждый из нас в детстве рисовал машинку с огромными колесами. Такое ощущение, что автомобильные дизайнеры, когда выросли, сохранили в себе этот детский запал и с упорством маньяков продвигают эту идею. Журналисты подхватили (чуть не в каждом обзоре новой машины возглас «Сюда бы колесики побольше!»), а вслед за журналистами эту мантру запели покупатели. Пойте дальше. А я найду 15 тысячам применение получше.

P.S. «Столица С» благодарит компанию «Саранскмоторс Авто» и лично ее директора Руслана Маратовича Надеева за помощь в подготовке статьи.

Размер шиныМодель взвешиваемой с колесом шиныАвтомобиль, на котором стояло колесоВес колеса, кгЦена в рублях на зимнюю шину такого размера NokianHakkapeliitta 10p/10pSUVЦена на летнюю шину такого размера MichelinEnergy XM2 +
175/65 R14*«Кама-217»«Лада-Гранта»13,75 3403 920
185/65 R15*«Кама-Евро-236»«Лада-Ларгус»16,55 3505 060
185/65 R15MichelinEnergy XM2 +«Лада-Ларгус»16,75 3505 060
205/55 R16*Continental PremiumContactOpel Astra H16,58 1304 590**
205/55 R16NokianHakkapeliitta 9Opel Astra H19,48 1304 590**
205/55 R17Goodyear Efficient Grip PerformanceSkoda Octavia Mk420,9— (13 743***)— (11 020 за Primacy 3)
235/45 R18PirelliCinturato P7Skoda Octavia Mk42316 390— (15 300****)
235/50 R19Pirelli Scorpion VerdeSkoda Kodiaq27,819 175— (15 430****)
285/45 R22Bridgestone Dueler H/L alenzaCadillac Escalade Hybrid38,2— (22 850***)— (30 810****)

*на штампованном диске, варианты без звездочки были на литых дисках

**цена в марте 2020 года

***цена на NokianHakkapeliitta 9/9 SUV

****ценана Michelin Pilot Sport 4 SUV

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу