Воскресенье, 19 сентября

Готовность нового участка трассы М5 «Урал» достигла 11 %

Фоторепортаж с самой дорогой за всю историю Мордовии стройки

117 единиц техники и 102 сотрудника в данный момент, согласно сведению заказчика — федерального казенного учреждения «Поволжуправтодор», — задействовано на строительстве 57-километрового участка федеральной трассы М5 «Урал» в обход нескольких населенных пунктов Мордовии. Денис Тюркин и Ярослав Холопов (фото) посетили объект, сдача которого в эксплуатацию намечена на конец 2024 года.

 Развязка для съезда с будущей новой трассы (белый песок) на старую (асфальт). Вид со стороны Пензенской области…

Все идет по плану. Так говорит заказчик. На данный момент готовность объекта достигла 11% (стройка началась летом минувшего года). В августе 2020-го мы увидели только расчистку на двух участках от кустов и деревьев вдоль существующей трассы. Теперь, подняв в воздух коптер с камерой, мы засняли полноценный контур будущей дороги.

Здесь будет мост через Чиуш (вид с северо-западной стороны)…

Со стороны Пензенской области на внушительном отрезке насыпан песок, формирующий основу будущей трассы. Там же, почти на границе двух регионов, дорожники формируют насыпь для развязки, которая соединит новый участок со старым. В километре от деревни Красовка будет мост через реку Чиуш. Чуть далее — путепровод над дорогой Каргал — Тарханская Потьма. После этого насыпь с песком уходит за горизонт, настолько много инертного материала уже завезено.

Вид на будущую трассу со стороны Тархаской Потьмы…

Заехали в Каргал на улицу Молодежную. Здесь — относительный порядок. При нас проехала поливальная машина (чтоб строительная техника не поднимала пыль). Да и дорожное полотно без гигантских ям, как это было в прошлом году. А было вот что. Дорога там и без того дышала на ладан, потому появившиеся тяжелые самосвалы, снующие каждые пять минут, быстро добили участок. Местные жители вышли на забастовку. Судя по тому, что мы увидели, это помогло. Кстати, данный участок был включен в капремонт по дорожному нацпроекту на 2024 год. Логично потому, что в том же году намечена сдача нового участка М5 «Урал» в эксплуатацию.

Реклама
Генподрядчиком выступает подмосковная фирма «Хотьковский автомост». Техника используется новая и дорогостоящая. На фото — четырехосный самосвал «Скания» новейшей серии P в спецификации XT с кузовом «Велтон». Его разрешенная общая масса может достигать 50 тонн…

Ближе к Зубовой Поляне начинаются почти сплошные леса, так что объемы древесины под вырубку будут солидные. Но пока, по данным «С», эти работы еще не начались. Зато на развилке на Дубитель и Каргашино активно возводится двухуровневая развязка. На данный момент степень ее готовности выше всех остальных на трассе. Тут уже залиты опоры путепровода и уложено большинство балок. Кстати, это еще Рязанская область, не смотрите на огромную стелу «Мордовия».

Вид со стороны Рязани на путепровод, который будет нужен для съезда на Дубитель и Вадовские Селищи…

Оттуда новый участок будет строиться путем расширения старого. И почти везде там уже лежит щебень, формирующий будущее полотно. На 411-м километре (это старт стройки) в Рязанской области также возводят развязку (в данный момент заливают опоры путепровода). Она нужна для того, чтобы избежать пересечения в одной плоскости дорог, которые ведут, соответственно, в село Боковой Майдан  и село Матвеевское. На двоих в этих рязанских населенных пунктах живет чуть больше сотни человек.

Тот же путепровод. Вид с северной стороны…

Ну и напоследок. Для водителей, проезжающих сейчас по реконструируемым участкам, важно, что проскочить эти места можно почти без задержек. Скоростной режим дорожниками ограничивается грамотно, техника не мешает транзитному транспорту (и наоборот).

Вид на опоры будущего путепровода возле рязанского села Боковой Майдан. Внизу кадра хорошо видно, из чего состоит дорога: песок, специальная ткань, щебень…

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу