Понедельник, 21 апреля
Происшествия

Саранск простился с погибшим в Дагестане капитаном полиции Юрием Святкиным. Его раненому коллеге Сергею Мартьянову требуется помощь…

Несколько тысяч человек пришли проститься с офицером саранской полиции Юрием Святкиным. 36-летний инспектор патрульно-постовой службы погиб утром 15 февраля на посту ДПС неподалеку от дагестанского поселка Джемикент. По данным следствия, его и товарищей взорвал смертник — 23-летний студент астраханского вуза Адмир Талибов. 17 февраля нашего земляка с почестями похоронили на саранском кладбище № 5 рядом с могилами омоновцев, расстрелянных в 2006 году в Чечне… После ранений восстанавливаются еще 9 сотрудников мордовской полиции. Тяжелые травмы получил 33-летний инспектор по вооружению группы тылового обеспечения Чамзинского районного отдела полиции Сергей Мартьянов. Решается вопрос о его транспортировке в московский госпиталь. Подробности — в материале ЕКАТЕРИНЫ СМИРНОВОЙ и ЮЛИИ ЧЕСТНОВОЙ (фото).

Взрыв
Теракт, в результате которого погибли Юрий Святкин и его местный коллега, произошел 15 февраля неподалеку от дагестанского поселка Джемикент. Здесь с декабря в составе сводного отряда несли службу сотрудники полиции МВД по РМ. Около 9.00 офицеры решили остановить для проверки документов подозрительную вазовскую «девятку», и неожиданно прогремел взрыв. Как выяснилось позже, за рулем легковушки находился 24-летний смертник Магомедали Мурлиев. По версии силовых структур, уроженец Сулейман-Стальского района Дагестана был сторонником запрещенной террористической организации ИГИЛ. Он привел в действие самодельное взрывное устройство, мощность которого составила 30 килограммов в тротиловом эквиваленте. Стоящие неподалеку капитан полиции Юрий Святкин и его 25-летний коллега из дагестанского МВД Давид Фаттахов погибли. Еще 18 человек были ранены. Среди них — 9 сотрудников мордовской полиции. 19 февраля глава Дагестана Рамазан Абдулатипов заявил, что в республике задержаны несколько человек, подозреваемых в причастности к взрыву…

Похороны
Траурная церемония прощания с офицером Юрием Святкиным началась еще вечером 16 февраля в саранском Дворце культуры. Около 22.00 сюда из аэропорта доставили цинковый гроб с телом погибшего. При этом первый спецрейс из Дагестана пришлось возвращать из-за сильного тумана… Ночь у закрытого гроба провели близкие Святкина — жена, мать и бабушка. Утром почтить память офицера пришли односельчане, коллеги, руководители силовых структур и представители власти. Они несли цветы к покрытому российским триколором гробу. Причитания вдовы Елены временами даже заглушали траурную музыку. «Юра, я хочу тебя увидеть… Мой единственный… Любимый! Юра… Не верю! Вернись ко мне! Вернись живым!» Одним из первых в фойе появился министр ВД Мордовии Юрий Арсентьев. Заплаканная вдова бросилась к нему. «Юрий Васильевич, откройте гроб… Откройте гроб! Юрий Васильевич! Хоть одним глазком посмотрю на своего Юру! Я вас умоляю… Я вас прошу!» Руководитель ведомства как мог успокаивал женщину. Елену обняли родственники. «Его убили! Моего Юру убили!» — рыдала она…
Выразить соболезнования пришел заместитель председателя правительства РМ Геннадий Комусов. По его словам, руководство республики приняло решение погасить ипотечный кредит семьи Святкиных в размере 1 миллиона 360 тысяч рублей. «Провожая наших бойцов в Дагестан, мы ставили им две основные задачи: с честью выполнить служебный долг и вернуться живыми. К большому сожалению, Юрию Святкину вторую задачу выполнить не удалось… Я хочу всех заверить: руководство республики и дальше будет помогать семье погибшего офицера».
Министр внутренних дел Мордовии Юрий Арсентьев также выразил соболезнования родным и близким погибшего. «Он всегда был в первых рядах и с полной готовностью выполнял поставленные задачи. Ценой своей жизни он защитил товарищей и предотвратил более масштабную трагедию. Святкин взял смертельный удар на себя, пожертвовав собой ради светлого будущего граждан своей страны! Это невосполнимая потеря для всех нас!» Заместитель председателя республиканской организации ветеранов органов внутренних дел Иван Карташов оказался одним из тех, кто три месяца назад провожал сводный отряд полиции в кавказскую командировку. Тогда все были уверены, что ребята вернутся домой живыми… «Этот подлый удар не только против наших сотрудников, а против всей России! — заявил Карташов. — Но террористы ошиблись — Россия на колени не встанет! Мы все объединимся для борьбы с терроризмом. И мы победим!» По словам коллег, Святкин был незаменимым сотрудником. Он помогал новичкам, пользовался в коллективе уважением. «Ни для кого не секрет, что в патрульно-постовой службе первая надежда на своего напарника, — отметил командир отдельного батальона ППС Саранска Александр Замненков. — Юра являлся как раз таким надежным плечом. Очень тяжело говорить о нем в прошедшем времени. Сотрудники нашего подразделения гордятся, что служили бок о бок с таким человеком…» Благодарность всем, кто в трудную минуту оказал поддержку семье Святкиных, высказал родной брат погибшего Владимир, который является начальником штаба дивизионно-береговой охраны, имеет звание майора. «Мы потеряли сына, отца, друга, брата… Светлая ему память…» — сказал он… Затем траурная процессия отправилась к дому офицера по улице Сущинского. К подъезду Святкиных пришли местные жители. Вдова рыдала рядом с дочерью. Маленького сына Юрия родственники решили на похороны не брать… После отпевания в Кафедральном соборе Ушакова гроб с телом доставили на городское кладбище № 5. В последний путь офицера несли его коллеги из ППС. Могилу вырыли рядом с захоронениями омоновцев, которые были расстреляны в Чечне в 2006 году. Вдова Елена до последней минуты не отрывалась от гроба, сжимая в руках фуражку мужа. «Юра, спасибо тебе за детей, они у нас с тобой хорошие! Спасибо тебе большое! Вся моя жизнь рядом с тобой была сказкой! Господи, почему ты забрал его у меня?!» После трехкратных оружейных залпов под гимн России гроб опустили в могилу…

Раненый
Ранения в результате взрыва получили еще 9 сотрудников мордовской полиции. До последнего времени состояние 33-летнего инспектора по вооружению группы тылового обеспечения Чамзинского райотдела полиции Сергея Мартьянова вызывало опасение у врачей. Мужчина несколько дней находился без сознания в дагестанском госпитале. Его жизнь поддерживал аппарат искусственного дыхания. Лишь на днях Мартьянов пришел в себя. «Слава Богу, наш коллега пошел на поправку, — говорит его начальник Валерий Силантьев. — Состояние Сергея улучшилось. Теперь он дышит самостоятельно, находится в сознании и разговаривает. Мы очень этому рады! Он один из наших лучших сотрудников. Сейчас собираем деньги на лечение и восстановление. Откликнулись коллеги из других районных отделений полиции и судов. Часть средств уже передали супруге Сергея…»
Старший лейтенант внутренней службы Мартьянов первый раз поехал в Дагестан. Хотя он уже принимал участие в боевых действиях на территории «неспокойных» регионов. В начале 2000-х был задействован в контртеррористической операции в Северной Осетии. Командовал отделением плавающих гусеничных тягачей во Владикавказе. В итоге был удостоен нагрудного знака «Гвардия». После армии Мартьянов решил связать свою судьбу со службой в органах внутренних дел, куда в 2004 году пришел рядовым на должность инспектора патрульно-постовой службы. Вскоре Сергей получил высшее юридическое образование и перешел на офицерскую должность инспектора по вооружению группы тылового обеспечения. Мартьянов женат. У него двое детей — 10 лет и 3 лет… Помощник начальника по работе с личным составом Альбина Ютяева является не только коллегой, но и другом семьи Мартьяновых. «Сергей сам вызвался отправиться в эту командировку, — рассказывает она. — Уезжал в очень хорошем настроении! Мы были уверены, что его служба в Дагестане пройдет спокойно… Почти каждый день коллеги звонили Сергею. Его любит весь райотдел! Он добрый, ответственный и отзывчивый. Для друзей может сделать все. Сергей успокаивал нас, говорил: «Ну что переживаете? Скоро вернусь в Мордовию!» Мы дни считали, когда поедем встречать его на вокзал…»
Утром 15 февраля коллеги увидели по федеральным новостям сообщение о взрыве в Дагестане. Стали звонить Мартьянову, но телефон не отвечал. Затем отправили СМС… Безрезультатно. Через некоторое время из республиканского МВД стали запрашивать сведения на Мартьянова. Сотрудники поняли, что товарищ находится в списках тех, кто пострадал от взрыва. Миссия сообщить жене Сергея о случившемся легла на плечи кадровиков. «Мы тогда и не знали, что он серьезно ранен! — продолжает Ютяева. — Чтобы сильно не расстраивать Ольгу, сказали, что у Сергея сломана ключица. Она стойко восприняла эту новость. Правда, в первый же день порывалась полететь к мужу, но мы не отпустили! Ольга вообще молодец, настоящая жена. С первого дня была уверена, что все будет хорошо! Так и говорила: «Сергей у меня здоровый парень, он все преодолеет!» Во время беседы с Альбиной Ютяевой кабинет входит сотрудник ДПС, который приносит 2 тысячи рублей в качестве материальной помощи. «Ну, как там Серега?» — интересуется страж дорог. «Слава Богу, все хорошо! — отвечает кадровик. — У нас ведь даже пенсионеры регулярно спрашивают о его здоровье. Все переживают! Каждый из нас и наших родственников ходил в церковь и ставил свечку за здравие Сергея…»
После разговора с министром ВД республики Юрием Арсентьевым жена пострадавшего все же приняла решение поехать в Махачкалу. Она стала единственной, с кем раненый поговорил по телефону. Сергей сказал, что очень бы хотел ее увидеть… Вместе с Ольгой в Дагестан отправилась мать Мартьянова. Сейчас решается вопрос о транспортировке раненого в московский госпиталь. Врачи также определят, кто из пострадавших по состоянию здоровья сможет продолжать нести службу на Северном Кавказе.
Как сообщили в пресс-службе МВД по РМ, пострадавшим в результате взрыва будут выплачены компенсации за получение травм при исполнении служебного долга. Семья погибшего капитана полиции Юрия Святкина также получит деньги. Согласно федеральному законодательству, ей положена страховка в размере 2 миллионов 337 тысяч рублей, единовременное пособие — 3 миллиона, а также пенсия по потере кормильца…

Материалы по теме
Закрыть