Воскресенье, 26 сентября

До Мордовии добрались новейшие поезда

«Пиво, лимонад, се-е-е-е-емечки!!!» Эту фразу Денис Тюркин слышал на рубеже веков от торговки в переполненной электричке на пути из Саранска в какой-то райцентр. Ехать долго, ехать нудно, да еще постоянные продавцы всего на свете. И вот спустя два десятилетия — вновь электричка. Но в соседях — Здунов, Тултаев и толпа других чиновников. Как прошла тестовая поездка новых для республики поездов, читайте в материале.

«Орлан» в Рузаевке. Фото: Денис Тюркин I Столица С

В 1990-х и начале 2000-х поездить по республике на битком набитых пассажирами электричках довелось если не вдоволь, то достаточно, чтобы в память врезалась та самая фраза про пиво, лимонад и семечки. Сколько лет прошло, но даже интонацию помню. В этих поездках люди употребляли разное горячительное, разгадывали вместе с соседями кроссворды, играли в карты, жарко обсуждали разные темы… С тех пор по Мордовии ездить на электричках больше не доводилось. Слышал, что сейчас пассажиропоток мизерный, а республика постоянно затягивает с платежами перевозчику.

И вот 14 июля неожиданно пришлось вспомнить молодость. На перроне ж/д вокзала в Рузаевке журналистов и чиновников ждали два состава, оба новые. Первый — это ЭП2Д (электропоезд пригородный, 2-й тип, демиховский, произведенный на Демиховском машиностроительном заводе в Орехово-Зуеве в 2020 году). Серийное производство этой модели началось в 2016 году, всего пока построено менее 1500 электровагонов. В поезде, который пригнали для демонстрации в Саранск из Уфы, где он работает на пригородном маршруте, четыре вагона. Компоновка салона у них бывает разная, есть исполнения даже для VIP-пассажиров, но в том, что демонстрировали журналистам, стоят шесть рядов сидений (по три с каждой стороны). Проходы достаточно широкие, для стоящих пассажиров предусмотрены ручки на спинках кресел, потолочных поручней нет. В вагонах яркое освещение, кондиционеры (на улице — плюс 32, а мы ехали в комфорте при плюс 23), есть места для инвалидов. Производство таких электропоездов ведется из отечественных компонентов, локализация превышает 90 %, и к качеству сборки не придраться. Единственный вопрос у меня как у пассажира — где разъемы для зарядки гаджетов? 2021 год на дворе…

В салоне электрички. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Ехать в таком поезде комфортно: тихо, едет он достаточно быстро, местами мы разгонялись до 115 км/ч. Только на обратном пути из Красного Узла при проезде на малой скорости одного участка наш вагон начал так раскачиваться, что я с опаской стал поглядывать в глубокий овраг, мимо которого мы проезжали. Но здесь вопрос, похоже, к качеству железнодорожного полотна… Стоимость электропоезда в четырехвагонной компоновке составляет 355 миллионов рублей, пассажировместимость — 368 человек. Представители перевозчика в беседе с руководством Мордовии заявили об активном использовании в ближайшее время такой техники на местных пригородных маршрутах, в частности на маршруте Рузаевка — Саранск — Красный Узел. Планируется также оптимизировать расписание электричек. Посмотрим, что получится…

Реклама

А вот второй поезд, который продемонстрировали журналистам и чиновникам, пока вряд ли появится в Мордовии. Это рельсовый автобус. Да, есть, оказывается, и такой вид транспорта. Он работает на неэлектрифицированных участках железной дороги. В начале XX века в Европе брали кузова от обычных автобусов и ставили на ж/д тележку, приводимую в движение дизельным мотором. Впоследствии конструкция вагонов рельсовых автобусов (или автомотрис, или дизель-поездов, как их еще называют в России) перестала иметь что-то общее с обычным автомобильным транспортом, хотя даже сейчас есть примеры установки ж/д тележек под автобусы.

Но РА3, рельсовый автобус, 3-й тип «Орлан», чье производство началось в 2019 году на московском предприятии «Метровагонмаш», плоть от плоти железнодорожное дитя. В составе бывает либо три вагона, либо два, как на экземпляре, прибывшем в Мордовию. Стоит двухвагонный «Орлан» 230 миллионов рублей, вмещает 133 пассажира. Конструкторская скорость аналогична той, что достигает электричка, — 120 км/ч. В движение поезд приводится дизельными моторами, которые стоят на каждом вагоне. Производит дизели немецкая компания (ныне входящая в британский холдинг «Роллс-Ройс»), у истоков которой стояли отец и сын Майбахи, Вильгельм и Карл. Да-да, те самые Майбахи. Их компания во Вторую мировую производила моторы для Вермахта, впоследствии слилась с «Мерседесом», точнее «Даймлером». А сейчас вот поставляет промышленные двигатели для нужд РЖД. Когда жители Мордовии смогут опробовать, как тянут моторы «Майбах», — пока не известно…

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу