Пятница, 1 марта
Происшествия

Жительница Саранска перечислила мошенникам 1 миллион рублей, взятый в кредит

Фото: Соцсети

44-летняя горожанка 31 мая ответила на звонок с неизвестного номера. Собеседница представилась сотрудником банка и сообщила, что мошенники взломали личный кабинет мобильного банка «клиентки» и пытались оформить на ее имя кредит в 500 тысяч рублей.

Однако операцию удалось предотвратить. При этом «сотрудница» поинтересовалась, каким образом женщина получала пин-код от своей кредитной карты, предположив, что во время ее активации в отделении банка произошла утечка информации по вине сотрудников. Затем сообщила, что в Саранске произошло уже пять подобных случаев, а в одном из них у клиента была взломана банковская ячейка, поэтому необходимо провести регламентные работы, действуя на опережение мошенников. Следуя указаниям собеседницы, горожанка сняла с кредиток деньги и перечислила на счёт «безопасных банковских ячеек», номера которых предоставляет одна из сотовых компаний. Сначала она перечислила на пять абонентских номеров 68 тысяч рублей. После этого «специалист финансового учреждения» посоветовала ей обратиться в банк, чтобы оформить кредит на 500 тысяч рублей. Однако женщине было одобрено 250 тысяч. Эти деньги она также внесла на продиктованные незнакомкой номера. При этом последняя предупредила, что в целях безопасности ее мобильный телефон прослушивается, кроме того, ей не следует никому рассказывать об их разговоре. На протяжении последующих дней женщина оформила еще семь кредитов в различных банках, перечислив деньги на 48 абонентских номеров. Общая сумма ущерба, причиненного потерпевшей, составила 1 миллион 117 тысяч рублей.

«Как пояснила заявительница, во время перевода денежных средств она думала, что вносит их на банковскую карту, не предполагая, что перечисляет деньги на абонентские номера, — сообщили в МВД по РМ. — Полицейские настоятельно рекомендуют жителям Мордовии при поступлении звонков о том, что неизвестные пытаются списать с карты деньги или оформить кредит на ваше имя, прервать разговор и перезвонить в банк».

Материалы по теме
Закрыть