Понедельник, 21 апреля
Происшествия

В Саранске перед судом предстал раскаявшийся хирург, отмазывавший парней от армии

Чтобы вывести на чистую воду хирурга Скворцова, правоохранителям пришлось проводить спецоперацию

Чтобы вывести на чистую воду хирурга Скворцова, правоохранителям пришлось проводить спецоперацию

Пришло время держать ответ в Ленинском райсуде 51-летнему хирургу Республиканской клинической больницы № 5 Федору Скворцову, который, по версии следствия, отмазывал парней от армии. В результате преступных действий он совместно с коллегами из призывной комиссии положил в свой карман в общей сложности 400 тысяч рублей. Теперь медику грозит до 12 лет неволи. 11 февраля он заявил, что вину признает и просит рассмотреть дело в особом порядке. Из зала суда — ВАЛЕРИЙ ЯРЦЕВ.

«Федор Васильевич, вам не стыдно, что вы за деньги отмазывали от армии здоровых людей?» — спрашивает корр.«С» у подсудимого перед началом первого заседания. Скворцов молчит. Тот же вопрос адресуется его адвокату. «Я ничего не знаю!» — следует ответ…
Расследованием этого резонансного для нашей республики уголовного дела занимались представители военно-следственного отдела Пензенского гарнизона Военно-следственного управления Следственного комитета по Центральному военному округу. Подсудимому Федору Скворцову инкриминируются две «коррупционных» статьи. За «получение взятки за незаконные действия» ему грозит штраф в размере от 40-кратной до 70-кратной суммы мзды либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере 40-кратной суммы взятки. А за «получение взятки… группой лиц по предварительному сговору» — штраф в размере от 70-кратной до 90-кратной суммы взятки либо от 7 до 12 лет неволи. Как установило следствие, организатором отмазок от армейской службы являлся 47-летний заместитель начальника отделения военкомата республики Виталий Оробец. Именно он, по данным следствия, решил создать «организованную преступную группу для систематического получения взяток с лиц призывного возраста». Оробец привлек к «сотрудничеству» врача Федора Скворцова и 43-летнего председателя врачебной комиссии военкомата Ольгу Никитину. Но «идейный вдохновитель» скончался в прошлом году от инсульта еще до своего разоблачения и задержания сообщников. Врачи были вынуждены отключить безнадежно больного от аппарата искусственного дыхания… Как выяснило следствие, отмазка саранского призывника по фамилии Роба обогатила членов группировки как минимум на 120 тысяч рублей. Оробец лично пришел домой к Никитиной, проживающей на ул. Девятаева, и отдал «первый взнос» — 60 тысяч. Председатель военно-врачебной комиссии, в свою очередь, обратилась к знакомому врачу-эндоскописту Каменщикову из Республиканской клинической больницы № 5. Тот записал в медицинскую карту призывника диагноз: «грыжа пищеводного отверстия». В итоге молодой человек в тот момент не надел военную форму…
Еще один криминальный эпизод касается жителя Саранска Тельнова, который заплатил «группировщикам» в общей сложности около 130 тысяч рублей. Одну часть этих денег получили представители военкомата, другую — медики. Кстати, призывник предоставил ложные сведения о том, что у него наблюдается плоскостопие.
Но врачи вовремя разобрались, что такая отмазка может не сработать, и приписали Тельнову более «надежные» диагнозы: «грыжа пищеводного отверстия второй степени» и «язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки».
В итоге парня тоже признали не годным к военной службе. Также, по данным следствия, Скворцов вместе с еще одним подельником — врачом-хирургом военно-врачебной комиссии — «освободил от почетной обязанности» призывника Цыганова. Парню «помогли» грыжа, левосторонний сколиоз и остеохондроз грудного позвонка. Естественно, все эти диагнозы были ложными. «Рекрут» заплатил своим «благодетелям» 150 тысяч рублей. Что касается Ольги Никитиной, которая свою вину признала, то прошлой осенью ее освободили из следственного изолятора, отправив под домашний арест. При этом Никитина успела компенсировать причиненный ущерб, выплатив 200 тысяч рублей. По данным «С», суд над этой женщиной также не за горами…
«Прописан в лямбирском селе Протасове, — сообщает о себе служителям Фемиды седовласый Федор Скворцов. — Образование высшее, разведен. Несовершеннолетних детей нет. Сейчас не работаю. Имею хронические заболевания, включая синдром конского хвоста…» «Я против того, чтобы в суде велась видео- и фотосъемка!» — восклицает с заднего ряда какая-то женщина в очках и черном пальто. Судя по всему, это гражданская жена подсудимого. Однако на вопрос судьи: «Кто вы?» — барышня отвечает молчанием. В итоге служитель Фемиды постановляет: процесс открытый, поэтому никаких запретов для представителей СМИ. Затем хирург Скворцов ходатайствует о том, чтобы заседание проходило в особом режиме, так как это заметно сбавит грозящий ему срок. К тому же он свою вину признал в полном объеме и раскаялся. Прокурор из Пензы также не возражает против особого порядка. Ведь, как выясняется, Федор Скворцов в ходе предварительного разбирательства заключил досудебное соглашение со следователем, при этом выполнил все необходимый условия, в том числе помог выявить дополнительные эпизоды преступной деятельности членов военно-врачебной комиссии, состоящей еще из двух человек. После чего суд изучает материалы дела, характеризующие подсудимого по месту работы и жительства. Профессиональные обязанности Федор Скворцов выполняет качественно, является очень грамотным специалистом, в селе Атемаре неоднократно оказывал безвозмездную помощь нуждающимся. Проживает в квартире гражданской жены, которая коммунальные платежи всегда оплачивает вовремя и в полном объеме. Изучив блестящие резюме, суд объявляет, чтобы обе стороны подготовились к прениям и последующему последнему слову. Эта ответственная процедура назначается на 24 февраля…
Гособвинение доверено поддерживать помощнику военного прокурора Пензенского гарнизона Алексею Попкову. «Федору Скворцову инкриминируется три эпизода преступной деятельности на общую сумму около 400 тысяч рублей, — говорит он. — В связи с тем что было удовлетворено ходатайство Скворцова о рассмотрении дела в особом порядке, наказание будет запрошено как минимум в пределах не более половины предусмотренного законом срока. Да, соглашусь, что для нашей военной прокуратуры ваше «мордовское дело» является актуальным и злободневным… Какова судьба тех молодых парней, которые дали взятки, чтобы не тянуть армейскую лямку? В настоящее время они уже служат! Где? В Пензенском гарнизоне. Это в том числе связано с тем, что солдатам нужно давать по этому делу показания в качестве свидетелей…»

Материалы по теме
Закрыть