Сбились с дороги!

В ходе реализации дорожного нацпроекта в Саранске «ушли не туда» 9 миллионов рублей

Прокуратура республики выявила с одной стороны серьезные, а с другой — даже анекдотичные нарушения при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как выяснилось, чиновники использовали «не по назначению» более 9 миллионов рублей. Причем эти деньги не оказались в чьих-либо карманах, а были потрачены на ремонт «дополнительных» саранских территорий. Следственный комитет РМ возбудил уголовное дело по статье «Нецелевое расходование бюджетных средств». В рамках расследования в городской администрации и Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства бетонным катком прокатились обыски. Но виновные пока не найдены. О «повороте не туда» — в материале Валерия Ярцева.

С дорогами в Мордовии не все так просто. Фото: Столица С

В 2019 году в рамках государственной и муниципальной программ были отремонтированы несколько участков саранских дорог. Как выяснилось в ходе прокурорской проверки, нецелевым образом было израсходовано свыше 9 миллионов рублей. То есть их потратили не туда, куда надо. Удалось установить, что «безобразия» совершили должностные лица городской администрации и Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства. Более 6 миллионов рублей были неправомерно потрачены на ремонт ул. Александра Невского. Помимо предусмотренной договором «реставрации» этого дорожного полотна, дорожники заодно отремонтировали участки улиц Евсевьева, Новопосадская и Юннатская. Еще более 2,5 миллиона было неправомерно потрачено на ремонт Александровского шоссе. Причем, как стало известно, с этого шоссе бравые дорожники сделали три съезда. А это — тоже криминал! Ведь ни один из них не был предусмотрен в рамках выделения государственных средств. Логично было бы предположить, что эти съезды ведут к дому какого-нибудь особо важного начальника или к особняку его дорогой тещи. Но нет! Все три съезда, как пояснили в прокуратуре, никуда не ведут. Точнее — ведут в никуда. Потому что рядом ничего нет! В общем, все оказалось настолько запутано, что расплести этот клубок и нащупать все «дорожные тупики» сможет только опытный сыщик. С одной стороны, дело благое — взяли и  отремонтировали больше, чем было первоначально запланировано. А с другой — финансы, которые неожиданным образом могли остаться после «основной починки», начальники обязаны были вернуть в бюджет. А уже затем следовало определить — как именно использовать «излишки». И тут еще один вопрос: как же и на чем удалось сэкономить почти с десяток миллионов рублей после завершения основных работ? И какого качества в таком случае окажется этот самый «бюджетный» ремонт на улице Невского и Лямбирском шоссе?

 Как результат, по материалам прокурорской проверки сотрудники Ленинского СО приступили к расследованию двух уголовных дел, возбужденных по статье «Нецелевое расходование бюджетных средств» (до 2 лет неволи с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет). В настоящее время проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и закрепление доказательственной базы. В частности, идут допросы сотрудников саранской городской администрации и Дирекции коммунального хозяйства. Изучается документация.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был разработан и реализуется в рамках исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года. Он объединяет четыре федеральных проекта — «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». В 2019 году на проведение дорожных работ в стране решили направить бюджетные средства в общем размере свыше 111 миллиардов рублей. Именно тогда запланировали выполнить их на 6 с лишним тысячах объектов в 83 регионах.

Реклама

Мордовия приняла самое активное участие в реализации нацпроекта. Как сообщается на ведомственном сайте казенного госучреждения «Управление автомобильных дорог РМ», вся проектная документация по ремонту и капитальному ремонту автодорог регионального и межмуниципального значения должна разрабатываться в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза — с  применением преимущественно новых технологий и материалов. Изменились требования к качеству асфальтобетона. Всего же в рамках реализации нацпроекта в течение 6 лет Мордовия должна получить из федерального бюджета более 16 миллиардов рублей. Это позволит до 2024 года привести в нормативное состояние 48,5 % автомобильных дорог республики, в саранской городской агломерации — до 85 %.

В том же 2019 году тогдашний премьер-министр Правительства РМ Владимир Сушков потребовал от дорожных строителей навести порядок в сфере добычи полезных ископаемых (песка, глины) для строительных работ. Чтобы был учтен каждый кубометр инертных материалов! Также глава кабинета министров отметил, что необходимо срочно провести в Саранске ямочный ремонт. С тех пор, как говорится, много песка утекло…

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу