Воскресенье, 9 мая

В России разворачивается система выслеживания автомобилей и обжалования штрафов

МВД запустило в Центральном федеральном округе электронную систему «Паутина» для выслеживания автомобилей. До конца года она будет внедрена в большинстве регионов России. Впоследствии система будет также настроена для обжалования штрафов через портал госуслуг.

Фото: Соцсети

ГИБДД установило в центрах автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) новую программу «Паутина» для розыска угнанных или скрывшихся с места ДТП автомобилей.

 Ранее полицейский мог получить фотографию машины только в момент нарушения ПДД. Новая система предоставляет для анализа фото всех проездов. Стали доступны снимки, которые по разным причинам были отбракованы. Фото с камер отправлялись в корзину, если номер не распознан или машина снята с учета (нет информации о собственнике). «Паутина» вообще не позволяет удалить какие-либо снимки.

Как поясняет «КоммерсантЪ», первые камеры на российских дорогах появились в 2008 году. Они использовались в первую очередь для борьбы с нарушителями ПДД. Формированием штрафных постановлений занимались региональные ЦАФАП. Везде использовались разные программы, поэтому работа не была синхронизирована. Например, подмосковная ГИБДД не могла отследить путь машины за пределами региона, приходилось обращаться к помощи соседей.

Реклама

В перспективе «Паутина» будет использоваться для обжалования штрафов через портал госуслуг. Соответствующие поправки к КоАП вступают в силу с 1 сентября, разрабатывается постановление правительства с описанием процедуры.

Сейчас извещение о штрафе в виде PDF-файла в мобильном приложении является лишь цифровой копией постановления. С начала осени это будет юридически значимый документ, с момента его получения пойдет отсчет срока обжалования. Заявления об обжаловании будут поступать с портала госуслуг в полицейскую систему и оттуда распределяться в ЦАФАП для обработки.

Создание «Паутины» профинансировало правительство Москвы, об этом договорились мэр Сергей Собянин и руководство МВД. В 2019 году столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) заключил два контракта на сумму 440 миллионов рублей с компаниями «Стандартпроект» и «Войслинк» на разработку «единой сквозной системы перехвата и розыска транспортных средств» и поставку оборудования к ней.

По данным ЦОДД, в Москве за пять лет работы ЦАФАП число угонов снизилось с 8,7 тысячи до 1,6 тысячи в год, также повысилась раскрываемость таких преступлений.

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу