Пятница, 16 апреля

Американский Zoom отключает российский госсектор, в том числе школы, от своей видеосвязи

Zoom Video Communications запретила своим дистрибуторам продавать доступ к сервису онлайн-конференций госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ, пишет 7 апреля «Коммерсант». Zoom следует за Microsoft, которая отказалась от поставок софта в МГТУ им. Н. Э. Баумана из-за риска санкций со стороны США, полагают эксперты.

Фото: Соцсети

Пострадать могут в первую очередь образовательные учреждения — вузы и школы, которые закупали услуги Zoom. На сайте госзакупок «Коммерсант» обнаружил около 40 тендеров за 2020 год, в рамках которых российские вузы и колледжи закупали Zoom. Среди них, МИФИ, РГГУ, Нижегородский университет им. Н. А. Добролюбова, Алтайский госуниверситет и другие. Помимо вузов, активно использовали Zoom и школы, особенно в период пандемии, когда дети учились на удаленке. По данным Telecom Daily, до 2020 года объем рынка видео-конференц-связи (ВКС) в России постепенно снижался: с 2,62 млрд руб. в 2016 году до 2,1 млрд руб. в 2019 году. Из-за перехода на удаленный режим работы в 2020 году рынок вырос до 2,5 млрд руб. По оценкам TrueConf, Zoom стал самым популярным корпоративным сервисом видеосвязи в России, заняв 25% рынка. На втором месте сам TrueConf с 23%, затем Skype с 14%. Zoom не первая компания, которая прекратила или ограничила оказание услуг в России.

В декабре 2020 года стало известно, что Microsoft отказалась продавать софт МГТУ им. Н. Э. Баумана, поскольку вуз попадает под санкции США за подготовку специалистов по вооружениям. Скорее всего, решение Zoom также связано с санкционными рисками — доля России в выручке Zoom не превышает 1%, поэтому компании выгоднее пожертвовать этим рынком, нежели стоимостью акций.

Однако российские аналитики уверены, что западные сервисы вполне смогут заменить отечественные аналоги. Свои решения по видеосвязи могут предложить «Яндекс», VideoMost, TrueConf, Webinar и ряд других сервисов, а также Mail.ru Group и Сбербанк. Но только удаленка покажет, кто есть кто.

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу