Понедельник, 6 декабря

«Иногда слышу от своих клиентов: «Так и так, мы взяли билеты, и эта компания пропала. Что нам делать?»

Сегодня, 31 марта, организация Роскачество сообщила, что с приближением турсезона и стартом нового этапа продажи туров с кешбэком на туристическом рынке снова активизировались мошенники, создающие фейковые сайты туроператоров, турагентов и авиакомпаний. Только в 2020 году Банк России инициировал блокировку 6256 сайтов, продававших фальшивые билеты и турпакеты. Фактически они являлись просто сервисами переводов денег между физлицами.

Жителям Мордовии стоит проявлять внимательность, чтобы отдых не накрылся шляпой. Фото: Соцсети

В марте 2021-го была задержана целая преступная группа, специализировавшаяся на фейковых турах, которые распространялись через фишинговые порталы. Каждый из пострадавших лишился от 20 тысяч до 70 тысяч рублей.

«Уже этой весной появились более 700 фейковых сайтов, — комментирует директор саранской турфирмы «Юнион» Сергей Кузьмин. — Собирают деньги, а люди не улетают. Иногда слышу от своих клиентов: «Так и так, мы взяли билеты, и эта компания пропала. Что нам делать?» Спрашиваю: «Почему к нам не пришли?» — «А у них дешевле на 500 рублей было»… Аэропорт — это такая же коммерческая касса, как и мы. Один в один. Но в аэропорту дороже на 200 рублей, чем у нас. И туда еще ехать надо. Многие пользуются сайтом aviasale, но уже сделали дубляж и этого сайта. Могу еще рассказать историю, которая произошла несколько лет назад. Создали сайт-дублер РЖД. Он просуществовал пару дней, но несколько миллионов рублей успели собрать. Их вычислили по IP-адресу в Подмосковье. И это оказались жители Мордовии. В первую очередь, нужно смотреть, когда создан сайт. Но неопытный человек может это и не узнать. Нужно обращаться к тем, кто проработал долгое время… В прошлом году мы хотели отправить своих сотрудников в командировку в Сочи через «Руслайн». Взяли билеты, и до сих пор не можем вернуть деньги. Будьте внимательны и осторожны».

Эксперты Роскачества предупреждают, что такие сайты имитируют название реальных туроператоров, турагентств, авиакомпаний и их дизайн — необходимо внимательно сверять всю информацию. При этом фейковые веб-сервисы активно рекламируются в соцсетях, но предлагают необъективно большие скидки и призывают сделать бронь в течение часа. Якобы в противном случае предложение сгорит. Для подтверждения подлинности домена можно использовать специальные сервисы, а также проверять, состоит ли компания в федеральном реестре туроператоров. Кроме того, можно узнать информацию о том или ином отеле на горячих линиях министерств туризма различных регионов. Если туриста просят перевести всю сумму за услугу сразу и тем более на карту физическому лицу, то это мошенники. «Помните, что отзывы в сети часто не отражают реальную картину – они в большинстве случаев пишутся на заказ, а значит, также могут ввести покупателя в заблуждение», – заключил заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.

Реклама

Напомним, 26 марта вступил в силу Указ врио Главы РМ Артёма Здунова, согласно которому проблемами развития туристической отрасли будет теперь заниматься министерство экономики, торговли и предпринимательства республики. До этого сферу курировало Минспорта. «Его уже лет 20 переводят в разные ведомства, — продолжает Сергей Кузьмин. — Ничего не меняется. Как не переставляй — ничего хорошего не выйдет. Я год назад спросил у тогда еще министра спорта республики Александра Савилова: «Сколько денег заложено в бюджете на развитие туризма?» Он ответил: «ноль рублей». О чем говорить тогда можно? Может быть, с приходом нового руководителя региона что-то изменится».

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу