Понедельник, 15 апреля
Здоровье

Гаджеты замедляют развитие речи

К таким выводам пришли ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) в ходе исследования влияния цифровой среды на психическое развитие детей. Вместе с российскими коллегами они провели комплексное исследование влияния технотронно-цифровой среды и ее отдельных факторов на определение ключевых направлений психического развития школьников в целом.

Фото: Соцсети

Как отметил один из специалистов, если гаджеты использовать умеренно и с учетом норм СанПиНа для развивающих и обучающих целей, то можно рассчитывать на положительную динамику становления высших психических функций у подрастающего поколения. Однако результаты исследования показали, что большинство школьников пользуются гаджетами для развлечения: почти 60% родителей указали, что их дети используют электронные устройства для досуга, а лишь 40% — для обучения и расширения кругозора. Также почти 70% родителей не препятствует просмотру телевизора, 60% не ограничивает детей в использовании игровой приставки. Вместе с тем норму пользования смартфоном устанавливает 66% взрослых, компьютером — 57% и планшетом — 47%. Чрезмерное использование экранных гаджетов может привести к задержкам в развитии речи, внимания, памяти и мышления школьников. Для снижения негативных эффектов цифровизации школьникам необходимо развивать интеллектуальные и креативные способности, что пока делается за счет дополнительного образования.

По мнению ученых, школьному образованию не помешало бы нарастить креативную направленность, которой сейчас на уроках явно не хватает. Сейчас ученые МГПУ совместно с Институтом психологии РАН разрабатывают технологии на основе идеи «Цифрового ангела» (персонального ИИ), которые помогут учителю обеспечить каждому ребенку оптимальную образовательную траекторию его развития.

Материалы по теме
Закрыть