Пятница, 26 февраля

LadaNivaTravel: как светят новые фары?

Удобно ли менять лампочки?

Привыкайте. Та «Нива», что изначально была «Нивой», теперь зовется так: LadaNivaLegend. А та, что была ВАЗ-2123, потом ChevroletNiva, потом LadaNiva, так: LadaNivaTravel. И быть бы в этой статье только рассуждениям о том, почему в России (где русский — официальный язык) производитель именует свою продукцию латиницей… Но та самая «Нива-Тревел», помимо рихтовки имени, получила новые фары и фонари. Потому Денис Тюркин отправился на ночной тест-драйв.

Фото: Денис Тюркин / Столица С

Была у нас в редакции «Шевроле-Нива», покупалась новой. Зелененькая. Еще добертоновского периода. Как правило, использовалась для поездок по районам, когда предполагались внедорожные экзерсисы. Я любил на ней ездить в качестве пассажира. И не только потому, что зимой это был очень теплый автомобиль. Водителя Олега я считал самым адекватным из работающих в редакции рулевых за почти безукоризненное следование ПДД. С ним было спокойно, как и с «Нивой». Не ломалась она так, чтоб мы где-то остались куковать. Но момент настал: растянувшаяся цепь ГРМ однажды перескочила и… Олег просто забыл, что ничего вечного нет и даже цепь нужно менять хотя бы тысяч через 200 километров. После восстановления мотора «Шеви-Нива» не без труда добралась, кажется, до 400 тысяч и была продана куда-то в сельскую местность.

2021 год, я вновь сижу в «Ниве», но уже без Олега, он давно в редакции не работает, так как оказалось, что в нынешнее время для поездок по Мордовии журналисты уже могут обойтись без внедорожника. А не журналисты? Россия вообще может обойтись без «Нивы» или еще нуждается в ней? Городские жители дают очевидный ответ: можем и обойтись. Бездорожья тут нет, расход у старого 80-сильного моторчика такой, что стрелка топливомера больше похожа на часовую, да и держаться в быстром городском потоке — то еще удовольствие. Помнится, в ходе предыдущего тест-драйва меня невзлюбила четвертая передача. В этой машине я матерился, втыкая вторую. Пробовал даже двойной выжим, без успеха. Помогало только банальное силовое продавливание рычага.

Фото: Денис Тюркин / Столица С

Да и салон, несмотря на новый мультимедийный экран (кстати, даже после ночной стоянки в 30-градусный мороз работающий без запинок), как бы еще помнит того самого Олега… Но кабина прогревается быстро, и в ней становится жарко даже на первой скорости вентилятора, ни одна деталь не дребезнет и не хрустнет на плохой дороге, а работа подвески автоматически переводит мимику водителя в режим «Довольная улыбка включена». В каждом материале про «Шеви-Ниву» пишу про это и вновь повторюсь здесь: данная подвеска, возможно, лучшая из тех, что мы можем видеть на продаваемых сейчас автомобилях.

Реклама
Капот стал более рельефным. Его линия поднята выше, чем было ранее. Возможно, это скажется на обзорности вперед в сложных условиях бездорожья. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Так, а что же обновления? Сзади появились новые фонари. Теперь они светодиодные. И здесь АвтоВАЗ как бы скопировал работу небольших российских компаний, которые давно предлагают тюнинговую светотехнику для отечественных автомобилей. Например, вы наверняка видели трехдверные «Нивы» со светодиодными фарами и фонарями. Красивыми, отлично работающими. У «Тревел» теперь тоже такие есть. Отличить новые машины легко по габаритным огням в виде скоб. Любопытно еще, что здесь не один задний противотуманный фонарь, как это обычно бывает, а два.

А вот с передней светотехникой ­АвтоВАЗ провел уже серьезную работу. Потому что у «Тревел» новые передние крылья, капот, бампер и замковая панель (деталь, в которой расположен замок капота). Но фары рефлекторного типа не светодиодные, как и передние противотуманки, как и дневные ходовые огни (лампы типа W21/5W). Ближний и дальний разнесены в блоках. В первой секции стоят лампы типа H7, во второй — H1. После тест-драйва я напросился в ремзону дилера «Саранскмоторс+», чтобы в тепле оценить, насколько удобно стало менять лампы. Спасибо мастеру-приемщику Дамиру, помог в этом деле. Оказалось, что процесс занимает буквально несколько десятков секунд и ему ничего не мешает, доступ ко всем лампам (как в левой фаре, так и правой) наиудобнейший. Сейчас езжу на служебной «Гранте» и даже позавидовал владельцам новых внедорожников. Каждая замена, например, ламп ДХО у меня заканчивается ободранными руками…

Итак, момент икс. Как светят новые фары? Шикарно! Честно говоря, даже светодиодные фары некоторых новых иномарок уступают галогенкам «Тревел», которые в режиме ближнего не только прекрасно освещают и левую, и правую обочины, но и дают далекий пучок. Вы скажете, что ближний просто «задран», но за несколько часов ночной езды мне никто из встречных водителей не моргнул и не выразил недовольства «моим» ближним. Вот только к дальнему у «Тревел» претензии есть. Пучок уж очень недальнобойный. Хотя для автомобиля, который если и разгонится более 100 км/ч, то только будучи привязанным к самолету, это не проблема. От противотуманок в принципе тоже пользы чуть. Они просто делают ярче пятно прямо под носом машины. Поэтому переплачивать за них смысла не вижу. Работу за них прекрасно выполняет и ближний.

Ну а как оценить работу, выполненную автовазовцами по обновлению? В сети сразу новый передок сравнили с «РАВ-4» от «Тойоты». На мой взгляд, в реальности «Лада» не похожа на «японку», а имеет свой собственный образ. Вы можете не верить мне до тех пор, пока не увидите внедорожник вживую. Будет ли он иметь рыночный успех? Косвенный ответ на этот вопрос может дать интерес автомобилистов, которые попадались мне по ходу тест-драйва. Многие сворачивали головы, провожая «Ладу». Любопытно, что водители «Шеви-Нив» вообще не обращали внимания на новинку, возможно, ревнуя. Зато владелец «Тигуана» даже остановил меня, чтобы расспросить о цене. Ниже «Фольксвагена», ребята, ниже.

Комментарии
Закрыть
Реклама
Закрыть