Готовность нового участка М-5 «Урал», который пройдет по Мордовии, превысила 8%

Техническая готовность нового, 55-километрового, участка федеральной трассы М-5 «Урал», около 45 км которого пройдут по территории Зубово-Полянского и Торбеевского районов, составляет 8,4%. Об этом сообщает заказчик строительства, пензенское учреждение «Поволжуправтодор» (входит в структуру «Большой Волги» Росавтодора).

Фото ФКУ «Поволжуправтодор»

«К реализации проекта на участке автомобильной дороги М-5 «Урал» км 411+000 – км 466+000 приступили в июле 2020 года, — говорится в сообщении учреждения. — Строительство нового направления включает в себя четыре этапа. В настоящее время специалисты ведут работы по устройству земляного полотна, песчано-подстилающего слоя дорожной одежды, забивке свай на мосту через реку Вад, строительству водопропускных труб на объездных дорогах. Трасса реконструируемой автодороги проходит по Сасовскому, Зубово-Полянскому и Торбеевскому районам. В состав участка включены обходы шести населенных пунктов: Умет, Зубова Поляна, Аким-Сергеевка, Новые Выселки, Каргал, Зарубкино. Движение транспорта в период строительства осуществляется по старому направлению. Строящийся участок М-5 «Урал» с пересекаемыми дорогами, прилегающими территориями и населенными пунктами будет связывать комплекс дорожных сооружений: восемь мостов (через реки Вад, Кривуша, Лундан, Чиуш, ручьи Водоляй, Теплый, через приток реки Лундан и балку Кривуша), девять путепроводов, девять транспортных развязок в разных уровнях. Их возведение позволит минимизировать количество пересечений транспортных артерий и увеличить пропускную способность дорог. С вводом объекта в эксплуатацию поток большегрузных машин удастся вывести за границы населенных пунктов. За счет этого будет также увеличена скорость движения автомобилей на строящемся отрезке. Она составит 90 км/ч. Завершить строительство планируется в конце 2024 года».

Фото ФКУ «Поволжуправтодор»

Как ранее сообщала «Столица С», стоимость объекта — 18 миллиардов 737 миллионов 404 тысяч 960 рублей с учётом НДС. Это самое дорогостоящее и объемное строительство за всю историю Мордовии. Вот каков план федерального финансирования по годам. В 2020 году исполнитель, подмосковная компания «Хотьковский автомост», должна была получить почти 1,3 миллиарда рублей, в 2021 году ей заплатят 525 миллионов, в 2022 году — чуть больше 4 миллиардов, в 2023 году — почти 4,4 миллиарда и в 2024 году — 8,6 миллиарда.

Комментарии
Закрыть
Реклама
Закрыть