Бывший авторитет из Саранска Вадим Федячкин извинился перед матерью убитого им друга
В Ленинском райсуде 25 января завершилось рассмотрение уголовного дела 41-летнего рецидивиста со стажем Вадима Федячкина. Бывшего участника ОПГ «Светотехстрой» признали виновным в убийстве лучшего друга Дмитрий Бритова. 42-летний житель дома № 159 ул. Полежаева поплатился жизнью за не¬осторожные слова, которые в местах не столь отдаленных считаются весьма оскорбительными. В последнем слове Федячкин упомянул праздник святой великомученицы Татьяны. «25 января — для меня самый тяжелый день в моей жизни! — признался он. — Маму моего погибшего друга зовут Татьяна. И мою маму тоже… Приношу искреннее извинения! Лучше бы Димка убил меня, а не я его!» Из зала суда — ВАЛЕРИЙ ЯРЦЕВ.
Как установило следствие, минувшим августом Вадим Федячкин пришел к своему другу детства Дмитрию Бритову. Вначале застолье протекало мирно. Но в какой-то момент, по словам обвиняемого, запьяневший хозяин сказал оскорбительные слова. В итоге бывший уголовник и боксер вспылил и ударил Бритова ладонью по уху. После чего покинул «негостеприимную» квартиру. Спустя неделю Федячкин снова пришел к другу, которого застал лежащим на полу возле дивана в «очень плохом состоянии». Тогда он отвез Бритова на «свежий воздух» — в большеберезниковскую деревню Марьяновку. Но природа не помогла. Товарищу становилось все хуже. Федячкин погрузил его в машину и доставил в больницу. Но врачи оказались бессильны. 14 сентября пациент скончался. Как показала экспертиза, смерть наступила в результате отека мозга и тупой закрытой травмы головы. Узнав об этом, Федячкин сам явился в полицию с повинной. При этом, по словам сотрудников уголовного розыска, было видно, что он сильно переживает…
Выступая в прениях, гособвинитель из прокуратуры Ленинского района Мария Тарасова предложила признать Федячкина виновным в «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть». «Его вина полностью доказана! — заявила прокурор. — Федячкин дал признательные показания!» По словам Марии Тарасовой, служителям Фемиды необходимо учесть, что рецидивист имеет непогашенную судимость, находится под административным надзором и, по ее данным, числится на учете у нарколога. К тому же Федячкин совершил особо тяжкое преступление в состоянии алкогольного опьянения, что является отягчающим фактором.
С другой стороны, гособвинитель предложила взять во внимание, что Федячкин оформил явку с повинной, дал признательные показания, отвез пострадавшего в больницу и имеет на иждивении малолетнего ребенка… Подводя итог, прокурор предложила «с учетом предыдущих злодеяний» приговорить Федячкина к 12 годам ОСОБОГО режима. Обвиняемый выслушал эти слова молча — без эмоций. От права на выступление в прениях он отказался. Затем слово взял адвокат: «Я считаю, что в действиях Федячкина не было умысла на смерть! То есть он рассчитывал только на причинение вреда здоровью! Вадим Анатольевич признал вину в полном объеме, в содеянном раскаялся и указал, что ударил несколько раз только ладонью. И лишь потому, что Бритов стал выражаться нецензурной бранью, то есть лично спровоцировал ссору. Также прошу не рассматривать в качестве отягчающего обстоятельства тот факт, что Федячкин находился в алкогольном опьянении. Потому что все граждане, находящиеся в тот момент в квартире, распивали спиртное. Федячкин имеет на иждивении пожилую больную мать и малолетнего ребенка, положительно характеризуется по месту жительства и работы!» «И еще медаль ему надо повесить!» — тихо дополнила выступление адвоката родственница Дмитрия Бритова. Известно, что с Вадима Федячкина в качестве возмещения морального вреда потерпевшая сторона запросила 1 миллион рублей…
25 января подсудимый выступил с последним словом. «Здравствуйте!» — вежливо обратился Федячкин к присутствующим. Но его речь пришлось прервать… По ходатайству прокуратуры Ленинского района судебное следствие вдруг… возобновили. Дело в том, что адвокат Федячкина во время прений обратил внимание на «странное обстоятельство»: его подзащитный ударил своего лучшего друга ладонью в левую часть головы, а гематома почему-то образовалась с правой. Как такое могло случиться? Может быть, Дмитрия кто-то другой добивал? Чтобы выяснить эти важные вопросы, прокурор пригласил врача-медэксперта Елену Чуракову. «Во многих случаях после нанесения удара происходит смещение головного мозга в другую сторону!» — разъяснила эксперт…
Наконец Федячкину предоставляется последнее слово. «Мне трудно говорить, тем более что в зале находятся репортеры, — произносит мужчина. — Смысл такой, что у каждой жизни свой итог… Сегодня 25 января — Татьянин день. Маму моего погибшего друга зовут Татьяна. И мою маму тоже. Поэтому это самый тяжелый день в моей жизни. К Димке я всегда с добром относился, в деревню его сам отвез, то есть с самого начала вел себя как человек, а не как преступник. Хотя, спасая в итоге его честь, я подставлял свою семью. Как человек, отсидевший немало лет, я мог бы хитрить, сопротивляться, крутиться как уж на сковородке, чтобы избежать срока… Так плохо мне никогда еще не было, я очень сильно переживаю. Хотя непонятно, почему при таких обстоятельствах прокурор обещал мне дать не менее 10 лет?..» Федячкин на несколько секунд задумывается, а потом продолжает: «Ваша честь, не могу собраться мыслями, в голове бардак. Перед Дмитрием, когда он был еще живым, я извинился, и он принял мои извинения…»
«А его сын до сих пор спрашивает, что случилось с папой!» — не выдерживают родственники Бритова.
«Еще раз прошу у вас прощения, — заключает Федячкин, прижимая в отчаянии руки к сердцу. — Простите меня, пожалуйста, если сможете! Если честно, лучше бы не я, а Дмитрий ударил меня до смерти, ведь мне все равно жить осталось недолго. Я страдаю гепатитом, и из-за этой болезни в неволе мои дни наверняка будут сочтены. Так пусть бы лучше Дмитрий, как более здоровый человек, как мой лучший друг детства, убил бы меня и в итоге прожил бы намного дольше!» Чтобы вынести вердикт раскаявшемуся Федячкину, служители Фемиды взяли почти трехчасовую паузу. Наконец звучит приговор: признать рецидивиста виновным в умышленном причинении смерти «по неосторожности» и приговорить к 9 годам особого режима. Также подсудимого обязали выплатить родным Дмитрия Бритова 1 миллион рублей. Приговор в силу не вступил.
Кстати
Напомним, что в свое время Федячкин «прославился» стрельбой в клубе «Эсмеральда». Через некоторое время он загремел за решетку по делу о вымогательстве в городе Сарове и получил дополнительное наказание за избиение гаечными ключами непослушного «соратника». В последний раз уличный авторитет был осужден за «тяжкий вред здоровью» Лямбирским райсудом 16 июня 2011 года. Но уже с 2014-го он снова пребывал на свободе.
«В 1990-х годах я являлся членом преступной группировки «Светотехстрой», — разоткровенничался Федячкин в беседе с правоохранителями минувшей осенью. — Но о своей деятельности в этой ОПГ рассказывать не желаю!»
Кстати, расследование уголовного дела о «неосторожном» бытовом убийстве, главным фигурантом которого является Вадим Федячкин, привело к сенсационным результатам! Обвиняемый признался сотрудникам уголовного розыска МВД по РМ, что в гаражах по ул. Титова хранится бандитский арсенал. Вскоре оперативники и в самом деле обнаружили там два автомата Калашникова, револьвер и сотни патронов…