Понедельник, 1 марта

Крекс, пекс… Рекс!

В полку электромобилей в Мордовии прибыло: встречайте BMW i3 REX

Так должен выглядеть BMW i3 REx, когда он чист, в тех странах, где дорогу не посыпают грязью. Фото: bmw.de

Можно ли жить в частном доме в городе, в стране с самыми большими запасами газа, но отапливаться электричеством и платить по 25 тысяч рублей только за отопление в месяц? Можно. Спросите у жителей саранской Николаевки. Футуристичный BMW i3 REX, недавно появившийся в Мордовии, на первый взгляд аналогично абсурден. Потому что это электромобиль… с двигателем внутреннего сгорания. Денис Тюркин поездил на нем и готов поделиться своими впечатлениями.

БМВ заряжается у частного дома в городке Тау (Норвегия), где живет около 3 тысяч человек. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Я ездил на «чистых» «электричках» (TeslaModel S, «Лада-Калина-Эллада», Jaguar i-Pace и так далее), на гибридах (Lexus RX 450H, CadillacEscaladeHybrid), на подзаряжаемых гибридах (MitsubishiOutlanderPHEV)… Первые, понятное дело, имеют только электродвигатели. Вторые и третьи — еще и ДВС. Отличие третьих от вторых — возможность заряжать батареи не только на ходу, от ДВС, но и от розетки. В нашей республике представлены все типы, возможно, пожалуй, за исключением последнего. Не встречал я на наших дорогах MitsubishiOutlander PHEV.

«Суицидальные» задние двери снаружи не открываются. Открыть их изнутри мешает ремень безопасности. Сзади — два места, причем вовсе недетских. С удобством там размещаются и взрослые. Этот БМВ еще интересен и тем, что это первый серийный автомобиль марки, сделанный с широким применение углепластика (он выставлен напоказ в районе порогов). «Корыто» из этого материала крепится к легкому алюминиевому профилю. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Но есть еще один вид! Extended-RangeElectricVehicle, «электрическое транспортное средство с расширителем диапазона», или  «с удлинителем хода». К такому типу причисляется BMW i3 REX 2018 года выпуска, который только-только появился в Саранске. «Чистая» «электричка» i3 начала продаваться в мире в 2013 году, а затем появилась модель с ДВС, которая «обеспечила» «добавку» REX (тут игра со словами Extended-Range) в названии. Важно, что даже с 35-сильным двухцилиндровым бензиновым мотором (который, в частности, ставится на макси-скутеры BMW) эта техника остается электромобилем по документам. То есть, в отличие от гибридов и подзаряжаемых гибридов, у BMW i3 REX отсутствует механическая связь между ДВС и колесами, как, соответственно, и способность передвигаться именно на бензиновой тяге.

Фото не передает архитектуру передней панели. На самом деле она выдается далеко вперед, к кромке лобового стекла, едва ли не на полтора метра. Светлые элементы и мониторы словно парят в воздухе. Фото: Денис Тюркин / Столица С

ДВС заводится автоматически, когда до определенного уровня разряжаются аккумуляторы, и затем выступает в роли генератора. Это как если бы к «Тесле» прилагался прицеп с ДВС (шутки шутками, но подобные «удлинители хода» действительно есть, но только не для «Теслы», а для других электрокаров). Ну или как если бы вы отапливали дом электричеством, которое вырабатывается на ТЭЦ путем сжигания природного газа. Хотя… Тут можно иронизировать сколько угодно, но электричество из розетки для тех же электромобилей ведь тоже поступает с той самой ТЭЦ. Парадокс.

Реклама
Еще любопытный момент — как заявляет БМВ, при производстве этой модели на заводе в Германии на 70% используются возобновляемые источники энергии. Мало того, некоторые элементы салона (как верхняя панель карты дверей) сделаны из вторичных материалов. Например, конопли. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Но вернемся к BMW с бензиновым генератором в багажнике. Да, ДВС тут действительно установлен в заднем свесе рядом с электромотором. При этом ни «Запорожец», ни «Порше» не могут похвастаться багажником такого объема. Спереди у БМВ тоже есть небольшой багажный отсек, но сейчас его занимают домкратно-буксировочные причиндалы и… канистра с бензином.

Фото: Денис Тюркин / Столица С
Фото: Денис Тюркин / Столица С

Подключаем к рассказу про эту не­обычную машину ее владельца, саранского студента Михаила. «Пятилитровую канистру я вожу с собой с того момента, когда перегонял БМВ в Саранск из Смоленской области, где мы ее купили, — говорит он. — Решение о покупке именно этой модели принимал папа, он хотел не просто электромобиль, за который не нужно платить транспортный налог, а такой, чтоб можно было ездить далеко. Вот я и проехал от Смоленска. Вспоминаю, смеюсь. Каждые 100 км приходилось заезжать на заправку. Я заливал 9 литров в бак (еще оставался запас в канистре на всякий случай). Заправщики все время открывали лючок, где розетка, и замирали, не зная, куда лить бензин. А операторы думали, что колонка сбоит, потому что только 9 литров в бак помещается (смеется — «С»). Так вот, где-то на подъезде к Саранску я стал понимать, что не дотяну до АЗС. Навигатор показывал, что до нее 35 км, а запас хода был меньше. Я как представил, что мне ночью придется останавливаться среди леса и на морозе заливать из канистры в бак бензин, стало не по себе. Потому я включил самый экономичный режим, при котором быстрее 90 км/ч не разгонишься и еще печка отключается, надел шапку… В итоге все равно пришлось остановиться и воспользоваться канистрой. Что сказать про управление? На трассе на скорости на заднеприводном автомобиле неуютно. Кажется, будто болтается в колее. Но так в целом ничего. Разгоняется до сотни быстро, меньше чем за 8 секунд. А что еще молодому человеку надо? Какой запас хода? Пока хорошо познакомиться с машиной во всех режимах не удалось, две недели в собственности… Что-то около 138 км показывал борткомпьютер после полной зарядки. С этим у меня пока проблемы. Папа дома не разрешил пока заряжаться. Я раз подключился к обычной сети, так шнур удлинителя сильно нагрелся. Вот сейчас тянем в нашем коттедже специальный кабель. Поэтому пока приходится заряжаться на работе. Я еще ездил на единственную станцию в Саранске, которая на улице Лодыгина. Но там, во-первых, карта специальная нужна, во-вторых, местная охрана ничего об этом не знает, а в-третьих, у них переходника под мою машину нет…»

Монитор перед водителем, выполняющий роль панели приборов, мягко говоря, будто не из БМВ. Качество исполнения и графика посредственные. Фото: Денис Тюркин / Столица С
Дисплей по центру — совсем другое дело. Красив, цветаст, но не сенсорен. Управляется традиционной для «баварцев» «крутилкой» «ай-драйв». Обратите внимание на итоги поездки: средний расход электричества — 23,1 кВт*ч на 100 км при средней скорости 39,2 км/ч. То есть если заряжать BMW ночью в Саранске, то по ночному тарифу (2 рубля 6 копеек за кВт*ч) 100 км пробега обойдутся в стоимость одного литра бензина. Фото: Денис Тюркин / Столица С
Селектор управления движением (с вашего позволения, назову его так) смахивает на легендарную камазовскую «гитару». Кто знает, что называется, тот поймет… Фото: Денис Тюркин / Столица С
На фото — задняя ось без ДВС (он устанавливается справа от электромотора). Хорошо заметны очень узкие шины специфической размерности (передние — 155/70 R19, задние — 175/60 R19). По словам саранского владельца Михаила, зимние очень тяжело найти, поэтому купили одинаковые на обе оси. Обошлись почти в 40 тысяч рублей. Фото: wikipedia.

По словам Михаила, этот электромобиль накатал в Лос-Анджелесе около 50 тысяч км, а потом «перебрался» в Беларусь (это распространенный канал поставки подержанных электромобилей из США). Любопытно, что за семь лет производства в мире было продано более 170 тысяч экземпляров BMW i3, большинство из которых «осели», естественно, в Европе. Например, в Норвегии, где живет менее 5,5 миллиона человек, такие БМВ я видел чуть ли не в каждой деревне. Немудрено: согласно статистике, эта страна занимает третье место по проданным «ай третьим» с результатом 24 тысячи экземпляров. На секундочку: в России с населением 147 миллионов человек зарегистрировано в восемь раз меньше электромобилей. Не БМВ, любых. Всех. В сущности, это все, что нужно знать о развитии электромобилизма в России.

Комментарии
Закрыть
Реклама
Закрыть